Режимы работы АКПП: P-R-N-D-D3-2-L.

Режимы работы АКПП: P-R-N-D-D3-2-L.

08.11.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Автоматическая коробка передач придумана для того, чтобы водителю не заниматься переключением передач. При обычном вождении водитель включает режим Драйв «D» и движется, не трогая рычаг селектора. При парковке автомобиля водитель ставит рычаг на Паркинг «P». Вот и все нехитрые действия с коробкой. В промежутках между положениями «D» и «P» коробка сама думает, когда и какую передачу включить. Тем не менее, мы все попадаем в такие условия, когда полезно знать чуть-чуть больше о том, как пользоваться АКПП.

Буквы на селекторе.

Селектор классического  автомата выглядит примерно так: P R N D 2 L. Обычный и привычный набор букв и цифр.

Чем отличается положение селектора «P» от «N»? Эти положения ничем не отличаются, кроме одного. В положении «P»  защелкивается механическая собачка, которая блокирует выходной вал коробки. Многие ошибаются думая, что это положение можно использовать вместо стояночного тормоза. Это не так. Положение селектора в «P» не рекомендуется использовать в качестве замены «ручника».

Положение «R» – это задний ход.

Положение «D» – основное положение для движения вперед. В этом положении коробка сама выбирает определенную передачу в зависимости от условий.

Положение «2» отличается от положения «D» тем, что запрещает включать третью передачу и следующие повышенные.

Положение «L» – это первая передача. В этом положении включена только первая скорость.

Существует положение OD, OverDrive, или «3» — обычно это кнопка на ручке селектора. Это запрет включения четвертой передачи. Никаких других эффектов эта кнопка не оказывает.

Такой подход в организации селектора сохранился и по сей день.

0b5-0b5-селектор-2

Режимы ECO и SPORT

С развитием технологий появились многорежимные автоматические коробки передач. В современных недорогих автомобилях их два. Они называются  ECO и SPORT, или в японских автомобилях бывают обозначения PWR и SNOW. Но в выпускаемых сейчас автомобилях режимов может быть значительно больше, чем эти два. Их включение влияет не только на работу коробки, но и на работу подвески, рулевого управления и даже на цвет приборной панели.

При принятии решения о включении той или иной передачи автоматическая коробка исходит из двух основных параметров. Это текущая скорость автомобиля и нагрузка на двигатель — степень нажатия на педаль газа. В старых автомобилях, где не было никакой электроники, от педали газа шел дополнительный трос к коробке. По положению этого троса коробка понимала, как сильно водитель давит на педаль газа.

Режимы ECO и SPORT немного меняют алгоритм действий и сдвигают момент переключения передач. В режиме ECO при разгоне повышенные передачи будут включаться чуть раньше, а в режиме SPORT чуть позже. В режиме SPORT автомобиль становится ощутимо бодрее. Происходит это за счет отложенного момента включения повышенной передачи. Но есть очень важный момент. Для большинства автомобилей вдавливание педали газа в пол означает команду для блока управления «Разгони меня так быстро, как ты это можешь». Это не зависит от включенного в этот момент режима коробки.

В конкретной реализации коробки могут быть некоторые любопытные нюансы применительно к разным режимам работы и дополнительным положениям селектора, о которых водители не знают, так как не хотят изучать инструкцию своего автомобиля.

  1. Если на старых японских автомобилях с 4-ступенчатой коробкой включить SNOW и селектор на «2», то автомобиль будет ехать не на первой или второй, а только на второй передаче. Это позволяет трогаться со второй передачи на дороге с очень скользким покрытием. Что в такой ситуации очень удобно.
  2. Также если на японских автомобилях, где на селекторе есть положение рычага «3», разогнать машину до скорости, когда уже пора включать четвертую передачу, коробка все-таки включает четвертую, но при каждом удобном случае, как только скорость снижается – вновь возвращается на третью передачу. Такой нюанс очень удобен при обгоне на двухрядных дорогах.
  3. В автомобиле с кнопкой 2nd start машина будет трогаться со второй передачи.

В современных автомобилях из-за большого количества передач управление немного изменилось, хотя суть осталась такой же. Водитель по своему усмотрению может ограничить номер максимальной передачи. Как правило, теперь это производится сдвижением селектора из положения D в сторону и покачиванием его вперед или назад.  Таким образом, меняется ограничение максимально возможной передачи.

6DCT250 селектор 2

Ручное управление АКПП.

В некоторых автомобилях на селекторе есть положение «S». Оно означает режим ограничения максимальной передачи («секвентальный» режим), а не режим SPORT. В современных адаптивных коробках переход в режим «S» может означать выключение настройки адаптации.

В некоторых японских автомобилях есть положение «М». В этом режиме, к примеру, если поставить рычаг селектора на «3», автомобиль будет ехать на третьей передаче, не снижая ее, пока это будет возможно. Если снизить скорость – передача, все-таки переключится на вторую, а затем и на первую.

На сегодняшний день есть два подхода к реализации ручного управления АКПП. Это запрет включения передачи выше какой-либо, или прямой приказ ехать строго на определенной передаче и не переключаться ни на какую более, пока это возможно.

Вывод: Изучайте инструкцию вашего автомобиля. Вполне может быть, что ваша коробка умеет много полезного, о чем вы до сих пор не знаете. В определенных условиях эти неизученные режимы работы коробки вам могут очень пригодиться.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *