5-ступ. АКПП 722.6 SsangYong Rexton. Общий обзор.

5-ступ. АКПП 722.6 SsangYong Rexton. Общий обзор.

25.03.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Продолжаем разбираться с АКПП SsangYong. У нас уже есть 2 обзора на 6-ступенчатые трансмиссии: поперечную M11 и продольную M78. Почитайте, кому интересно. В этой статье рассмотрим 5-ступ. АКПП 722.6.

 

Трансмиссия 722.6 устанавливалась с 1996 г. на автомобили

  • Mercedes-Benz: S class, SL, SLK, SLR, Sprinter, Vaneo, Viano, Vito, C class, CL, CLC, CLK, E class, ML class, A class;
  • SsangYong: Kyron, Musso, Rexton;
  • Jeep: Grand Cherokee, Liberty, Wrangler, Commander;
  • Dodge: Nitro, Durango, Charger;
  • Porsche 911;
  • Chrysler 300 series;
  • Jaguar: XJ8, XJR, XK8.

 

Результаты дефектовки.  

На автомобиле клиента антифриз попал в коробку. Он поменял радиатор и масло в коробке. Но эти мероприятия не помогли – автомобиль после прогрева прекращал движение.

По факту вскрытия коробки установлено, что сгорел пакет К2. Сталь посинела. Все фрикционы более-менее живые. Прогрет пакет К1-Brake. Набиты зубья на фрикционах – это частенько происходит на данных коробках.

722.6-фрики-сталь-близко

фрикционы и стальные диски. 

 

По планетарным редукторам и обгонным муфтам неисправности нет.

По гидравлике АКПП будет вскрываться и вакуумироваться. Меняется клапан блокировки и регулятор давления.

722.6-соленоиды-мехатроника

соленоиды мехатроника. 

 

Будем менять и печатную плату. При дефектовке мы обнаружили, что в другом сервисе её уже вскрывали. С какой целью – неизвестно. Но учитывая, что это одна из болячек трансмиссии, то во избежание дальнейших проблем её лучше поменять.

Шайба на планетарных рядах целые.

Втулка на реакторном колесе гидротрансформатора целая. Редко, когда её наворачивает на вал.

Поршень в барабане идёт под замену – это расходный материал. Со временем резина поршня дубеет, и он начинает пропускать давление.

Насос – новый, его до нас уже меняли. И это было не так давно, поскольку обычно родной насос покрыт ржавчиной. Тут коррозии нет и видно, что втулка стоит новая. Хотя она и с потертостями.

722.6-втулка-насоса

втулка в насосе.

 

По корпусу всё в порядке. Обычно проблем и не возникает, если только не случится ДТП.

722.6-бирка-на-корпусе

 

Конструкция.

Трансмиссия производства Mercedes-Benz. Выпускается с 1996 года. В дальнейшем коробка подвергалась незначительным конструктивным изменениям. Изначально ставилась на Мерседесы, затем на американцев, а позже — на корейские и китайские автомобили.

По конструкции – это классический автомат, но с электронным блоком управления на борту. Блок управления с гидроблоком образуют мехатроник.

722.6-мехатроник-плата

мехатроник. 

 

В остальном все типовое: набор фрикционных и стальных дисков, планетарных рядов, барабанов, насос, гидротрансформатор и корпусные детали.

АКПП 722.6 ставилась как на бензиновые, так и дизельные двигатели SsangYong. Ресурс коробки для разных типов двигателей и разных марок автомобилей примерно одинаковый. Единственное, в силу более высокого крутящего момента у дизельного двигателя, шлицевая на реактивном колесе гидротрансформатора быстрее выходит из строя. Это происходит и с мощными бензиновыми моторами. Были случаи, когда гидротрансформатор восстановлению не подлежал.

Есть отличия по конструкции планетарных рядов: в одних случаях шайбы заблокированы, в других свободно вращаются. В последнем случае планетарный редуктор изнашивается быстрее. Различия в планетарных редукторах есть и для разных моторов в рамках одной марки, например у Mercedes.

Это касается и отличий в гидравлической части: разные сепараторные пластины и клапаны.

Между АКПП на Mercedes и SsangYong есть отличия по корпусу, крепежу колокола и раздаточной коробки.

Поэтому, если планируете ставить б/у коробку, то лучше подбирать ее с той же марки/модели и таким же двигателем.

В целом, 722.6 – это одна из самых крепких коробок для своего времени. Она неприхотлива в ремонте и надежна в эксплуатации. Можно ездить вообще без поломок и полмиллиона км. пробега.  

Втулок тут немного: одна в насосе, другая — на валу реакторного колеса гидротрансформатора.

Поршень здесь один и он обрезиненный.

722.6-стол-сверху

 

Основные неисправности.

Когда трансмиссионная жидкость начинает грязнеть, появляются продукты износа фрикционов, они попадают в электромагнитные клапаны мехатроника, в электронные компоненты, что приводит к выходу из строя того же электронного блока управления, гидроблока, а затем и всей трансмиссии.  

Также одно из больных мест – это гидротрансформатор. В него попадает стружка. Он начинает перегреваться. В результате горит фрикционная накладка. Затем она тянет за собой насос и элементы механической части. Как в этом случае, где остальные диски перекалены.

Можно выделить ещё одну болячку — выход из строя планетарного ряда с валом. Затем разрушает менее слабую алюминиевую «планетарку».

Если это дело запустить, то начинает крошить обгонные муфты. Продукты износа попадают в насос и выводят из строя его втулку.  Разрушаются рабочие поверхности шестерен насоса. В дальнейшем начинают гореть фрикционы и стальные диски.

722.6-насос

насос

 

Мехатроник.

Как мы уже отметили выше, мехатроник – это гидроблок, соединенный с электронным блоком управления.

При неисправности электронной части обычно выскакивает ошибка. В таких случаях плата не ремонтируется и идёт под замену. Электронный блок не такой дорогой. Они есть как оригинальные, так и китайского производства. Лучше ставить оригинальную плату. Она будет чуть дороже. Но все зависит от пожеланий и бюджета клиента.

722.6-плата-без-крышки

плата мехатроника. 

 

При неисправности гидравлической части, как симптом, происходит рывки и пинки при переключении передач и переключений селектора АКПП. Эти симптомы наблюдаются преимущественно на прогретой коробке, то есть минут через 20 езды. Происходит это из-за неисправности электромагнитных клапанов. Зачастую, это соленоид основного давления и соленоид переключения. Они меняются, всё есть в наличии, в том числе других производителей, таких как BorgWarner.

Гидроплита ремонтируется без проблем.

722.6-мехатроник-гидроплита

 

Мехатроник демонтируется отдельно от самой коробки. Снимается поддон, снимается мехатроник. Затем он ремонтируется и ставится на место.

После ремонта адаптацию делать необязательно.

 

Гидротрансформатор.

Симптомы неисправного гидротрансформатора: вибрации, либо автомобиль глохнет при включении селектора КПП в положении «Драйв» и «Реверс».

Гидротрансформатор – одна из болячек трансмиссии 722.6. Особенно на больших объемах двигателей. Страдает обгонная муфта. Имеет свойство выходить из строя фрикционная накладка.

Он тоже ремонтопригоден, проблем с ним нет. Единственное надо нормально выставить «преднатяг» и тогда всё будет хорошо.

722.6-бублик-сверху

гидротрансформатор. 

 

Механическая часть. 

Если ушли зазоры по втулкам и выгорели пакеты фрикционов, то будут наблюдаться пробуксовки при переключении передач. Причём без разницы: и на холодную, и на прогретую коробку.

При износе планетарных рядов будут наблюдаться хрусты и шумы.

По запчастям на механическую часть дефицитов нет. Единственное исключение –

. Их есть несколько модификаций, поэтому его надо подбирать и по цене вал дорогостоящий. Новых валов в наличии нет, на продажу их не производят. Валы берут с коробок-доноров, поэтому сервис, который ремонтирует эти коробки, должен обладать запасом данных валов, чтобы обеспечить ремонт за короткие сроки. Но поскольку эта трансмиссия произведена давно и на очень широкий авторынок, то проблем с наличием валов нет. Деталь можно найти, но подчеркнём, что она довольно дорогая.

722.6-вал

планетарный ряд с валом. 

 

Бывает, что срезает шлицевую на входном валу, либо валу реакторного колеса.

По всем остальным компонентам механической части всё есть в наличии. На сегодняшний день уже много компаний производят запчасти и расходные материалы для данной АКПП.

По втулкам серьезных проблем не бывает.

Новый насос – довольно дорогостоящее удовольствие. Поэтому новым его не берут, а берут с коробки-донора и обновляют втулку насоса.

С 2002 г. эти насосы пошли не на втулке, а на подшипнике. Многие мастера практикуют установку подшипника вместо втулки на насос первого поколения. А это приводит к сильному износу вала. Вал-то остается с первого поколения, поэтому он быстро подвержен износу. Но за счёт подшипника вы все равно увеличите ресурс коробки примерно на 40 – 50 тыс. км. пробега.

По корпусу и подшипникам проблем нет. Единственное, выходит из строя обгонная муфта.

На больших пробегах происходит разрушение тефлоновых колец на валах планетарного ряда.

722.6-вал-тефлон-кольца

тефлоновые кольца на валу. 

 

Охлаждение АКПП.

В большинстве случаев охлаждение выведено в основной радиатор. Там у коробки свой контур. Выход на охлаждение идёт через колокол.

Можно установить дополнительное охлаждение: либо последовательно, либо параллельно. То есть поставить дополнительное охлаждение и оставить основное, либо вовсе убрать основное и поставить только отдельный радиатор охлаждения коробки.

722.6-вывод-на-охл

выводы на охлаждение. 

 

Диагностика.

Здесь никаких проблем с диагностикой нет. По компьютерной диагностике мы поймём, что у нас с гидроблоком, с гидротрансформатором и с электронным блоком управления.

Взяв пробу масло в рамках механической диагностики, мы поймём состояние механической части коробки. Таким образом, диагностика определит неисправность на уровне отдельных узлов трансмиссии.

722.6-фильтр-магнит

 

Эвакуатор.

Эвакуатор вызываем во всех случаях проявления симптомов неисправности механической части трансмиссии (хрусты, шумы, удары), за исключением симптоматики по гидравлической части: рывков и пинков при переключении передач на прогретой коробке.

Если же есть только симптомы неисправного гидроблока, то по городу можно доехать до сервиса своим ходом.

 

Ремонт.

Если клиент приезжает на автомобиле, то средние сроки ремонта составляют четыре-пять дней. Гарантия на ремонт: один год без ограничения по пробегу.

Если мастер опытный, то для него эта коробка довольно простая в ремонте.   

По стоимости запчастей отличий между коробками на Mercedes и SsangYong нет. Тут большая часть запчастей — одинаковые.

722.6-планета

 

Обслуживание.

Фильтр меняется при каждой замене масла. Фильтр — фетровый и находится на мехатронике. Для доступа к нему нужно снять поддон.

722.6-фильтр-обр-сторона

фильтр.

 

Трансмиссионное жидкость можно применять как оригинальную, так и широкий ассортимент аналогов. Лет 10 назад вплотную использовалось масло Mobil LT и SRS MV. Но лучше всегда брать что-то хорошее.

Заправочный объем тут порядка 8 л. масла. При частичной замене потребуется около 5 л.

На некоторых модификациях трансмиссии бывает, что на гидротрансформаторе есть сливное отверстие. То есть прям из него можно слить масло. Тогда при частичной замене объем увеличится на 2 л.

При полной замене уйдёт под 20 л. масла.

Первые две замены нужно производить на 60 и 120 тыс. км. пробега. Последующие – каждые 30-40 тыс. км. пробега. Это самый оптимальный вариант и по стоимости для автовладельца, и для самой трансмиссии.

Поддон идёт на резиновой прокладке. Прокладка это долгоиграющая, менять её можно не каждый раз. При замене масла надо смотреть на состояние прокладки. Если она мягкая и отсутствует течь, то её можно оставить. Предварительно прокладку нужно хорошо промыть и почистить. 

722.6-поддон

поддон.  

 

Общие рекомендации.

Как уже отмечалось, эта трансмиссия может прослужить без поломок и 500 000 км. пробега. Главное, это как её обслуживать и насколько аккуратно ездить. При агрессивной эксплуатации резко снижается ресурс АКПП.

Также нужно смотреть за системой охлаждения и вовремя чистить радиаторы.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *