Надежность современных АКПП. Раньше было лучше?

Надежность современных АКПП. Раньше было лучше?

06.07.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Рассмотрим основные причины того, почему старые модели АКПП можно назвать надежнее, чем выпускаемые с 2000-2005 годов.

4ЕАТ-Субару-корпус-с-биркой

АКПП 4ЕАТ Subaru Impreza. Ставилась с конца 80-х годов. Простая и надежная конструкция.

Современные технологии проектирования.

Что в автомобильной промышленности, что в производстве бытовой техники это позволяет точно проектировать ресурс. Никакой производитель не закладывает возможность быстрой поломки. В этом нет никакого заговора, но точно спроектировать ресурс каждого узла сейчас можно легко. Высокотехнологичные изделия современной промышленности живут точно определенный срок.

Если говорить про коробки передач, то этот срок достаточно четко смоделирован и определен. Навскидку, он составляет около  200 тыс. км. Ресурс определяет специалист-маркетолог.

Масло в АКПП, залитое производителем, определено на весь срок службы коробки. Но ни один производитель не озвучивает, какой это срок. По статистике на ремонт АКПП в среднем приезжают автомобили с пробегом 180-200 тыс. км.

До 2000-х годов коробки передач, как и другие узлы, строились по справочникам, по определенным нормам, с определенным запасом прочности и т.д. Тогда таких точных инструментов проектирования не было, и поэтому ресурс был выше. Это первая действительная причина, по которой узлы, агрегаты АКПП ранних выпусков можно назвать более ресурсными, чем современные коробки передач.

хонда-аккорд-коробка-целиком

Вальная 5-ступ. АКПП Honda Accord. Надежная коробка без слабых мест.

Усложнение конструкции.

Это приводит к уменьшению ресурса и надежности.

Увеличивается количество скоростей. Производителю нужно, чтобы двигатель работал в максимально эффективном диапазоне и для этого выбирал определенную передачу.

в коробках передач сейчас много точной электроники. Это касается электронных регуляторов – соленоидов и блоков управления.

Меняются материалы изготовления. Часть деталей производится из легкого алюминия. В основном эти детали одноразовые, что ведет к удорожанию стоимости ремонта.

zf-6hp26-28-акпп-снятая-с-авто-3

АКПП ZF 6HP26

Наличие электроники и электронного регулирования работы АКПП.

Первые трех- и четырехступенчатые коробки были гидравлические. Вся логика их работы была гидравлическая, основанная на изменении давления. В них было два вида давления: одно связано с оборотами двигателя, другое связано с нажатием на дроссель. Максимально простая гидравлическая логика.

В современных коробках производитель добился очень точной регулировки давления, поскольку современные датчики имеют возможность срабатывать в строго определенный момент. Наличие точной электроники вносит элемент ненадежности.

 

Блокировка в гидротрансформаторе.

Важнейшая причина. В первых АКПП она тоже была, но только на верхних передачах для экономии расхода топлива. В современных коробках блокировка стала работать вообще по другому принципу. Уже с первой передачи блокировка плавно связывает двигатель и коробку между переключениями скоростей. Этим обеспечивается максимальная экономичность. В результате износ гидротрансформатора ускоряется, быстрее загрязняется масло в гидротрансформаторе.

Чувствительная электроника, купаясь в грязном масле, страдает и быстрее выходит из строя. У первых АКПП таких проблем нет. Там просто нечему ломаться, если регулярно менять масло в АКПП.

Владельцы первых АКПП не знают что такое «пинки» блокировки гидротрансформатора. Блокировка в этих АКПП ломается крайне редко. Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с «пинками», связанными с блокировкой гидротрансформатора, которым управляет гидроблок. Ремонт этих узлов обходится владельцам новых АКПП существенной суммой, в то время, когда владельцы старых АКПП ездят, даже не подозревая о таких поломках.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Гидротрансформатор АКПП ZF 8HP45

Крупноузловая конструкция.

Для современных АКПП детали отдельных узлов поставляются только на конвейер и не предусмотрены к продаже. Примером является коробка GM 6L40, где блок соленоидов и электронный блок — это единый узел. Такая сборка влияет на надежность, так как если в блоке что-то ломается, то приходится менять весь блок.

6т45-блок-соленоидов-2

АКПП 6T45. На фото — блок управления и блок соленоидов.

Электронный блок управления.

В современных АКПП он находится прямо в коробке. ЭБУ подвергается высоким температурам и часто выходит из строя. В АКПП старого образца электронный блок — это коробочка снаружи, которую можно заменить. В этих АКПП блок крайне редко выходит из строя.

0b5-блок-управления

Блок управления DSG7 0B5 Audi A5. Блок расположен внутри гидравлической части в составе мехатроника.

Увеличение числа передач.

Многоступенчатые АКПП имеют меньший ресурс. Чем больше элементов и узлов в коробке передач, тем коробка менее надежна. Это факт и с этим ничего не поделать.

9НР48 корпус 2

Корпус 9-ступенчатой ZF 9НР48

Прецизионное управление.

Речь идет о мехатронике, об электронном регуляторе управления. Производителю АКПП крайне важно, чтобы блок управления коробки максимально точно реагировал на разные изменения режимов. Ставятся очень точные регуляторы давления, те самые соленоиды. Они находятся весь срок службы в масле, которое быстро загрязняется фрикционной пылью. Лучшее, что можно делать владельцам современных коробок – чаще менять масло в АКПП.

zf-6hp26-28-поддон

Поддон ZF 6HP28. Масло — с продуктами износа фрикционов

Отсутствие щупа.

Щуп дает возможность контролировать качество масла. Чистота масла является ключевым параметром в надежной работе АКПП. Наша рекомендация — менять масло в «пожилых» АКПП через 60 тыс. км. пробега. В современных АКПП рекомендованный интервал замены — через 30 тыс. км. пробега.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *