Робот EGS6 для Citroen и Peugeot.
На автомобили Citroen и Peugeot в 2006 году стали устанавливать новую роботизированную трансмиссию EGS. EGS расшифровывается как «Электронное Переключение Передач», по-простому «Робот». EGS — это 6-ступенчатая механическая двухвальная коробка с автоматикой. Автоматика управляет однодисковым сцеплением и переключением передач.
Эта коробка устанавливалась в паре с дизельными двигателями 1,6 HDI, 2,0 HDI, а также с двухлитровыми бензиновыми двигателями EW10A и турбированными 1,6 EP6. Данная трансмиссия ставилась на автомобили Citroen: С3, С4, С5, минивэны Picasso, Berlingo, Citroen DS3, Citroen DS5 и весь модельный ряд Peugeot.
Конструкция АКПП EGS.
Состоит АКПП из гидравлической и механической частей.
В гидравлическую часть входят: сервопривод, блок управления, вилки для переключения передач, гидроаккумуляторы, резервуар для масла и маслонасоса.
Переключение передач формируется давлением масла в гидроблоке. Соленоиды регулируют давление масла и распределяют его по вилкам передач. Гидравлическая жидкость подается к выжимному подшипнику через шланг.
При вскрытии коробки можно увидеть первичный вал, вторичный вал и вал задней передачи.
Трансмиссия EGS имеет три варианта передаточных чисел. Вариант устанавливаемой трансмиссии зависит от мощности двигателя. Обозначение коробки указывается снизу, на ее картере. При покупке б/у трансмиссии обязательно нужно уточнять, с какого автомобиля она снята, так как количество передаточных чисел у коробок разное.
Основные неисправности АКПП EGS.
Гидравлический привод очень требователен к уровню масла. Уровень масла может снизиться из-за утечки в выжимном подшипнике, в линии гидравлики, в датчике давления масла и через горловину для заливки масла. При снижении уровня масла электрический гидронасос начинает работать без остановки, перегревается и выходит из строя. В результате коробка не в состоянии переключать передачи и остается в положении «N». Даже если после перезапуска двигателя машина поедет, нужно воспользоваться услугами эвакуатора. Потому что эксплуатация коробки с недостаточным уровнем гидравлической жидкости приводит к поломке гидроблока и электромотора. Электромотор можно отремонтировать и оживить трансмиссию заливкой масла.
Гидроаккумулятор этой трансмиссии устойчив к износу и выходит из строя в последнюю очередь.
ЭБУ может выйти из строя в случае деформации или потери уплотнителей. Возможно попадание влаги в разъемы. В этом случае можно попробовать высушить блок и вернуть его к работе, не ремонтируя.
Проблемы с электропроводкой нередко приводят к электрическим неполадкам двигателя, потере контактов и неисправностям тормозной системы. Коробка передач может уйти в аварийный режим при отсутствии сигналов с датчиков АВС и поломки концевика педали тормоза. Для корректной работы трансмиссии также важно, чтобы все разъемы были обработаны диэлектрической смазкой.
В гидроблоке есть датчик давления масла. Когда он выходит из строя, электронасос начинает работать в режиме перегрузки.
Возникают ошибки, показывающие недостаточное давление масла, трансмиссия перестает включать передачи. Исправность датчика, можно определить сравнением показателей фактического и показывающего датчиком давлений.
Иногда трансмиссия зависает на одной из передач. Нужно обратить внимание на датчик вилок переключения передач по зафиксированным ошибкам.
Нередко гидравлическая жидкость начинает протекать через один из гидроклапанов. В этом случае под машиной может появиться лужица. Такую неполадку можно решить заменой гидроблока.
При проблеме с датчиком выжимного подшипника, его проводки или разъема, трансмиссия может перестать выключать передачи и остаться в нейтральном положении. Датчик представляет собой одну деталь с выжимным подшипником. Неоригинальная деталь датчика служит очень мало и вновь приводит к проблемам с трансмиссией.
Частой проблемой в этой трансмиссии является износ переднего подшипника вторичного вала. Обычно износ происходит при пробеге около 150 тыс. км. При своевременной замене масла проблемы износа переднего подшипника можно избежать. Работа по замене подшипников несложная. Подшипники можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности. Задний подшипник первичного вала выходит из строя реже.
Трансмиссии EGS достаточно надежны. Рекомендации владельцам таких трансмиссий — менять масло в обоих полостях.
Обслуживание АКПП EGS.
В трансмиссии EGS используется два вида масла.
Шестерни и валы смазываются трансмиссионной минеральной жидкостью 75W-80. Меняется легко: сливается масло через пробку снизу и заливается через пробку сверху.
В сервоприводе используется полусинтетическое масло для гидроприводов. Для правильной замены масла используется диагностическое ПО. На замену уходит около одного литра масла. Слить из сервопривода получается только около 0,5 литра. Но так как масло недорогое и работа по замене несложная, то многие владельцы делают сразу две замены масла для того, чтобы оно стало более чистое.
Трансмиссия вполне надежна и вынослива. Она хорошо настроена и переключает передачи четко и бодро. Заменой масла в сервоприводе можно решить многие проблемы, в том числе ощущения брошенной педали сцепления. Восстановить правильные переключения передач можно с помощью адаптации точки касания сцепления.
В инструкции производитель не упоминает о замене масла в трансмиссии, однако рекомендует контролировать ее уровень. Может быть поэтому главной причиной поломки этих трансмиссий является то, что владельцы не меняют в них масло. Масло в трансмиссии менять нужно обязательно.
Трансмиссия EGS очень хорошо диагностируется. Любые неисправности фиксируются и создаются ошибки. Главная проблема этой АКПП заключается в том, что хороших специалистов по ее ремонту и обслуживанию не так уж много.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
Один Ответ
Спасибо за информацию,но у меня проблемы с роботом два дня роюсь не магу найти причину ,актуатор масло подаёт,но машина на нейтралки ,датчик переключения их два менял местами ,рабочие .Коробка 6 ступка на ситроен двигательEW10A ,только не магу понять,что выживает вилку,пишут,что стоит актуатор сцепления как утюг под аккумулятором, но у меня нет ,стоит сбоку гидроблок,что ли,но а мастера у нас не найти ,не кто не берётся,но а ваш рассказ был полезен для меня,спасибо.