10-ступ. АКПП 10R80 Ford Explorer. Общий обзор.
Число передач в трансмиссиях автомобилей постоянно растет. Сегодня в обзоре 10-ступенчатая трансмиссия с маркировкой 10R80. Рассмотрим ее конструкцию, основные неисправности, симптомы проявления поломок, вопросы эксплуатации, замены масла, обслуживания, ремонта, вызова эвакуатора и покупки б/у АКПП.
Трансмиссия Ford/General Motors 10R80 устанавливалась с 2017 года на автомобили:
— Ford: Explorer, Everest 2, Everest 3, F-Series 13, F-Series 14, Expedition 4, Mustang 6, Ranger T6 1, Ranger T6 2;
— Lincoln Navigator 4.
Конструкция.
10R80 — трансмиссия производства компаний Ford и General Motors. Это обычный классический «автомат». Единственное, что его отличает — это число передач. В данной трансмиссии присутствует обычный гидроблок, без электронного блока управления на борту. Также в коробке присутствуют электромагнитные клапаны, гидравлическая часть, пакеты фрикционов, барабаны, стальные диски, обгонные муфты, валы, планетарные ряды.
Коробка довольно свежая, поэтому по ее неисправностям статистика еще не сложилась.
Коробка, поступившая к нам в работу, с автомобиля Ford Explorer. Основная неисправность трансмиссии — обрыв патрубка подачи трансмиссионной жидкости из радиатора, потеря масла, в результате чего подгорели фрикционные диски. После проведения дефектовки, решено произвести ее капитальный ремонт. Пробег автомобиля 75 тыс. км.
Гидроблок.
По конструкции — это обычный классический гидроблок.
Симптомы неисправности гидроблока:
- Рывки/пинки при переключении передач преимущественно на прогретой АКПП;
- Рывки/пинки при переключении селектора АКПП;
- Пробуксовки.
Слабые места гидравлики — это электромагнитные клапаны. Также изнашивается крепеж крепления соленоида гидравлической части гидроблока. Он начинает болтаться, в результате идет потеря давления.
При неисправности этих слабых мест проявляются симптомы неисправности гидроблока. Ресурс гидроблока этой трансмиссии пока неизвестен, так как статистики нет. Случаи неисправности – единичные. Следует ожидать ресурс гидроблока в 100-150 тыс. км. пробега при езде по пробкам мегаполиса.
Наличие запасных частей на данную трансмиссию скудное, цены на детали довольно-таки высокие.
Гидроблок ремонтируется. Если выйдет из строя соленоид, который нельзя восстановить, потребуется замена. Но новых в продаже их пока нет. Можно попытаться найти донора и взять исправный клапан с него. После ремонта ресурс гидроблока как у нового – порядка 100-150 тыс. км. пробега.
Гидротрансформатор.
Причиной выхода из строя гидротрансформатора может быть фрикционная накладка. Она довольно небольшая и это удивляет. Объемы двигателей, на которые устанавливается эта трансмиссия большие, а фрикционная накладка гидротрансформатора небольшая, и это может быть причиной износа гидротрансформатора.
Симптомы неисправности гидротрансформатора:
- Вибрации при движении;
- Автомобиль глохнет при включении селектора КПП в положение R и D.
Гидротрансформатор ремонтируется. По запасным частям на гидротрансформатор такая же ситуация как и с запчастями на гидроблок. Облегчает ремонт то, что можно самостоятельно изготовить фрикционную накладку в рамках техцентра, так же можно подобрать уплотнение и подшипники от схожих гидротрансфоёрматоров.
Средний ресурс гидротрансформатора по нашим оценкам будет составлять в 100, максимум 150 тыс. км. пробега.
Насос.
Внутри насоса расположены шестерни с лопастями. Проблем со ступицей насоса не возникало, статистика не сформирована. Но глядя на него можно сказать, что возможно будут проблемы с крыльчатками ступицы насоса.
Механическая часть АКПП.
По симптоматике неисправности механической части АКПП можно выявить два слабых места. Это обгонные муфты и втулки барабана. Втулки либо изнашиваются, либо их проворачивает. Барабан выполнен из алюминия. Уже видны места износа по барабану. Это грозит появлением стружки в масле, что приведет к износу гидравлики, в дальнейшем к капитальному ремонту АКПП.
