Ремонт АКПП Honda Civic
Сегодня у нас на обзоре 5-ступенчатая классическая АКПП Хонда Сивик 9 поколения. «Пятиступки» вальной конструкции ставились под разными маркировками (SPCA, MPCA, MRMA, TBD, M8SA…) практически на весь модельный ряд Хонды на протяжении последних 20 лет. У Honda все классические АКПП – вальной конструкции.
5-ступ. АКПП на Хонда Цивик в России ставились примерно с 2006 года по 2013 год. Это Цивик 8 и 9 поколений.
Позднее на Civic 10 и 11 поколений Honda массово начала применять вариаторы – одни из лучших по надежности среди CVT.
Клиент обратился с жалобами на рывки при переключении передач преимущественно «на горячую». Пробег у автомобиля 160 тыс. км. пробега. Не исключено, что пробег скрученный, потому что на таких пробегах с АКПП Хонда, как правило, проблем никаких нет.
Конструкция.
Концерн Honda самостоятельно производит АКПП для своих автомобилей. До перехода на вариаторы и исключая небольшие неудачные эксперименты с «автоматами» ZF 9HP48, Honda шла своей дорогой и применяла так называемые «вальные» АКПП.
Коробка-автомат типовой конструкции спроектирована на базе планетарных рядов. «Вальный автомат» спроектирован на базе валов, а не «планетарок». Каждый вал – это отдельная передача. На валу имеется свой пакет с фрикционами.
Такая конструкция роднит хондовский автомат с ручной механической КПП.
Преимущество этого подхода – очень высокая надежность. Нужно сильно постараться, чтобы «убить» железо в «вальной» АКПП.
Недостатки тоже есть:
— Дороговизна в проектировании и производстве;
— Большой вес и габариты трансмиссии;
— Эволюционный тупик: для дальнейшего увеличения числа передач в коробке нужно кратно увеличивать число валов. С точки зрения массо-габаритных характеристик, 5-6 передач являются пределом для такой конструкции.
Современные требования к компактности, экологичности и тотальной экономии (снижение нормы прибыли – привет от Карла Маркса!) вынудили Хонду отказаться от вальных АКПП и начать повсеместно применять вариаторы. Хотя классические автоматы, например, 10-ступенчатые тоже есть.
Гидроблок.
Типовая конструкция АКПП состоит в том, что, сняв поддон, мы получаем доступ к гидроблоку и можем его демонтировать. У вальных АКПП Хонда гидроблок расположен внутри коробки и для доступа к нему нужно разобрать всю трансмиссию.
Причем часть гидравлики вмонтирована в корпус и масляные каналы гидроплиты располагаются на одном из элементов корпуса.
Еще один интересный момент по конструкции гидравлической части. Часть соленоидов расположена непосредственно на гидроблоке.
Но есть еще отдельные соленоиды (одинарные и сдвоенные), которые расположены как бы «на улице» — они прикручиваются снаружи корпуса. Доступ к ним проще некуда – надо только выкрутить их из корпуса.
Гидротрансформатор.
«Бублик» типовой конструкции. Ничего интересного с точки зрения эксклюзива в нем нет.
Размер его небольшой, поскольку и моторы, с которыми шла линейка данных АКПП – это, в основном, R18, R20, K24 – двигатели не сильно мощные.
Основные неисправности.
Коробка довольно надежна. Поломки, как правило, возникают на пробегах более 250 тыс. км. Если ездить аккуратно и регулярно менять масло в коробке, то пробеги до первых неисправностей появятся далеко за 300 тыс. км. пробега. Данные агрегат спокойно переживет по ресурсу и кузов, и двигатель. И то, поломки возникают, в основном, по гидравлике. «Железо», как уже было сказано, практически неубиваемое.
Как таковых, «больных мест» у коробки нет. Возникающие поломки связаны либо с тяжелыми условиями эксплуатации, либо с естественным износом на очень больших пробегах.
Основная неисправность – это наружные соленоиды. При ремонте они подлежат замене.
Китайские соленоиды использовать не стоит. Качество их крайне нестабильно. Какие-то неисправны сразу после установки. Какие-то служат некоторое время.
Мы рекомендуем применять только оригинальные соленоиды. Их производит Denso. Да, они совсем недешевые, но и служат не одну сотню тысяч пробега.
