Общий обзор 4-ступ. АКПП Aisin AW60-40LE , AW60-42LE, AW60-41SN (AF13, AF17)
Айсин AW60-40LE — это 4-ступенчатая автоматическая коробка, которая выпускалась с 1995 года и устанавливалась на множество моделей различных европейских автомобилей с объёмом до 1.6л. Примерно в 2006 году на смену данной трансмиссии пришла обновлённая версия с индексом SN. Спустя три года с момента начала выпуска AW60-40LE появилась модификация 42LE, которая предназначалась для автомобилей с объёмом двигателя в 1,8 литра.
Данная АКПП устанавливалась на следующие автомобили:
- Opel: CORSA, TIGRA, ASTRA, AERIO, ZAFIRA;
- FIAT BRAVA;
- SUZUKI: SWIFT, CULTUS, ESTEEM, SX4, LIANA;
- DAIHATSU CHARADE.
Особенности конструкции АКПП AW60-40LE
Одной из особенностей данной трансмиссии является её сверхкомпактный размер, что позволяет использовать трансмиссию на небольших по размеру городских автомобилях.
Конструкция — типичная для большинства 4-ступ. автоматов для переднего привода. Фактически в коробке имеется всего один единственный вал. Передаточные числа передач формируются одним планетарным рядом. В конструкции этой коробки применяются 5 пакетов фрикционов, а также одна тормозная лента для барабана заднего хода.
Основные неисправности АКПП AW60-40LE
К проблемным местам можно отнести соленоиды гидроблока, которые при использовании не слишком качественного масла могут быстро забиваться и приходить в негодность.
Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора и насоса.
Со временем происходит протечка масла из-под резиновых прокладок.
На больших пробегах, а также вследствие перегрева вырабатывается ресурс у датчиков входных и выходных оборотов.
Недостаточный уровень масла в АКПП приводит к перегреву и выходу из строя планетарных рядов трансмиссии.
Диагностика АКПП AW60-40LE
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП AW60-40LE
Типовой ремонт:
- Фрикционные накладки меняются на новые;
- Соленоиды меняются. Имеется возможность замены вышедших из строя соленоидов по отдельности;
- Гидроблок ремонтируется и промывается;
- Гидротрансформатор ремонтируется;
- Тормозная лента меняется на новую.
АКПП вполне надёжна и без проблем способна пройти и 300 тыс. км пробега даже в условиях пробок больших городов.
Покупка б/у автомобиля с АКПП AW60-40LE
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП AW60-40LE
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП AW60-40LE
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если у прогретой AW60-40LE появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.