Симптомы неисправности механической части АКПП:
- Шумы;
- Пробуксовки;
- Удары, жесткое включение 6,7 передач на холодной коробке.
Обрезиненные поршни также подвержены свойственному износу. При больших пробегах резина будет дубеть и пропускать давление. Как симптом — возникнут пробуксовки.
Планетарные ряды довольно мощные и надежные, произведены из стали. Возможно, на больших пробегах будет появляться просадка по шайбам.
Фрикционные диски, поршни, барабаны на данной коробке вышли из строя, так как была утечка масла из-за неисправности гидравлики. Симптомы их неисправности – пробуксовки.
По ресурсу корпуса АКПП пока статистики нет.
Надежность этой трансмиссии, начиная от гидравлики и заканчивая всем остальным — как у любого классического автомата. То, что в коробке 10 передач, на ее надежности сильно не отразилось.
Охлаждение АКПП.
Охлаждение этой трансмиссии выведено в основной радиатор. Учитывая, что в этой модели автомобиля изнашиваются патрубки радиатора, рекомендуется установка дополнительного охлаждения. Чтобы не случилось обрыва патрубка, рекомендуется каждый раз при установке автомобиля на подъемник их тщательно осматривать.
Обслуживание АКПП.
Эта трансмиссия требует обслуживания, как и любая АКПП.
Регламенты замены масла следующие:
- Первые две замены рекомендуется сделать через каждые 60 тыс. км. пробега;
- Последующие замены через 40 тыс. км. пробега.
При замене масла снимается поддон, меняется прокладка поддона, масло и фильтр, расположенный в поддоне. Прокладку рекомендуется менять при каждой замене масла. Масло применяется либо оригинальное «Фордовское», либо подбираются аналоги. Качественные аналоги по стоимости чуть дешевле, чем оригинал. Важно не нарваться на подделку.
При частичной замене масла заправочный объем составит около 6 литров. При полной замене масла через аппарат потребуется 15-20 литров.
Б/у АКПП.
Найти б/у коробку на нашем рынке будет нелегко. На момент обращения клиента к нам в техцентр в России их вообще не было. Б/у трансмиссия из Белоруссии стоит более 300 тыс. рублей. Сложность состоит еще и в том, что АКПП нужно найти от конкретного автомобиля – Ford Explorer.
Модели одной коробки могут отличаться:
— По креплению колокола к автомобилю:
— По электронному управлению;
— По гидроблоку и гидротрансформатору;
— По передаточным отношениям.
Техническая возможность ремонта АКПП 10R80, в условиях отсутствия донора в автосервисе на данный момент невозможна. Это связано и с тем, что коробка достаточно новая, запчастей в продаже еще нет и б/у трансмиссий на рынке немного. Также влияет ухудшение геополитической ситуации.
Со временем данные трансмиссии на рынке появятся, и стоимость ремонта существенно снизится.
Диагностика.
Сложностей с диагностикой трансмиссии 10R80 нет.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля;
- Анализ электронных ошибок. (Компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (Механическая диагностика);
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Диагностика определит неисправность на уровне узлов:
- Исправен ли гидроблок;
- Исправен ли гидротрансформатор;
- Исправна ли гидравлическая и механическая части.
Таким образом, диагностика отвечает на вопрос:
— Причина неисправности в коробке или нет;
— Если неисправна коробка, то сможем ли мы отделаться только ремонтом гидроблока или все-таки вышла из строя вся коробка.
Эвакуатор.
Если возникли незначительные пробуксовки, небольшие толчки и пинки, то можно доехать до сервиса своим ходом.
Рекомендуем вызывать эвакуатор если:
— Возникли сильные пробуксовки;
— Автомобиль в аварийном режиме;
— Из АКПП слышны хрусты, шумы;
— Происходят сильные удары при переключении.
Если в таких условиях ехать своим ходом до сервиса, то сожгутся фрикционы, износятся узлы механической части, что вместо частичного приведет к капитальному ремонту АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.