6-ступ. АКПП SsangYong Kyron BTR DSI-6 M78
6-ступ. АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Австралийская компания BTR (в последствии DSI) разработала 6-ступенчатую коробку передач BTR DSI-6 M78. Она представляет собой классический автомат с гидроблоком без внутреннего электронного блока управления на борту, механизмом фрикционных дисков, муфт, планетарных рядов, насоса и барабанов. Блок управления в данной АКПП внешний и дифференциал отсутствует.
Конструкция трансмиссии подразумевает установку в автомобили с продольным расположением двигателя.
Данная АКПП устанавливалась c 2008 года на автомобили SSANGYONG: ACTYON, KYRON, REXTON.
Основные неисправности АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
На пробегах от 150-200 тыс. км. пробега может выйти из строя гидравлическая часть АКПП (выход из строя гидроблока и электромагнитных клапанов).
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой же АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.
При неисправности гидроблока электронные ошибки могут отсутствовать, будут присутствовать только симптомы.
Еще одно слабое место АКПП SsangYong на пробегах от 200 тыс. км. пробега (в редких случаях — от 100 тыс. км. пробега) – насос и входной вал. На входном валу есть втулка, на которую садится турбинный вал. При выходе втулки из строя (из-за попадания продуктов износа в элементы гидравлической части АКПП) ее заклинивает и проворачивает в алюминиевой ступице насоса. Симптомы: аварийный режим и движение только на третьей передаче. Каких-либо предпосылок неисправности ступицы насоса нет — при движении может внезапно произойти резкий заброс оборотов двигателя и остановка.
Важно, что гидроблок может выходить из строя отдельно от насоса. А вот неисправность насоса и входного вала автоматически влечет за собой поломку гидроблока. Продукты разрушения забивают гидроблок.
При длительной эксплуатации трансмиссии с неисправностью насоса и входного вала может выйти из строя и гидротрансформатор, поломка которого может повлечь за собой неисправность остальных узлов АКПП — тормозных лент, фрикционных элементов (самостоятельный ресурс которых от 300 тыс. км. пробега) и т.д. По отдельности вышеперечисленные элементы не выходят из строя.
Стоит отметить, что нагрузки на трансмиссию прибавляют скоротечность этих неисправностей. Автомобили SSANGYONG KYRON и SSANGYONG REXTON, исходя из конструкции, могут перевозить большие грузы, трансмиссия в них хорошо сбалансирована с учетом размеров автомобиля и потенциальной нагрузки (в этом плане данная коробка надежнее, чем, например, АКПП ZF 6HP). Но при больших и длительных нагрузках трансмиссия все же может выйти из строя.
Также характерной особенностью неисправности АКПП может быть специфический запах нагревшегося масла и продуктов износа, исходящий из раскалившегося от нагрузки гидротрансформатора. Самостоятельно гидротрансформатор из строя выйти не может.
При своевременном обслуживании данная трансмиссия прослужит минимум 200 тыс. км. пробега до первых поломок.
Охлаждение АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
В данной трансмиссии охлаждение выведено в основной радиатор. Также рекомендуется установить дополнительное охлаждение для снижения перегрева АКПП при частой езде по бездорожью и/или в пробках (на корпусе трансмиссии имеется 2 штуцера с выходами для установки дополнительного охлаждения между основным радиатором и корпусом АКПП).
Б/у АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Практика замены неисправной АКПП на б/у крайне редка, чаще всего автовладельцы предпочитают ремонт. Стоимость б/у АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78 – около 50 тыс. рублей, но стоит отметить, что на рынке нет большого ассортимента данных б/у трансмиссий.
Если есть более конкретная информация по определенному экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
— по креплению;
— электронному управлению гидроблока;
— передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Диагностика АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п. В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей. Главные результаты первичной диагностики:
- неисправность в АКПП: да/нет;
- требуется ремонт гидравлической части: да/нет;
- требуется ремонт механической части: да/нет.
При неисправности гидроблока ремонту подлежит только гидроблок, в то время как при поломке насоса со входным валом необходимы дефектовка и ремонт всей трансмиссии. Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Типовая переборка заключается в следующем:
- Фрикционные накладки меняются на новые;
- Гидроблок ремонтируется и очищается;
- Ступица насоса и входной вал ремонтируются или меняются на новые;
- Гидротрансформатор ремонтируется;
- Тормозная лента меняется на новую.
Гидроблок очищается и восстанавливается. Ресурс отремонтированного гидроблока сопоставим с ресурсом нового изделия. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
При незначительных повреждениях ступицы насоса возможно ее восстановление (ставится втулка и входной вал запрессовывается в ступицу насоса).
Отдельно новых комплектующих АКПП нет в продаже (лишь расходные материалы: втулки, наборы прокладок, фрикционные диски, фильтры и т.д.), но, как правило, специализированные сервисы покупают новые трансмиссии и комплектуют их на запчасти.
Покупка б/у автомобиля с АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 4-5 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла потребует около 16 литров масла. Использовать можно различные масла, подходящие по допускам. Уровень масла при замене выставляется с помощью масляной пробки на корпусе.
- Регулярная замена фильтра. Он меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП.
- Своевременная замена прокладки поддона. Она прорезиненная и может эксплуатироваться даже после нескольких циклов снятия/установки поддона.
Эвакуатор
Если у прогретой трансмиссии появились незначительные пинки/рывки, то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, удары, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
17 комментариев
Добры день!Подскажите АКПП SsangYong кайрон BTR DSI-6 M78 на основном радиаторе трубки от акпп охлаждения нижний вход с коробки ,верхний выход?Заранее Спасибо.
Добрый день Сергей! Не совсем понятно. В чем вопрос?
Добры день!Вход и выход масла охлаждения из АКПП SsangYong кайрон BTR DSI-6 M78.Для установки дополнительного охлаждения
Добрый день Сергей! Сбоку на корпусе.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. После кап ремонта АКПП М78 Ссанг Енг Кайрон, машина не катится ни на D, ни на .R
Добрый день! Скорее всего, где-то допущена ошибка в ремонте. Например, при сборке. Надо разбираться. Сходу не подскажем.
Добрый день. Автомобиль Саненг Кайрон, на холодную долгое включение 3-й передачи, в результате заброс оборотов и включение с толчком.
Добрый день Роман! Какой пробег у автомобиля? В каком состоянии масло в коробке: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли коды ошибок?
Здравствуйте! Автомобиль Кайрон, 2.3. Иногда происходит переключение с толчком и выскакивают ошибки p1704, p1708. Происходит в момент набора скорости или обгона. В редких случаях коробка уходит в аварийный режим. Запах масла обычный, цвет масла темно-серый, стружки нет, пробег около 150 т.
Добрый день Роман! Есть описание кодов ошибок? Что пишет сканер?
Здравствуйте ! у меня проблема с АКПП BTR DSI-6 M78 SsangYong Kyron 2012 пробег 98450км! машина в одних руках !ехал по трасе коробка стала как бут-то в нейтральную передачу я остановился и после этого авто не куда не поехала даже в аварийном режиме ! при включении задней передачи авто начинает катится и сразу становится колом как бут-то что-то заклинила ! включаешь механический режим 1 первая передача такое ощущение что она хочет двигаться вперёд и на зад одновременно ! режим D с рывками трогается и потом через метра два перестаёт ехать!
За ранее СПАСИБО за ответ !
Добрый день Алексей! Трудно по описанию определить источник неисправности. Надо диагностировать АКПП для точной оценки.
I have had the same issue in Australia, after stripping the transmission I found that the stator shaft bushing had welded to the input shaft and stripped out the hub teeth locking the stator shaft into the hub. fix is a new stator shaft and hub.
Hi Bryan! Thank you for the information!
Добрый день! А как расшифровать серийный номер АКПП 6? В частности интересует дата производства.
Добрый день . SsangYong Actyon 2012 года . При нагреве до 70-75 градусов переходит аварийный режим. Пробег 150т один хозяин .
Добрый день! Нужны ошибки для более точной оценки