4-ступ. АКПП GM 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E. Общий обзор

4-ступ. АКПП GM 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E. Общий обзор

29.12.2020 Все статьи Классические АКПП 0

4-х ступенчатая АКПП TH700R4 производства GM 1982 года разработки с гидравлическим управлением. Позже переименована в 4L60. В 1996 году была модифицирована и перешла полностью на электронное управление (4L60E). Данная трансмиссия устанавливалась на задне- и полноприводные автомобили.  

4L60E — полностью электронная АКПП. Оснащена шестью соленоидами и платой датчиков давления. Датчик скорости — один и стоит на раздаточной коробке. Есть модификации с датчиком скорости входного вала, который дает возможность контролировать работу блокировки гидротрансформатора. 

Маркировка 4L65E была выпущена в 2001 году.

Варианты 4L65E и 4L70E отличаются деталями, спроектированными под передачу большего крутящего момента. 

Данные АКПП устанавливались на автомобили:

  • BUICK: RAINIER, ROADMASTER;
  • CADILLAC: ESCALADE, FLEET WD;
  • CHEVROLET: SAFARI AVALANCHE, CANYON, CAPRICE, COLORADO, CORVETTE, GRAND VITARA, SAFARI, SILVERADO, TAHOE, TRAILBLAZER;
  • HUMMER: H2, H3;
  • SUZUKI VITARA. 
 
 

 

Основные неисправности АКПП 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E. 

Первым вырабатывается фрикцион блокировки гидротрансформатора, загрязняя масло и забивая соленоиды с датчиками и гидроблоком. 

На первых модификациях 4L60 барабан с тормозной лентой не выдерживали крутящий момент от мощных двигателей Hummer. 

Интенсивные разгоны приводят к растяжению тормозной ленты. 

Также часто выходит из строя пакет сцепления 3-4 и его поршень. 

Масляный насос роторного типа не отличается надежностью. 

На пробегах более 200 тыс. км.  постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.  

На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой. 

При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок от 150 тысяч  километров пробега.

 

Диагностика АКПП 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E.

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционы меняются на новые;
  • Гидроблок ремонтируется и очищается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Меняется ремкомплект АКПП;
  • Сальник насоса меняется;
  • На возрастных авто меняют самый напряженно работающий задний планетарный ряд. 

Дефицита запчастей нет. Ремонтопригодность хорошая. После ремонта ресурс агрегатов почти не уступает ресурсу новых. 

 

Покупка б/у автомобиля с АКПП 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E. 

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

 

Обслуживание АКПП 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E.

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
 
 


 

Если нужно купить б/у АКПП 4L60, 4L60E, 4L65E, 4L70E.

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор

Если у прогретой АКПП появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *