Конструкция АКПП Jatco RE4F04 для Nissan X-Trail.

Конструкция АКПП Jatco RE4F04 для Nissan X-Trail.

24.01.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Трансмиссия Jatco RE4F04 создана для автомобилей Nissan. Она четырехступенчатая. Эту АКПП в 1992 стали устанавливать на Maxima, а затем на модели Altima, Quest, Infiniti I30.  На автомобили Nissan X-Trail, Tiida и новые поколения Altima стали устанавливать с 2000 года.

Эта трансмиссия относительно проста и надежна. В трансмиссии Jatco RE4F04 за включение четырех передних передач отвечают два планетарных редуктора. Обеспечивают переключения пять фрикционных пакетов, две обгонные муфты и одна тормозная лента. В гидроблоке 5 соленоидов. Полный заправочный объем масла равен восьми литрам. При частичной замене удается слить 4 литра масла. Для этой коробки предназначено масло Nissan, заменители так же можно подобрать.

 

Трансмиссия Jatco RE4F04 надежная, тяжелая, но не особенно эффективная. Эти трансмиссии попадают в ремонт после 300 тыс. км. пробега в основном по причине износа муфты блокировки гидротрансформатора. Чем мощнее двигатель автомобиля, тем быстрее изнашивается эта муфта. Если износ муфты происходит до клеевого слоя, гидроблок сильно загрязняется. Возникают вибрации, которые отрицательно влияют на маслонасос, втулку и сальник. Если масло течет по сальнику маслонасоса — это говорит о том, что гидротрансформатор находится на грани гибели.

Гидротрансформатор Трансмиссии Jatco RE4F04 блокируется только на четвертой передаче при температуре масла выше 40 градусов.

Так как Nissan X-Trail — автомобиль полноприводный, у него имеется раздаточная коробка, которая обеспечивает крутящим моментом заднюю ось. Сквозь эту коробку проходит вал на переднюю правую ось. Также коробка снабжена угловым редуктором, который состоит из двух шестерен, которые соединены между собой под углом 90 градусов. Он обеспечивает передачу крутящего момента на заднюю ось.

Карданный вал привода задней оси жестко соединен с главной передачей.

Передние оси соединены с главной передачей  через дифференциал.

Фильтр представляет собой металлическую сетку в металлическом корпусе.

За переключение передач отвечают два шифтовых соленоида «А» и «В». Эти соленоиды создают четыре комбинации, которые включают четыре передачи переднего хода. Другие два соленоида — стандартного назначения. Один из них управляет давлением масла, другой – муфтой блокировки гидротрансформатора. Соленоиды стандартного назначения выходят из строя первыми при эксплуатации трансмиссии на горелом и грязном масле. Пятый соленоид отвечает за управление специальным комплектом сцепления Overrun.

Данный гидроблок износоустойчив. В случае выхода его из строя можно промыть его и тщательно почистить. Скорее всего, он вновь заработает.

Шлицы под полуоси соединены с сателлитами дифференциала. Шлицы под раздаточную коробку жестко соединены с коробкой дифференциала.

Статор маслонасоса – алюминиевый. Сам насос выполнен из стали.

Сцепление Reverse задействуется на заднем ходу с тормозом Low\Reverse. Ресурс этого пакета сцепления огромен, так как он не сильно загружен.

 

В некоторых случаях в трансмиссиях Jatco RE4F04 прокручивают шлицы барабана Reverse. Коробка перестает работать.

Сцепление High задействуется на 3 и 4 передачах. Этот пакет сцепления обычно сгорает первым, так как сильно загружен. Вместе с этим пакетом изнашивается упорный стальной диск. Если коробка долго эксплуатировалась во время, когда уже возникли «пинки», то изнашивается барабан High. Он установлен на входной вал. Удивительно как собран этот пакет. В нем 9 стальных дисков и всего 3 фрикционных.

Тормозная лента задействуется на 2 и 4 передачах.

Передний планетарный редуктор имеет три сателлита. Его солнечная шестерня останавливается вместе с барабаном Low\Reverse. Первая — обгонная муфта. Эти детали износостойкие и служат долго.

Задний планетарный редуктор имеет 4 сателлита. Когда АКПП Jatco RE4F04 установлена в паре с мощными двигателями, бывает, что у заднего планетарного редуктора срезаются шлицы. Здесь же находится вторая обгонная муфта, но меньшего диаметра. С ней проблем не возникает.

Пакет сцепления Forward задействуется на всех передачах переднего хода, но на 4-й передаче он не участвует в передаче крутящего момента. В этом же барабане Forward  находится пакет сцепления Overrun. Он носит вспомогательную функцию – уменьшает толчки при переключении на понижение передачи и при торможении двигателем. Используется на 1-ой и иногда на 2-ой передаче в ручных режимах и в положении «D» на 1,2,3 передачах, при условии открытия дросселя меньше чем на 18%.

Сцепление Low\Reverse используется на заднем ходу и на первой передаче в ручном режиме. Это сцепление служит долго.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *