4-ступ. АКПП F4A42 Hyundai Sonata NF. Диагностика и ремонт.
На обзоре трансмиссия F4A42 с автомобиля Hyundai Sonata NF 2006 года и пробегом 283 тысячи километров.

Общий обзор «четырехступок» Hyundai/KIA есть на нашем сайте, ссылки тут:
4-ступ. АКПП F4A51 Hyundai Santa Fe 1.
АКПП Hyundai A4BF1. Общий обзор.
4-ступ. АКПП Mitsubishi, Hyundai, Kia: F4A42, F4A41, F5A51
4-ступ. АКПП Hyundai, Kia A4CF1

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.
Диагностика АКПП Хендай Соната.
Клиент жаловался на дергание автомобиля и некорректные переключения передач.
При диагностике были ошибки по неправильному передаточному отношению. Это говорит о том, что трансмиссия буксует.

Масло очень старое и грязное.

масло в поддоне
С клиентом согласовано снять АКПП, осмотреть ее на дефекты и, как минимум, обновить.
Результаты дефектовки.
Сильных повреждений в коробке нет. По «железу» она еще «живая», хотя на F4A42 часто встречается «болезнь» по планетарным редукторам: у них разбивает «пальцы», что приводит к разрушению сателлитов.
Фрикционы уже высушены от температурных режимов и срока эксплуатации. Соответственно, все фрикционы идут под замену.

фрикционы и стальные диски
Все втулки будут меняться, поскольку пробег большой, и имеются люфты вала относительно втулки в месте ее посадки.

втулка
Гидротрансформатор мы отправили в ремонт. В «бублике» будет меняться фрикционная накладка и все уплотнители.
Ну и основной дефект в данной ситуации – это гидроблок. Та грязь, которая плавала в масле, плюс то, что оно уже было старое – это все влияло на работу трансмиссии в целом.

гидроблок
Гидравлика будет перебираться, вакуумироваться на удержание давления. Мы заменим неисправные соленоиды и поставим ремонтные механические клапаны.

гидроплита
Обязательны к замене соленоид-регулятор давления и блокировки. Это два самых нагруженных соленоида в любой трансмиссии, поэтому они меняются по умолчанию.

соленоиды гидроблока
Дифференциал тут целый. Бывают случаи, когда малая пара сателлитов накипает на «палец», затем идет заклинивание и проворачивание «пальца» в корпусе дифференциала. Но в данном случае все в порядке.

дифференциал
Насос тоже без нареканий. Его просто отшлифуем, чтобы убрать выступающие задиры.

насос
Проводка и датчики – все в норме. Электрических ошибок не было.

жгут проводов
По корпусу тоже нареканий нет. Центральный подшипник сидит жестко.


Охлаждение АКПП здесь идет в радиаторе охлаждения двигателя.

Ресурс АКПП F4A42.
Эта трансмиссия берет начало от коробок в Мицубиси. В те годы – это общая разработка Мицубиши и Хендай. Обычно на поршнях были аббревиатуры Hyundai и Mitsubishi. Позднее Хендай/КИА уже стали делать АКПП самостоятельно.

Мицубиси делала надежные коробки. По пробегу даже по пробкам до первых поломок они служат далеко за 200 тыс. км. Если за ней следить и штатно эксплуатировать, то пробеги будут очень большие.
Замена масла в АКПП Хендай Соната.
Заправочные объемы после ремонта в сухую коробку – около 8 литров.

При частичной замене сливается/заливается порядка 4-х литров трансмиссионной жидкости. Масло подбираем по допуску.

При замене масла фильтр не меняется. Фильтр внутренний и меняется только с разбором трансмиссии.

фильтр
Ремонт АКПП Хендай Соната.
Запчасти на механическую часть, гидравлику, расходники – все есть по наличию.
У нас в России эти коробки до сих пор остаются довольно распространенными и поэтому на F4A42/F4A41 пока все есть.
Бюджет по ремонту в сравнении с другими «четырехступками» средний.

Сроки ремонта, если цех более-менее свободен – за 3-4 дня можно спокойно перебрать и установить эту АКПП.
При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия на ремонт в 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

