4-ступ. АКПП Honda.
Honda — это один из немногих производителей, который более 50 лет самостоятельно создает АКПП. Уникальностью произведенных ими трансмиссий является то, что они вальные и устроены по типу механических коробок передач. То есть шестерни для переключения передач находятся на двух параллельных валах. Задняя передача, как и на механике, включается вилкой. Все передачи переднего хода включаются фрикционами. Для управления этой трансмиссией используется гидроблок. Вместо сцепления — гидротрансформатор.
Автоматические коробки Honda такого типа выпускались с 1970 годов до 2013 года и имели до 6 передач переднего хода. Затем им на смену пришли гидромеханические и преселективные АКПП.
Конструкция 4-ступ. АКПП Honda.
Трансмиссия для Rover 400 была создана в тесном сотрудничестве с концерном Honda. В этой трансмиссии минимум электроники. Такие четырехступенчатые трансмиссии появилась в середине 1980 –х годов и выпускались до 2006 года. В них есть различия в зависимости от модели и двигателя. Рассматриваемая модель трансмиссии Rover 400 устанавливалась на Civic 5-го и 6-го поколения, del Sol, Acura Integra и на Honda CR-V первого поколения c двигателем 2.0 л.
Трансмиссии Honda очень надежны и просты. До капитального ремонта они ходят около 400 тыс. км. В этой трансмиссии используется недорогое масло типа Dexron 3 или 4. Оригинальное масло Honda ATF-Z1. Для частичной замены потребуется около трех литров масла, еще столько же масла останется в коробке.
Если в такой трансмиссии возникают проблемы, то они возникают из-за гидротрансформатора. Из-за износа муфты блокировки коробка начинает «пинаться» и дергаться. Из-за износа муфты и клеевого слоя масло быстро загрязняется. Поэтому при появлении таких симптомов нужно срочно принимать спасательные меры.
Данная трансмиссия хорошо поддается ремонту. За корпус коробки вынесены один или несколько управляющих соленоидов. Соленоиды служат примерно 200 тыс. км. Их нужно менять, если после замены масла в коробке неисправности не исчезли. Соленоиды выходят из строя также из-за коррозийного разрушения гидравлической плиты.
К первичному валу с пакетом сцепления для первой передачи можно добраться, сняв заднюю крышку. Также за задней крышкой находится вторичный вал, на котором сидит парковочная шестерня и вспомогательный вал с дополнительным сцеплением для первой передачи. Там же расположен трос, который связан с механической педалью акселератора.
В коробках Honda фрикционы служат долго и выходят из строя из-за проблем с давлением и загрязнением масла.
Внутри корпуса коробки расположены три вала. Валы окружает гидроблок. На валах расположены вторая и четвертая передачи переднего хода. На вспомогательном валу – третья передача. При переключении передач работают пакеты сцеплений. Фрикционные пакеты второй и четвертой передач абсолютно одинаковые. Также внутри АКПП расположена уникальная деталь — механический центробежный регулятор главного давления. Он регулирует линейное давление.
В конструкции гидроблока много золотниковых клапанов стержней. При ремонте коробки стоит обратить внимание на состояние поршней гидроаккумуляторов. Необходимо заменить их, если они изношены.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.