Общий обзор 5-ступ. АКПП Hyundai, Kia: A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2

Общий обзор 5-ступ. АКПП Hyundai, Kia: A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2

22.12.2020 Все статьи Классические АКПП 0

Концерн Hyundai/Kia выпустил 5-ступенчатую трансмиссию в 2005 году для разных типов автомобилей, включая внедорожники, седаны и минивены.

Линейка «пятиступок» A5.. устанавливается на автомобили с объёмом двигателя от 1.5 до 3.8 благодаря грамотно подобранным передаточным числам.

В 2009-м вышли новые модификации A5CF2 для среднелитражных Hyundai Sonata и Kia Forte, которая в последующем ставилась на Kia К7.

Данная АКПП устанавливалась на следующие автомобили рынка РФ:

— HYUNDAI: EQUUS, GRANDEUR, SANTA FE, SONATA, TUCSON;
— KIA: CARENS, CARNIVAL, GRAND CARNIVAL, OPIRUS, OPTIMA, SORENTO;
 

 

Основные неисправности АКПП A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2.

В гидроблоках чаще всего меняют соленоид — электрорегулятор EPC (VFS).

Слабым местом в электрике являются датчики входных и выходных оборотов.

Из-за агрессивной манеры езды могут быстро разрушиться планетарные ряды, а также солнечная шестерня

Коробка, в целом, надежная и ходит до первой поломки более 200 000 километров при своевременном обслуживании. Для увеличения сроков жизни трансмиссии в ней рекомендуется осуществлять замену масла и масляного фильтра каждые 40.000 км пробега.

 

Диагностика АКПП  A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2.

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционные накладки меняются на новые;
  • Соленоид — электрорегулятор EPC меняется на новый;
  • Гидроблок ремонтируется и очищается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Датчики входных и выходных оборотов меняются на новые. 

На больших пробегах проводится полное восстановление «автомата»: меняется масляный насос, комплект соленоидов, ремонтируется гидроблок. Также перебирается изношенное «железо», стальные диски, пакеты сцепления и изношенные подшипники.

 

Покупка б/у автомобиля с АКПП A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2.

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

Обслуживание АКПП A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2.

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП.
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 


 

Если нужно купить б/у АКПП A5HF1, A5GF1, A5CF1, A5CF2.

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор.

Если у прогретой 5-ступ. АКПП Хендай/КИА появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *