Как работают режимы «P» и «N» в АКПП. В чем отличие? Как правильно парковаться?
На самом деле отличия режимов «Р» от «N» — минимальные. Но для начала давайте вспомним, что у АКПП есть входной вал и выходной вал, т.е. вход и выход. Вал внутри коробки состоит из нескольких промежуточных валов.
Итак, в чем отличие режима «N» от «P»? Отличие только одно – в режиме «P» («Паркинг») блокируется выходной вал, а значит и колеса (либо передние, либо задние, в зависимости от того, какие из них ведущие). Остальная часть АКПП вращается свободно.
В положении АКПП «N» («Нейтраль») выходной вал не блокируется. Если машина стоит на пригорке, то имеется большой риск, что она может отправиться в путь самостоятельно. В этом положении рычага АКПП вам придется держать ногу на педали тормоза.
Обратим внимание, что машину можно завести в любом из этих положений селектора АКПП.
Как устроена блокировка?
На выходном валу внутри АКПП есть зубчатая шестерня. За зубья этой шестерни цепляется молоточек, прикрепленный к корпусу АКПП. Таким образом, происходит блокировка выходного вала. Примерно так происходит блокировка на АКПП любого вида.
Конечно, у вас возникнет вопрос: «Когда использовать эти положения рычага АКПП?». Можно посоветовать пользоваться режимом «P» и «N» когда, к примеру, стоянка в пробке занимает более 3 минут.
Какой из этих положений рычага выбрать — это вопрос безопасности. Потому что, если вы поставите селектор на «Паркинг» – вы можете свободно убрать ногу с педали тормоза и дать ноге отдохнуть. Если поставите на «Нейтраль» – нужно будет контролировать безопасность и держать ногу на тормозе. Советуем вам не экспериментировать – ставьте при долгой стоянке селектор в «P» и дайте себе отдохнуть.
Как ставить машину с АКПП на подъеме или спуске?
Правильный алгоритм действий такой:
- Остановились на «Драйве» и держим педаль тормоза;
- Включаем ручник;
- Ставим селектор КПП в «Паркинг» и убираем ногу с педали тормоза.
Как трогаться на подъеме или спуске на машине с АКПП?
Когда начинаем трогаться на спуске/подъеме:
- Переводим селектор в «Драйв»;
- Снимаем автомобиль с ручника и сразу начинаем движение.
Почему именно такой порядок действий? Если после остановки на подъеме или спуске вы сначала поставите рычаг АКПП на «P», то молоточек опустится между зубьями шестерни и полностью зацепится за зубец. В начале движения, когда рычаг АКПП установите в положение «Драйв», вы услышите щелчок. Это плотно зацепившийся молоточек отцепится от зубца шестерни.
Вот поэтому после остановки правильно сначала поднять рычаг ручника, и только затем ставить рычаг АКПП в положение «P». Тогда молоточек свободно ляжет между зубьями и не будет испытывать механического напряжения.
Конечно, большого вреда от того, что вы сделаете наоборот – нет, но молоточек постепенно начнет изнашиваться. Сразу вы этого не заметите. Только при износе автомобиля, эта регулярная неправильная парковка может сказаться на работе АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат ремонт акпп ремонт акпп москва ремонт акпп спб
2 комментария
Здравствуйте, если зимой прихватывает тормозные колодки, как быть с опцией ручника (ставя машину на P) в этом случае? Спасибо.
Добрый день! зимой нежелательно использовать ручник, если он не обслуживался.