4-ступ. АКПП V4A51 Mitsubishi Pajero Sport. Общий обзор.
У нас на обзоре 4-ступенчатая АКПП Mitsubishi Pajero Sport для продольного расположения мотора — V4A51.
Как всегда рассмотрим конструкцию, основные неисправности, симптомы проявления поломок, а также вопросы ремонта, эксплуатации, покупки «бэушки» и вызова эвакуатора.
Конструкция.
Данная трансмиссия — это классический «автомат» производства Mitsubishi. Индекс V в начале, это у нас полный привод, R — задний.
Имеем обычный для АКПП набор узлов: насос, гидроблок, гидротрансформатор, барабаны, планетарные ряды, фрикционные диски, стальные диски.
Производство трансмиссии стартовало в 1997 году. Через несколько лет на её базе была сделана пятиступенчатая АКПП V5А51 и R5А51. «Пятиступка» такая же как и «четырехступка» — по конструкции особых изменений нет. Просто добавили одну передачу.
Трансмиссия V4A51 устанавливалась на автомобили MITSUBISHI:
— CHALLENGER 01-11 V6 3.0L,
— G WAGON 01-05 L4 2.8L,
— L200 00-11 L4 3.2L V6 3.5L,
— MONTERO XLS 01-02 V6 3.5L,
— MONTERO SPORT 99-04 V6 3.0/3.5L,
— PAJERO/PAJERO SPORT 00-11 L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L,
— PAJERO WAGON 00-04 L4 2.8L,
— RVR 00-02 L4 2.0L,
— STRADA 00-08 L4 2.8L 3.2L,
— TRITON 05-11 L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L,
Кроме Митсубиси, эта АКПП также устанавливалась на китайский клон Паджеро — LIEBAO LEOPARD 04-11 V6 3.0L
Основные неисправности.
В целом, коробка довольно-таки надёжная. Она может отходить и полмиллиона километров пробега. Если за ней следить, разумеется.
В данной модели АКПП, как уже было отмечено, имеется классическая конструкция. По гидравлике — обычный гидроблок с набором электромагнитных клапанов, соленоидов. Срок службы по мегаполисам, по пробкам, по бездорожью в среднем в районе 200-250 тыс. км. Но опять же – это как эксплуатировать.
Первоочередные неисправности – это гидравлика, гидротрансформатор. Затем уже, при больших пробегах, на планетарном ряду овердрайва начинает крошить зуб, то есть идет износ по «пальцам». И если «запускать» это дело, то оно тащит за собой и другую «планетарку» с солнечной шестерней. Бывает и такое, что размолачивает всё железо внутри.
Из-за неисправности блокировки гидротрансформатора АКПП, перегревов и нагрузок возникает течь трансмиссионной жидкости между двигателем и коробкой. Это течет масляный насос.
Если у вас присутствует данная течь, то, зачастую, замена сальника не устраняет течь. Причина не в сальнике, а в насосе АКПП.
И опять же, если эту течь «запускать», то начинает перегреваться хаб на гидротрансформаторе и он проворачивает втулку насоса. Тогда, соответственно, уже «кранты» насосу и гидротрансформатору. Масло выгоняет и трансмиссия, скорее всего, быстро выгорит.
Если трансмиссия перегревается, то проявляется еще одна «болячка» — внутри гидроблока есть пластиковые ретейнеры, которые из-за перегрева дубеют и трескаются.
Гидроблок.
Конструкция довольно-таки надёжная. По соленоидам чаще всего меняются:
— клапан основного давления;
— электромагнитный клапан блокировки.
Остальные соленоиды, в принципе, довольно долговечные. Они ремонтируются, чистятся и с ними после ремонта обычно всё в порядке.
Симптомы неисправности гидроблока в основном проявляются на прогретой коробке:
— точки, рывки, пинки, при переключении передач и переключении селектора;
— плавают обороты;
— пробуксовки.
У гидроблока V4A51 всё ремонтируется, дефицита по соленоидам нет. После ремонта гидроблок служит как новый.
Гидротрансформатор.
У гидротрансформатора блокировка слабая. Она, соответственно, начинает
«Хромать» и тянет за собой неисправность насоса.
Симптомы неисправности:
— машина может глохнуть, если поставить селектор в положение R или D;
— могут плавать обороты;
— вибрация в R или D.
И если появляется течь из гидротрансформатора АКПП, то насос, скорее всего, уже неисправен.
Как и у любого «бублика», тут всё ремонтируется без проблем.
Насос.
Насос — алюминиевый. И если мы «запускаем» неисправность гидротрансформатора, то у насоса проворачивает втулку. Насос идет под замену. Вот это главное и не допустить. Как это сделать? При малейших симптомах неисправности и течи, сразу обращаться в сервис.
Сальник менять без толку — всё равно будет течь. Потому что это следствие, а не причина. Так что посматривайте за течью между коробкой и двигателем.
За уровнем трансмиссионной жидкости в АКПП V4A51 можно следить по щупу.
Механическая часть АКПП.
Основная неисправность — планетарный ряд овердрайва. Он тащит за собой все остальные части «железа».
Симптомы:
— хрусты;
— жёсткие удары.
При таких симптомах сразу вызывайте эвакуатор!
Ресурс механической части коробки, если брать в среднем, без экстремальных нагрузок, то при обычной спокойной эксплуатации — она и полмиллиона пробега может прослужить. Таскание прицепа, пробуксовки в грязи или снегу и перевозка тяжелых грузов могут сократить ресурс как минимум в половину.
Фрикционы при правильной эксплуатации могут проходить до 350 тыс.км.
Если неисправен гидроблок, он потащит за собой фрикционы.
Симптомы неисправности фрикционов:
— плавают обороты при переключении передач;
— пробуксовки при переключении передач.
По корпусу проблемы бывают редко. Но бывает проблема по гидроаккумуляторам в месте их посадки в корпус. Они разбивают корпус и, соответственно, идёт потеря давления. Ну это случается довольно редко.
По электронным компонентам со временем начинают выходить из строя датчики, когда они набиваются грязью и стружкой.
Больное место V4A51 по электрике — датчики входных и выходных оборотов.
Со временем может выйти из строя селектор КПП. Симптом — трансмиссия не видит фактическое положение селектора. В таких случаях он идет под замену. Ищем по разборкам.
Ну и со временем идёт износ втулок. Втулки в V4A51 алюминиевые, биметалл. При ремонте тоже ставят биметаллические. По своему сроку службы отмерим их ресурс в районе 300 тыс. км. Как и любые втулки, они пропускают давление, и мы получаем плавающие обороты, пробуксовки. Идёт потеря давления, фрикционы начинают пробуксовывать.
Результаты дефектовки АКПП, представленной в данном обзоре.
Пробег у автомобиля 240 000 км. АКПП была в аварийном режиме. При разборе коробки основными дефектами были:
— «подуставшие» фрикционные диски и рассохнувшиеся кольца;
— выработанные втулки;
— ошибка по температурному датчику, расположенному в гидроблоке;
— стертая фрикционная накладка в гидротрансформаторе,
— небольшие не критичные задиры по насосу.
Обслуживание.
Регламент замены масла:
— первые две замены через 60 тыс. км.;
— последующие желательно через 40-45 тыс. км.
Как всегда, первые две замены можно делать полными, последующие — частичные. Если первая замена была частичной, то и последующие замены тоже желательно делать частично.
Заправочные объёмы:
— при частичной замене готовим порядка 5 л;
— если делать полную замену, то потребуется около 15л.
Масла нужно подбирать в соответствии с допуском и не нарваться на подделку.
Фильтр идет фетровый, в пластиковом корпусе. Меняется при каждой замене масла.
Поддон ставится на прокладку, либо герметик.
Прошивка и адаптация не нужна — АКПП самоодаптивная.
Рекомендуется ставить дополнительное охлаждение трансмиссии.
Эвакуатор.
Рекомендуем вызывать эвакуатор в следующих случаях:
— «аварийный режим» АКПП;
— хрусты и шумы;
— сильные удары при переключении;
— сильные пробуксовки.
Рекомендации по эксплуатации АКПП:
— спокойная езда;
— регулярная замена масла;
— чистка радиаторов охлаждения;
— установка дополнительного охлаждения;
— не допускать перегрева трансмиссии;
— не давать экстремальных нагрузок: пробуксовки в снегу, грязи, езда с прицепом, большой груз и т.д.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.