Электронная нейтраль в АКПП. Что это и как работает?
На многих современных коробках есть функция электронной (программной) нейтрали. Владельцы автомобилей, в которых установлена современная АКПП, останавливаясь перед светофором, либо останавливаясь в пробке в режиме «Драйв» наверняка чувствуют снятие напряжения с коробки, как будто коробка встала в положение»N». Стоит отпустить педаль тормоза, автомобиль сразу начинает ехать без задержки.
При включении этой функции частично снимается нагрузка с двигателя, что способствует экономии топлива. Одной из важнейших целей производителя является производство экономичного автомобиля, он должен уложиться в определенные нормы расхода топлива. Именно поэтому производитель устанавливает разные системы, которые позволяют экономить топливо. К сожалению не всегда реализация этих задач направлена на увеличение ресурса автомобиля.
Принцип работы электронной нейтрали.
В АКПП есть фрикционные пары, состоящие либо из фрикционных пакетов, либо тормозной ленты, либо обгонной муфты. Функция их работы состоит в затормаживании работы коробки в определенные моменты. Для примера возьмем современную коробку ZF8HP. Это 8-ступенчатая коробка, которая имеет единую общую кинематику. В этой коробке имеется пять фрикционных пакетов (A,B,C,D,E). Для того что бы реализовать переключение каждой передачи необходимо замкнуть определенное количество фрикционных пакетов в разном наборе.
К примеру, чтобы включить первую передачу должны включиться (сжаться поршнем) такие фрикционные пакеты как А, В, С. Чтобы после первой скорости включилась вторая должны сомкнуться фрикционные пакеты А, В, Е. После второй скорости для включения третьей смыкаются фрикционные пакеты В, С, Е. Таким образом, для включения восьми скоростей коробки ZF 8HP достаточно пяти фрикционных пакетов.
Рассмотрим первую передачу. Если из трех фрикционных пакетов А, В, С один пакет отомкнется, то передача выключится. Именно на этом принципе и основано включение электронной нейтрали. Когда машина останавливается, включается таймер. После истечения определенного времени отмыкается один фрикционный пакет. В данной коробке это пакет В. Начинается управляемая пробуксовка.
При отмыкании пакета частично снимается нагрузка с двигателя. Такая работа АКПП приводит к дополнительному износу фрикционных пакетов. Но мы с вами знаем, что главная цель производителя, не создание надежной коробки, а создание экономичного автомобиля.
Чем грозит автомобилю наличие электронной нейтрали?
При сочетании нескольких обстоятельств, к примеру «лето + пробка + длительная езда», эта контролируемая пробуксовка фрикционного пакета может дополнительно увеличивать температуру масла в АКПП. Поэтому когда долго стоим в пробке, то лучше поставить рычаг АКПП на «Паркинг».
Есть несколько условий, при которых электронная нейтраль не включается:
— Когда вы едете на режиме Sport;
— Когда температура масла в АКПП высокая.
Может даже сложиться такая ситуация летом в долгой пробке, что будет чувствоваться как коробка то расслабляется, то напрягается. Это может быть в тот момент, когда работа коробки балансирует на уровне температурного порога. Тогда режим электронной нейтрали будет то включаться, то выключаться.
Как отключить электронную нейтраль?
Отключить эту функцию ни у кого не получалось. В интернете можно найти ролики по её отключению, но на деле отключение не происходит.
В заключение хочу отметить, что одной из главных целей производителя, не создание «вечной АКПП», а создание экономичного автомобиля.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп диагностика акпп ремонт акпп москва ремонт акпп спб