По гидроблоку разбивает посадочное место. Решается вопрос «перевтуливанием». Отверстие разворачивается под больший диаметр и ставится втулка. Опять же для доступа к гидроблоку придется разобрать всю коробку.
На валах имеются тефлоновые кольца. Тефлон разрушается. Вал крепится на корпусе через подшипник. Его посадочное место также разбивает.
Разбивает и подшипники по корпусу. Появляется люфт. Появляются посторонние шумы из коробки в различных режимах езды: на определенной скорости, на определенной передаче и т.п.
Если и есть вопросы по подшипникам, то это не затрагивает игольчатые подшипники. Они, как правило, самые крепкие.
Со временем подгорают фрикционы. Продукты их износа попадают в гидроблок и гидротрансформатор и выводят их из строя.
Поломок по втулкам, как это свойственно АКПП производства ZF, у Хонды не наблюдается. Тут и втулок не особо много.
А вот по поршням могут возникнуть неисправности. На больших пробегах они дубеют и начинают пропускать давление. Начнут плавать обороты и возникать пробуксовки при переключении передач. Меняются комплектом.
По дифференциалу проблем нет. Крайне редко случаются поломки. Новых дифференциалов в продаже нет. Он подлежит восстановлению, либо ставится б/у от коробки-донора.
В барабане разбивает место посадки стопорного кольца. Выемку под стопор разбивает от высоких нагрузок.
Насос довольно простой – обычный шестеренчатый. Никаких проблем по нему нет.
Выходят из строя датчики давления. Их в коробке 2 штуки. Ставится оригинал.
Вилка заднего хода редко, но тоже может ломаться. В данном случае она в полном порядке и менять ее необходимости нет.
При ремонте, как и для любой АКПП, меняется прокладочный комплект: резинки, сальники, уплотнения.
В целом по надежности – это одна из самых качественных трансмиссий. Дает о себе знать вальная конструкция. Плюс ко всему марка Хонда, как таковая, на уровне узлов и агрегатов всегда славилась отменной надежностью. Поэтому трансмиссия служит долгие-долгие годы, НО при качественном обслуживании.
Honda всегда была требовательна к качеству масел и расходных материалов.
В ремонте АКПП Honda – не из дешевых. Как, впрочем, и вся Honda. Но, учитывая надежность и срок службы, стоимость владения машиной вполне приемлемая.
Обслуживание.
В АКПП Хонда Сивик есть два фильтра. Первый расположен внутри коробки и меняется только в случае полной переборки трансмиссии. При обслуживании и замене масла его менять не нужно, да и технически невозможно. Переживать за его состояние на протяжении всей эксплуатации и сотен тысяч пробега автовладельцу не стоит.
Второй фильтр – проточный – меняется при каждой замене масла. Он вынесен за пределы корпуса коробки и меняется отдельно.
Некоторые практикуют замену этого фильтра только каждую вторую замену. По регламенту Hondaпрописывает его замену при каждой замене трансмиссионной жидкости. Мы такую инициативу поддерживаем.
Масло рекомендуется лить оригинальное «хондовское» ATF DW-1 каждые 30-40 тыс. км. пробега. На масле лучше не экономить и лить «оригинал».
У коробки есть масляный щуп, по которому выставляется уровень трансмиссионной жидкости. Расположен щуп удобно: открыв капот, справа от двигателя, где расположена АКПП, сверху в доступе виден щуп.
Эвакуатор.
При небольших рывка-пинках при переключении передач можно доехать в рамках города своим ходом. При сильных ударах, пробуксовках, отказах в движении и «аварийном режиме» лучше вызвать эвакуатор. Это сбережет коробку от тотального разрушения и сократит объем ремонта.
АКПП б/у.
У Хонды куча модификаций и маркировок АКПП. Например, 5-ступ. АКПП Honda Pilot 2008 года с двигателем 3,5л. не подойдет вместо 5-ступ. АКПП для Honda Ridgeline 2008 года с двигателем 3,5л. Это распространенная ошибка.
Поэтому надо подбирать «бэушку» с автомобиля того же поколения, объема двигателя и года выпуска.
Общие рекомендации.
Коробка-автомат предназначена для комфортного неспешного передвижения по городским пробкам. Даже самая надежная АКПП не любит резких стартов, пробуксовок, буксировок, перегревов и прочих нагрузок.
Если ездить аккуратно и регулярно менять масло в АКПП Honda, то беспроблемная эксплуатация минимум несколько сотен тысяч километров пробега – гарантирована.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.