4-ступ. АКПП AW60-41SN (AF17) Opel Astra H.
На обзоре 4-ступенчатая трансмиссия Aisin AW60-41SN с автомобиля Opel Astra 2006 года и пробегом 170 тысяч километров. Общий обзор этой коробки уже есть на нашем сайте, ссылка тут.
Здесь же рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Симптоматика: не включалась 2-я и 4-я передачи. Ошибки выскакивали по недостоверному процессу переключения.
Соответственно, было решено снимать и вскрывать трансмиссию, поскольку большая вероятность того, что что-то рвануло в механической части АКПП.
Результаты дефектовки.
Оборвало упор ленты 2-4, поэтому коробка не включала вторую и четвертую передачу. Она в определенное время тянула и включала сразу третью передачу.
тормозная лента
Также рассохлись вошеры, уже начали крошиться от срока службы.
вошер
Фрикционы подожжённые. Сталь тоже начала подогреваться, но ее пока не повело. Также по прокладкам на гидроблоке видно, что они рассохлись и начали крошиться.
фрикционы и стальные диски
По времени АКПП уже хорошо прошла. Следы предыдущего ремонта есть. Её уже делали. Как минимум, менялась тормозная лента, потому что обычно «родная» фрикционная накладка коричневого цвета, а здесь она зелёная. То же и по герметику: должен быть розовый «тойотовский», а он уже чёрный.
Соответственно, в коробке уже были. Не исключено, что с болячкой этих машин, когда антифриз попадает в трансмиссию. Потому что по деталям местами есть ржавчина. На барабанах видно, что имеется коррозия. Она только началась и соответственно коробку разобрали, скорее всего отмыли, что-то поменяли, что увидели и собрали обратно.
Крышка целая, хотя это стандартная «болячка». У них внутри игольчатый подшипник, плюс разбивает посадку подшипника.
крышка
Планетарный редуктор. Они тут живучие, нареканий нет.
«планетарка»
Гидротрансформатор будем вскрывать, менять фрикционную накладку, обслужим его, заменим уплотнитель. Стандартный ремонт.
гидротрансформатор
Тормозная лента под замену, как и фрикционы.
Гидроблок будет вскрываться.
гидроблок
Надо смотреть все клапаны на износ и утечку по давлению. При неисправности гидроплита разворачивается и ставится ремонтный клапан.
Соленоиды — под восстановление. По соленоиду автонейтрали — его тоже будем вскрывать, восстанавливать и ставить на место. «Шифтовики» у них редко «болеют», обычно сбоят по сопротивлению.
Поршни тут алюминиевые с резинками, то есть идут из прокладочного комплекта на всю коробку.
По корпусу нареканий нет. Эти трансмиссии еще довольно-таки крепкие и редко выходили из строя по корпусам.
Насос в порядке.
насос
Дифференциал целый. Они и не ломаются особо.
дифференциал
Ремонт АКПП Aisin AW60-41SN.
Гидравлика, железо, расходники – дефицита нет. Что касаемо расходников, всё по наличию есть. Аналоги по «железу» — только Б/У запчасти, но их много. Куча этих коробок уже сняты и разобраны на запчасти.
Гидроблоки ремонтопригодны. В основном они ремонтируются, потому что это гораздо дешевле, чем покупать новый. Сейчас есть в продаже новые гидроблоки, но их уже мало. Они подлежат восстановлению, не имеет смысла тратиться на покупку нового.
Если клиент приезжает на машине, средние сроки ремонта составят 3−4 дня при свободном мастере и слесаре.
При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт предоставляется – 1 год без ограничения пробега.
Обслуживание.
Фильтр здесь внутренний, замена только с разбором трансмиссии.
фильтр
После сборки АКПП, на «сухую», трансмиссионной жидкости входит в районе 8 литров. В дальнейшем, при частичной замене (слить-залить) потребуется до 4 литров. Обычно где-то 3,5 л.
Регламент замены масла — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.
Охлаждение.
В основной радиатор. Стандартно. Теплообменник расположен в основном в радиаторе, но в данном случае уже стоит дополнительное охлаждение АКПП.
В целом, AW60-41SN (AF17) — крепкий экземпляр. Если брать айсиновские трансмиссии на 4−5 передач для поперечного расположения двигателя – все они надежные. Пробеги до первых поломок, чаще всего, в районе 300 тысяч км. пробега. Даже по Москве, по пробкам.
Бывают варианты, когда и раньше приходят в ремонт, но чаще всего, когда прогнивает радиатор. Можно не уследить за этим моментом. Если же автовладелец позаботился и заблаговременно поставил дополнительный радиатор охлаждения АКПП, либо не допустил, не довел до того, чтобы прогнил радиатор, а поменял его заблаговременно, то, соответственно, коробка смело может отбегать и триста тысяч пробега. Но из-за радиатора — это больше к машине вопрос, а не к самой коробке.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.