Обзор 4-ступ. АКПП RE4F04A Nissan Primera

Обзор 4-ступ. АКПП RE4F04A Nissan Primera

27.02.2024 Все статьи Классические АКПП 0

На нашем сайте уже есть обзор 5-ступ. АКПП RE5R05A. А сегодня рассмотрим ее предшественника — 4-ступ. АКПП компании JATCO RE4F04A/B (JF403E, 4F20E).

 

 

Трансмиссия устанавливалась с 1993 по 2011 г. на автомобили:

INFINITI: I30, I35,

MAZDA MILLENIA,

NISSAN/DATSUN: ALTIMA, AVENIR, BLUEBIRD SYLPHY, CEFIRO, MARCH, MAXIMA, MURANO, PRESAGE, PRIMERA, QUEST, SUNNY, TEANA, TIIDA, VANETTE, VERITA, WINGROAD, X-TRAIL,

SAMSUNG: SM5, SM7.

RE4F04A-кузов-перед

 

Представленная тут коробка — с автомобиля Nissan Primera 2005 г. и пробегом в 246 252 км. Симптомы неисправности: пропала задняя передача — она не включалась и не ехала. 

Причиной всему послужило уплотнительное резиновое кольцо на поршне Low-Reverse. Его порвало. Соответственно был пропуск по давлению. Пакет фрикционов выгорел полностью, даже не осталось фрикционного слоя.

RE4F04A-фрики-близко

фрикционы

 

Также бывает, что резинку «выжирает» из-за того, что уходит зазор в пакете. При переборке мы будет тестировать все соленоиды гидроблока. Возможно, какой-то из соленоидов подклинивал на Low-Reverse, что и привело к разрушению пакета. То есть гидроблок послужил причиной (изношен какой-то клапан), либо регулятор давления не додавливал и не создавал нужное давление.

Модификаций трансмиссии довольно много. На первых поколениях управление коробкой было гидравлическим. Ближе к «нулевым» управление стало электронным и добавились электромагнитные клапаны.

Данная АКПП – одна из самых надежных у Ниссана. Служит довольно долго. Даже по пробкам Москвы первые поломки начинаются после 300 тыс. км. пробега. Главное – следить за ней.

RE4F04A-стол-бок

 

Конструкция.

Это обычный классический автомат. Основные узлы: гидроблок, гидротрансформатор, насос, тормозная лента, набор фрикционных и стальных дисков, планетарные ряды, барабаны, обгонные муфты, дифференциал. 

RE4F04A-стол-сверху

 

Гидроблок обычный, без электронного блока управления в своем составе.

RE4F04A-гидроблок

Гидроблок

 

Основные неисправности.

В первую очередь, это гидроблок. Если не соблюдать регламент замены масла, он загрязняется продуктами износа, забиваются электромагнитные клапаны.

RE4F04A-гидроблок-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

На уровне симптомов неисправность гидроблока выражается в рывках и пинках при переключении передач и переключении селектора АКПП, а также плавании оборотов и небольших пробуксовках.

Помимо гидроблока выходит из строя гидротрансформатор. Его неисправность тянет за собой поломку втулки насоса, самого насоса и входного вала.

RE4F04A-насос

насос

 

По механической части слабым местом является тормозная лента. Подтянуть ее отдельно, как на 4-ступ. АКПП Форд нельзя.

RE4F04A-торм-лента

тормозная лента

 

Сгорает комплект фрикционов Low-Reverse.

Задний планетарный ряд тоже подвержен износу.

Втулки биметаллические (сталь с алюминиевым напылением). На больших пробегах они изнашиваются и начинают пропускать давление.

 

Гидроблок.

Даже по пробкам больших городов гидроблок прослужит минимум от 200 тыс. км. пробега. Если соблюдать регламент замены масла, то ресурс будет еще выше. В этом плане коробка неубиваемая. Единственное, что выводит ее из строя – грязное масло. Поэтому надо следить за регулярностью технического обслуживания.

Доступ к гидроблоку можно получить через поддон. Снимаем поддон, откручиваем гидроблок, ремонтируем и ставим обратно. Сама коробка остается на машине.

С запчастями проблем нет. После ремонта гидроблок служит почти как новый.

Соленоиды гидроблока меняются комплектом. Даже если вышел из строя один соленоид – меняются все в сборе.

RE4F04A-гидроблок-плита

 

Гидротрансформатор.

Симптомы неисправности: вибрации, шум, автомобиль глохнет при переключении селектора в D и R.

Из-за этого может провернуть втулку насоса и выгнать масло из трансмиссии.

«Бублик» хорошо подобран под эту коробку и моторы.

Типовой ремонт: «бублик» разрезается, меняется фрикционная накладка и уплотнители. Проблем с ним нет. Служит после ремонта как новый.

QR018CHA-бублик

гидротрансформатор

 

Механическая часть.

При неисправности поршней, втулок и фрикционов будут наблюдаться пробуксовки при переключении передач.

Износ планетарных рядов сопровождается хрустами и шумами из АКПП. Стачивает шайбы сателлитов. Но это происходит на совсем уже больших пробегах. До этого момента более вероятна поломка гидроблока.

Неисправный гидроблок может ускорить износ железа. Поэтому важно следить за состоянием АКПП и при первых симптомах обращаться в сервис. Оперативный ремонт гидроблока сохранит механическую часть коробки.

RE4F04A-вал

вал

 

Средний ресурс «железа» спокойно переходит отметку в 300 тыс. км. пробега вплоть до ресурса самого автомобиля.

С дифференциалом проблем не возникает.

RE4F04A-диф

дифференциал

 

Неисправная тормозная лента приводит к пробуксовкам при переключении передач. Она может выходить из строя отдельно: лента вытягивается и расслаивается. Это, по сути, фрикционный элемент, нанесенный на стальную ленту – это расходник.

При переборке коробки меняются комплект втулок и фрикционов.

Планетарные ряды даже на пробегах в 200-300 тыс. км., как правило, еще «живые». Вообще «планетарки» Nissan довольно крепкие и не подвержены сильному износу.   

RE4F04A-планета

планетарка

 

По корпусу слабых мест нет.

RE4F04A-корпус-сверху

корпус

 

По электрике часто приходится менять резистор дополнительного сопротивления, на котором работает соленоид 2-3 передачи. Симптом: электронная ошибка и аварийный режим АКПП. Резистор находится на лонжероне автомобиля и меняется отдельно, в коробку лезть не нужно. 

 

Охлаждение АКПП.

Охлаждение выведено в основной радиатор. Коробка подвержена перегреву, как и любая АКПП. По-хорошему, рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения трансмиссии.

RE4F04A-выводы-на-охл

вывод на охлаждение

 

Обслуживание АКПП.

Фильтр-сетка находится на гидроблоке под поддоном.  Чтобы снять фильтр – нужно снять гидроблок.

RE4F04A-фильтр-грязь

 

Поэтому при замене масла сначала снимают поддон и смотрят наличие продуктов износа. Если стружки и грязи много, то фильтр надо менять. Если все более-менее чистенько – фильтр можно просто промыть.

RE4F04A-фильтр

фильтр

 

Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет около 8 литров. При частичной замене сливается порядка 4 литров.

Рекомендуется замена масла в АКПП каждые 35 тысяч км. пробега. Можно применять масла разных производителей. Главное подобрать по допуску.

RE4F04A-поддон

поддон

 

Эвакуатор.

При симптомах неисправности гидравлики – рывках-пинках при переключении передач – можно доехать до сервиса своим ходом. При сильных ударах, посторонних хрустах-шумах и аварийном режиме лучше вызвать эвакуатор.  

RE4F04A-щуп

масляный щуп

 

Диагностика и ремонт АКПП.

 ЭТАПЫ ПЕРВИЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АКПП:

— Тест-драйв автомобиля;

— Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);

— Анализ состояния масла (механическая диагностика) на цвет, запах гари и наличие стружки;

— Осмотр АКПП на наличие течей.

RE4F04A-магниты

магниты в поддоне

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ АКПП:

— Неисправна АКПП: да/нет;

— Неисправен гидроблок: да/нет;

— Неисправен гидротрансформатор: да/нет;

— Неисправна гидравлическая и механическая часть: да/нет.

 Сроки ремонта данной АКПП составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

По запчастям дефицита нет. Все есть в наличии: и по гидравлике, и по «железу». Единственное исключение – новые насосы не поставляются. Если он вышел из строя, то насос берут от коробки-донора. Поэтому профильный сервис по ремонту таких коробок должен обладать запасами этих деталей.

Стоимость ремонта в сравнении с «4-ступками» других производителей будет ниже на 25-30%. Это аргумент в пользу ремонта, а не покупки б/у коробки.

Опытный мастер перебирает RE4F04A без проблем.

RE4F04A-селектор

 

Общие рекомендации. 

Важно проводить регулярное техническое обслуживание АКПП. Не запускать интервалы замены масла. Не давать коробке больших нагрузок. Совсем хорошо будет установить дополнительное охлаждение.  

И желательно каждые 2 года чистить радиаторы. АКПП находится в моторном отсеке и охлаждается потоком воздуха, проходящего через радиаторы.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *