4-ступ. АКПП AW60-41SN (AF17) Opel Astra H.

4-ступ. АКПП AW60-41SN (AF17) Opel Astra H.

07.03.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре 4-ступенчатая трансмиссия Aisin AW60-41SN с автомобиля Opel Astra 2006 года и пробегом 170 тысяч километров. Общий обзор этой коробки уже есть на нашем сайте, ссылка тут.

AW60-41SN-кузов

 

Здесь же рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

Результаты диагностики.

Симптоматика: не включалась 2-я и 4-я передачи. Ошибки выскакивали по недостоверному процессу переключения.

AW60-41SN-салон

 

Соответственно, было решено снимать и вскрывать трансмиссию, поскольку большая вероятность того, что что-то рвануло в механической части АКПП.

AW60-41SN-стол-для-превью

 

Результаты дефектовки.

Оборвало упор ленты 2-4, поэтому коробка не включала вторую и четвертую передачу. Она в определенное время тянула и включала сразу третью передачу.

AW60-41SN-торм-лента

тормозная лента

 

Также рассохлись вошеры, уже начали крошиться от срока службы.

AW60-41SN-вошер-фрагменты

вошер

 

Фрикционы подожжённые. Сталь тоже начала подогреваться, но ее пока не повело. Также по прокладкам на гидроблоке видно, что они рассохлись и начали крошиться.

AW60-41SN-фрики-макро

фрикционы и стальные диски

 

По времени АКПП уже хорошо прошла. Следы предыдущего ремонта есть. Её уже делали. Как минимум, менялась тормозная лента, потому что обычно «родная» фрикционная накладка коричневого цвета, а здесь она зелёная. То же и по герметику: должен быть розовый «тойотовский», а он уже чёрный.

Соответственно, в коробке уже были. Не исключено, что с болячкой этих машин, когда антифриз попадает в трансмиссию. Потому что по деталям местами есть ржавчина. На барабанах видно, что имеется коррозия. Она только началась и соответственно коробку разобрали, скорее всего отмыли, что-то поменяли, что увидели и собрали обратно.

Крышка целая, хотя это стандартная «болячка».  У них внутри игольчатый подшипник, плюс разбивает посадку подшипника.

AW60-41SN-крышка

крышка

AW60-41SN-пупсик

 

Планетарный редуктор. Они тут живучие, нареканий нет.

AW60-41SN-планета

«планетарка»

 

Гидротрансформатор будем вскрывать, менять фрикционную накладку, обслужим его, заменим уплотнитель. Стандартный ремонт.

AW60-41SN-бубу

гидротрансформатор

AW60-41SN-буб2

 

Тормозная лента под замену, как и фрикционы.

Гидроблок будет вскрываться.

AW60-41SN-гб2

гидроблок

 

Надо смотреть все клапаны на износ и утечку по давлению. При неисправности гидроплита разворачивается и ставится ремонтный клапан.

AW60-41SN-соленоиды

 

Соленоиды — под восстановление. По соленоиду автонейтрали — его тоже будем вскрывать, восстанавливать и ставить на место. «Шифтовики» у них редко «болеют», обычно сбоят по сопротивлению.

AW60-41SN-гб

 

Поршни тут алюминиевые с резинками, то есть идут из прокладочного комплекта на всю коробку.

По корпусу нареканий нет. Эти трансмиссии еще довольно-таки крепкие и редко выходили из строя по корпусам.

AW60-41SN-корпус

 

Насос в порядке.

AW60-41SN-насос

насос

 

Дифференциал целый. Они и не ломаются особо.

AW60-41SN-диф

дифференциал

 

Ремонт АКПП Aisin AW60-41SN.

Гидравлика, железо, расходники – дефицита нет. Что касаемо расходников, всё по наличию есть. Аналоги по «железу» — только Б/У запчасти, но их много. Куча этих коробок уже сняты и разобраны на запчасти.

Гидроблоки ремонтопригодны. В основном они ремонтируются, потому что это гораздо дешевле, чем покупать новый. Сейчас есть в продаже новые гидроблоки, но их уже мало. Они подлежат восстановлению, не имеет смысла тратиться на покупку нового.

AW60-41SN-корпус-бирка

 

Если клиент приезжает на машине, средние сроки ремонта составят 3−4 дня при свободном мастере и слесаре.

При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт предоставляется – 1 год без ограничения пробега.

 

Обслуживание.

Фильтр здесь внутренний, замена только с разбором трансмиссии.

AW60-41SN-фильтр

фильтр

 

После сборки АКПП, на «сухую», трансмиссионной жидкости входит в районе 8 литров. В дальнейшем, при частичной замене (слить-залить) потребуется до 4 литров. Обычно где-то 3,5 л.

Регламент замены масла — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.

AW60-41SN-масло

 

Охлаждение.

В основной радиатор. Стандартно. Теплообменник расположен в основном в радиаторе, но в данном случае уже стоит дополнительное охлаждение АКПП.

В целом, AW60-41SN (AF17) — крепкий экземпляр. Если брать айсиновские трансмиссии на 4−5 передач для поперечного расположения двигателя – все они надежные. Пробеги до первых поломок, чаще всего, в районе 300 тысяч км. пробега. Даже по Москве, по пробкам.

AW60-41SN-селектор

 

Бывают варианты, когда и раньше приходят в ремонт, но чаще всего, когда прогнивает радиатор. Можно не уследить за этим моментом. Если же автовладелец позаботился и заблаговременно поставил дополнительный радиатор охлаждения АКПП, либо не допустил, не довел до того, чтобы прогнил радиатор, а поменял его заблаговременно, то, соответственно, коробка смело может отбегать и триста тысяч пробега. Но из-за радиатора — это больше к машине вопрос, а не к самой коробке. 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *