5-ступ. АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). Общий обзор
JF506E -пятиступенчатая трансмиссия Jatco, которая была разработана в 1999 году. Маркировку JF506E имеет на автомобилях Ford, Jaguar, Rover и Land Rover и Mitsubishi. На автомобилях Nissan эта АКПП обозначается как RE5F01A. На автомобилях Mazda обозначается как JA5A-EL.
Чаще всего АКПП встречается на автомобилях марок Volkswagen и Seat и на единственной версии Audi A3 с объемом двигателя 1.9 TDI и 1.8 20v. Для VAG она известна под обозначением 09A или 09B.
Данные АКПП устанавливались на автомобили:
- FORD: GALAXY, MONDEO;
- JAGUAR X-TYPE;
- LAND ROVER FREELANDER;
- MAZDA: 6, ATENZA WAGON, MPV (VAN);
- MITSUBISHI: 380, ECLIPSE, GALANT;
- ROVER 75, 400/45;
- SEAT ALHAMBRA;
- VOLKSWAGEN: BORA, GOLF/GTI, JETTA, SHARAN;
- AUDI A3.
Линейка этих коробок для автомобилей разных марок и разных моторов может отличаться по следующим параметрам:
- Исполнение колокола. Есть 4 варианта;
- Существует 5 видов электрических разъемов для подключения. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП;
- Есть отличия по некоторым гидроблокам и настройке их соленоидов;
- Есть разница в рабочем давлении масла;
- У коробки 09А немного другое исполнение актуатора тормозной ленты;
- Разные фильтры АКПП;
- Только в коробке 09А присутствует теплообменник на корпусе;
- По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел.
Основные неисправности АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).
На пробегах от 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП. Бывали случаи, когда АКПП не переключалась выше первой передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды гидроблока. Наиболее часто меняют выработавший свой ресурс Соленоид EPC.
Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.
По электрической части в коробке регулярно меняют датчики оборотов.
Привычным расходником является сальник насоса.
На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.
На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.
У АКПП для Ford крайне неудачный дифференциал. В нем срезает шлицы под полуоси.
Редко, но случаются поломки поршня-барабана High, а также барабана Low\Rev
При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок от 200 тысяч километров пробега.
Диагностика АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).
Типовая переборка заключается в следующем:
- Фрикционы меняются на новые;
- Гидроблок ремонтируется и очищается;
- Гидротрансформатор ремонтируется;
- Меняется ремкомплект АКПП;
- Сальник насоса меняется;
Дефицита запчастей нет. Ремонтопригодность хорошая. После ремонта ресурс агрегатов почти не уступает ресурсу новых.
Покупка б/у автомобиля с АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A).
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор
Если у прогретой АКПП появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
акпп ауди акпп фольксваген ремонт акпп москва ремонт акпп спб