6-ступ. АКПП KIA, Hyundai A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1. Общий обзор

6-ступ. АКПП KIA, Hyundai A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1. Общий обзор

28.10.2020 Все статьи Классические АКПП 2
a6mf2, a6mf1, a6lf1

6-ступенчатая АКПП Hyundai/KIA

A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1. 

 АКПП после дефектовки

АКПП после дефектовки

 

Особенности конструкции

Современная АКПП, входящая в состав семейства коробок производства Hyundai, в которое входят A6LF, A6GF, A6MF. АКПП различаются по маркировке в зависимости от автомобиля, мощности и объема двигателя.

АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3 устанавливались с 2009 г. на автомобили:

  • Hyundai: Azera, Grandeur, IX35, Maxcruz, Tucson iX;
  • KIA: Grand Carnival, K7, Opirus, Sorento, Sportage.

 

АКПП A6MF1, A6MF2 устанавливались с 2010 г. на автомобили:

  • Hyundai: Avante MD, B-SUV, Elantra, Grandeur, I30, I40, IX35, Mistra, Santa Fe, Sonata, Tucson iX, Verna; JEEP: Compass/Patriot;
  • KIA: Carens, Ceed, Proceed, Cerato, Forte, K3, K5, K7, Lotze, Optima, Soul; Dodge Dart.

 

АКПП A6GF1 устанавливались с 2011 г. на автомобили:

  • Hyundai: B-SUV, Elantra, I30, Mistra, Veloster;
  • KIA: Carens, Ceed, Proceed, Cerato, Forte, K5, Pride, Soul, Sportage.

 

A6MF1 Kia Optima

Kia Optima

Основные неисправности АКПП A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1. 

Основной неисправностью данных коробок первого поколения является откручивание болтов на ступице.

Среди симптомов данной неисправности можно выделить появление посторонних шумов, хрустов, а также отказ движения. При их появлении рекомендуется сразу остановить автомобиль и вызвать эвакуатор до сервиса для диагностики и ремонта.

АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Вот эти болты и откручиваются

Данная неисправность может наблюдаться от 120 – 150 тыс. км. пробега. После 2012 года эта проблема решилась путем посадки болтов на клей.

Следующая неисправность – выход из строя электромагнитных и механических клапанов гидравлической части АКПП — гидроблока. При этом возможно масляное голодание и выход из строя гидротрансформатора. Все это приводит подгоранию пакетов фрикционов, что, в свою очередь, влечет за собой неисправность планетарных рядов, насоса и всей коробки. 

Гидроблок АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Гидроблок АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Среди симптомов неисправности гидроблока выделяют толчки, пинки, пробуксовки при переключении передач и при переключении селектора КПП. Чаще всего это наблюдается на прогретой АКПП, то есть минут через 20-30 езды, а также в пробках.

Гидроблок данной АКПП полностью ремонтопригоден. При демонтаже и дефектовке гидроблока проверяются соленоиды (электромагнитные клапаны) и механические клапаны гидроплиты.

Гидроблок АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Гидроблок АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Средний ресурс гидроблока 6-ступок KIA/Hyundai в условиях пробок Москвы и Санкт-Петербурга составляет от 150 тыс. км. пробега.

Если вы заметили хрусты и посторонние шумы, то это говорит о возможной неисправности дифференциала. Такие симптомы могут наблюдаться от 150 тыс. км. пробега. Дифференциал при ремонте АКПП меняется на контрактный. Новых дифференциалов в продаже не бывает.

Дифференциал АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Дифференциал АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Если у автовладельца возникают электронные ошибки, а также включается аварийный режим, то это свидетельствует о возможной неисправности косы (проводки АКПП). Все это может возникать, как правило, от 200 тыс. км. пробега.

Коса (жгут проводов) АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Коса (жгут проводов) АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Касаясь вопроса неисправности гидротрансформатора, то, как указывалось выше, она может возникать из-за неисправности гидроблока и насоса (из-за проворачивания и перегрева втулки насоса).

Отдельно выделить ресурс у насоса невозможно. Ресурс его напрямую зависит от гидравлической части АКПП. Также если насос конструктивно выполнен на втулке, то лучше его менять, чем ремонтировать. Если же конструкция насоса выполнена на подшипнике, то, как правило, вышеперечисленных проблем не возникает вовсе.

Насос АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Насос АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Если вы заметили вибрации, шумы и рывки при стоянке на светофоре в режиме D, то это свидетельствует о возможной неисправности гидротрансформатора.

Очень редко, на пробегах от 250 – 300 тыс. км. можно наблюдать неисправность поршней (разбивание посадочных мест). До 2014 года поршни выпускались из алюминия с резиновой прокладкой, затем их стали выпускать металлические и обрезиненные. Конструкция стала более надежной в этом плане.

Поршень АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Поршень АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Неисправность может возникать в механической части АКПП, в частности, неисправность планетарных рядов. Из-за неисправности вышеперечисленных комплектующих, когда большую часть нагрузки берут на себя планетарные ряды, они не справляются и начинает разбивать «пальцы». Крошатся солнечные шестерни и, как следствие, вся трансмиссия выходит из строя.

Планетарный ряд АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Планетарный ряд АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Все вышеуказанные неисправности, если вовремя не обратить на них внимание, могут повлечь за собой капитальный ремонт АКПП.

При должном обслуживании АКПП средний ресурс механической части коробки может составить от 250 – 300 тыс. км. пробега.

Планетарный ряд АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Планетарный ряд АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Демонтаж/монтаж 6-ступ. АКПП Hyundai, KIA. 

В основном, сложностей при демонтаже не возникает. Только если какой-либо из болтов не окислился. Средняя продолжительность монтажа/демонтажа составляет 2-3 часа.

Автомобиль со снятой АКПП

Автомобиль со снятой АКПП

Диагностика АКПП Hyundai, KIA. 

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

Фрикционы АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Фрикционы АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Корпус АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Корпус АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Ремонт АКПП A6MF1 (A6MF2), A6LF1 (A6LF2, A6LF3), A6GF1

Все комплектующие АКПП есть в наличии, проблем с этим при ремонте не возникает. Но на коробки последнего поколения запчасти довольно дорогие. Капитальный ремонт составит около 100-120 тыс. рублей.

Удобством при ремонте АКПП является то, что при неисправности косы не нужно демонтировать полностью коробку с автомобиля, достаточно снять переднюю крышку, где находится гидроблок.

A6MF1-киа-лого

Эвакуатор

Если вы наблюдаете пинки, толчки при движении на прогретой АКПП, что свидетельствует о возможной неисправности гидроблока, то можно доехать своим ходом в сервис.

Если наблюдаются хрусты и слышны посторонние шумы из коробки, то рекомендуется незамедлительно остановить автомобиль и вызвать эвакуатор до сервиса для диагностики коробки.

A6MF1-маркировка-2

Покупка б/у АКПП A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1

В настоящий момент в силу новизны данные маркировки 6-ступ. АКПП довольно дорогие.

Также могут возникнуть сложности с подбором контрактной коробки из-за разных поколений и модификаций АКПП, поэтому очень важно правильно подбирать модель трансмиссии.

Отличия разных моделей АКПП:

  1. Крепление колокола;
  2. Электронное управление гидроблока;
  3. Передаточное соотношение;
  4. Число зубьев на валах/шестернях.

 Минусом является огромное количество машин с такими коробками из-под такси. Даже двух-трехлетние автомобили имеют пробеги в сотни тысяч километров. Есть большой риск купить «бэушку» после такси с огромным пробегом.

A6MF1-маркировка

Обслуживание 6-ступ. АКПП Hyundai, KIA

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Регулярная замена трансмиссионной жидкости:
  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.

Выводы на охлаждение АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Выводы на охлаждение АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Если говорить об объемах масла при замене, то частичная замена масла составит около 4-5 литров, а полная – около 8-9 литров.

Фильтр в данной АКПП внутренний, поэтому заменить его при замене масла не получится. Замена фильтра в таких коробках производится только в случае полной переборки коробки. Стоимость фильтра составляет около 2 тыс. рублей, что выше среднего в сравнении с АКПП других производителей.

Фильтр АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Фильтр АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Следует помнить, что при наличии нареканий по работе АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:

  • если пробег менее 120 тыс. км.;
  • если совсем недавно появились небольшие рывки/пинки.

Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.

Состояние масла неисправной АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Состояние масла неисправной АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.

Поддон АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

Поддон АКПП A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6MF1, A6MF2, A6GF1

До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

—  рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов,

— посторонних хрустов и шумов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

A6MF1-радиатор

Состояние радиаторов

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

2 комментария

  1. Итого имеем (пишу исходя из маркировки): На сонате с мотором 2,4 коробка A6MF1 На сонате с мотором 2,0 турбо коробас A6LF2 держит 400+ НМ В оконцовке про замену масла: ребятки, если вы считаете, что менять его не нужно так как оно залито на весь срок службы АКПП — досвиданья. Менять нужно! Не будем вдаваться в тайны мировозздания: 90000 км для нормальных условий эксплуатации, 65-70 (максимум) для тяжелых условий. Сам жду ещё тыщу км и еду на замену маслица в коробушке.

    • Добрый день! Откуда Вы взяли, что масло менять не нужно? Где такое сказано/написано? Цитата из статьи «Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.» В ролике говорится то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *