6-ступ. АКПП A6MF2 Hyundai Santa Fe.
На обзоре «шестиступка» A6MF2 с автомобиля Hyundai Santa Fe 2015 года выпуска и пробегом 288 тысяч километров.
Рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и вопросы ремонта.
Результаты диагностики.
При движении АКПП переключалась с затягиванием и последующим толчком. Что на повышение, что на понижение передач: 1−2, 2−3 и в обратную сторону. Такие симптомы.На горячую и на холодную коробку – без особой разницы. На холодную даже чуть сильнее.
Масло в трансмиссии было не то, чтобы грязное. Видно, что его вроде меняли до обращения к нам в сервис. Но в масле была мелко-абразивная стружка. Ну и плюс пробег уже большой. Поэтому с клиентом согласовано, что трансмиссию надо будет снимать и дефектовать.
состояние масла
Результаты дефектовки.
Сразу видно, что коробку до нас вскрывали, но с целью того, чтобы поменять «домик» дифференциала. У машины пропадал полный привод. Даже по зубьям видно, что они как новенькие. Хотя на таком пробеге они уже должны быть изношены.
домик дифференциала
Плюс герметик не «родной». Если брать заднюю крышку, то она на «родном» розовом герметике, а передняя — на чёрном.
По фрикционам. Горелых пакетов здесь нет, но фрикционы на таком пробеге уже подогреты. Это расходный материал. Будем менять.
фрикционы и стальные диски
Также под замену идут ретейнеры на пакетах overdrive и underdrive. Подлежат замене все втулки: что на планетарных рядах, что в насосе.
втулка насоса
Ну и основное — это гидротрансформатор. Он будет вскрываться с осмотром стенки, в которую работает фрикционная накладка блокировки.
гидротрансформатор
Бывает, что эту стенку ведет. Если потребуется — эта поверхность будет протачиваться с заменой фрикционной накладки. Заменим все уплотнители. Ну и сделаем ревизию на механические повреждения обгонных муфт, лопастей, колеса.
По насосу заменим втулку. Это что касаемо выходного вала, а сам насос идет на подшипнике.
подшипник в насосе
Это последняя генерация трансмиссии A6MF2. А их несколько. И они не взаимозаменяемы с насосами, которые идут на втулках. Если их перепутать, то можно играться с течью масла по сальнику насоса очень долго.
Сам насос в порядке. Есть потертость от работы, но именно каких-то глубоких царапин нет.
Само собой, будет меняться фильтр.
фильтр
По шлейфу нареканий не было. У данных 6-ступок есть два типа шлейфов. Там, где датчик температуры съёмный, который отстёгивается от шлейфа, а есть, где он идёт одним целым со шлейфом.
датчик температуры
В данном случае АКПП температуру показывала нормально, поэтому менять шлейф не будем.
шлейф с проводкой и датчиками
Гидроблок будет вскрываться.
гидроблок
Менять надо соленоид регулятор давления блокировки и самые нагруженные «шифтовые» соленоиды.
соленоиды гидроблока
В механической части гидроплиты также будем проверять клапаны на удержание давления вакуум-тестом. Если потребуется, необходимо «разворачивать» плиту и ставить ремонтные клапаны.
гидроплита
Дифференциал, помимо его домика, в порядке. Основная болячка, с чем приезжали эти машины — это пропадал полный привод из-за износа шлицевой. Но были еще машины, у которых шлицевую «сжирало» прямо на самом сателлите дифференциала.
дифференциал
По планетарным редукторам эти корейские трансмиссии довольно крепкие, но были единичные случаи, когда «планетарки» разваливались.
планетарный ряд в сборе
По корпусу здесь, как таковых, слабых мест нет. Сделано «на совесть». Колокол в порядке.
Чаще всего, когда запрашивают для покупки какую-то корпусную часть A6MF1, A6MF2, о обычно для восстановления ДТП. То есть, когда корпус поломан именно от удара.
Центральный подшипник сделан на своей ступице. До 2014 года у них была «болячка», когда откручивались болты, особенно на дизельных моторах, где есть вибрация от двигателя. Но после 2014 года это устранили, начали садить болты на фиксатор резьбы. Тут, кстати, мотор бензиновый.
В общем, для такого пробега набор неисправностей типовой. В данном случае, на таком пробеге мы просто обслужим трансмиссию на дальнейшую эксплуатацию.
По Москве, по пробкам эти машины с первыми поломками приезжают в сервис не ранее 150-200 тыс. км. пробега, где-то так. И то по гидроблоку, в основном. Но всё зависит от эксплуатации и обслуживания.
Если брать автомобили до 2014 года выпуска, то, как сказано выше, на дизельных моторах чаще всего приезжают с болезнью по открутившимся болтам. Бывают моменты, когда имеется какая-то течь, и клиент на это не обращает внимания, из-за этого трансмиссия выгорает. Ну и в основном, что выводит всю АКПП из строя — это гидроблок.
Также имеются болячки по втулкам. Бывает, что их выжирает, и, соответственно, вал начинает люфтить. И это сказывается на работе блокировки «бублика». Тогда по симптомам ждите вибрацию, толчки и некорректные переключения.
Обслуживание.
Фильтр, как и на всех сериях этой трансмиссии А6LF/GF/MF, меняется только с разбором трансмиссии. Поэтому здесь только сливается и заливается масло. Либо масло меняется через аппарат, порты подключения есть. Но на больших пробегах лучше делать частичную замену трансмиссионной жидкости методом «слить-залить». Для этого потребуется в районе 4 литров масла.
поддон
В «сухую» АКПП после переборки зальётся около 9 литров.
Регламент замены — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску.
Охлаждение АКПП.
В данном случае здесь охлаждение идёт через теплообменник.
теплообменник
Теплообменник фиксируется через крепёжные места на поддоне. На 5 болтов: 2 снизу и 3 сверху. Соответственно, антифриз подаётся на теплообменник через термостат.
термостат с теплообменником
Также термостат зафиксирован на самом теплообменнике. Колба термостата открывает контуры на подачу антифриза в теплообменник. Вот и вся система охлаждения.
крепление теплообменника на поддоне
Ремонт АКПП A6MF2.
Есть ли дефицит по запчастям на гидравлику, на железо, на расходники?
Тут надо понимать, какого поколения трансмиссия. Если 3-е поколение (генерация) – некоторый дефицит есть. Ну и модели А6, GF, LF, MF тоже влияют. То есть, на старое поколение (1-е и 2-е) всё по наличию есть.
На третью генерацию (самую последнюю), касаемо фрикционов и стали, бывает нужно время, чтобы их подобрать и привезти.
На 3-ей генерации гидроблок конструктивно изменён. Есть отличия по поршням: в третьей генерации идёт металлический поршень и в нём наплавлены резиновые манжеты. Эти конструктивные мелочи сервису надо знать.
Если клиент приезжает на машине и сервис более-менее свободен, средние сроки ремонта составят 3−4 дня.
При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия на ремонт в 1 год без ограничения пробега.
В целом, вся линейка 6-ступок Hyundai/KIA — вполне надежная и может смело прослужить до 400 тысяч км. пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.