Замена масла в 6-ступ. АКПП FW6A-EL Mazda 6
Необходима замена масла в АКПП Мазда 6 2,5 л. 2015 г.в. с пробегом в 48 000 км, 1 владелец.
Эксплуатация АКПП — жёсткая. Со слов владельца машины, езда часто бывает агрессивной. Также были неоднократные буксировки других автомобилей. Несмотря на высокие нагрузки, нареканий по работе трансмиссии у автовладельца нет.
Выполнена компьютерная диагностика АКПП. Ошибок по коробке нет.
В данном видео производится частичная замена масла в 6-ступенчатой трансмиссии Mazda 6 2015 года выпуска с мотором 2,5 л. Всем будущим и настоящим владельцам автомобилей с такой коробкой будет интересно:
— какую производить замену масла: полную, или частичную?
— каков регламент замены масла в коробке-автомат?
— что чаще всего ломается в таких АКПП?
— каков ресурс 6-ступенчатой АКПП Мазда в целом и составляющих ее агрегатов:, гидроблока, механической части?
Смотрите видеоролик и получайте ответы от профильного автосервиса, занимающегося ремонтом таких коробок.
Замена масла в АКПП FW6A-EL Mazda 6
Первая замена масла допускается как полная, так и частичная. В данном случае, когда был демонтирован поддон, в нем обнаружили ощутимое количество продуктов износа — мелкой стружки. Начался износ механической части АКПП. В ближайшей перспективе потребуется ремонт трансмиссии.
Поэтому было принято решение сделать частичную замену масла. Она более щадящая. Если делать полную замену масла при наличии стружки в поддоне, то после такой замены могут возникнуть симптомы неисправности: рывки/пинки при переключении передач и переключении селектора КПП. Причина — продукты износа попадают в гидроблок.
В данной ситуации автовладельцу будет рекомендовано примерно через 10 тыс. км. пробега сделать частичную замену масла повторно. Оставшаяся стружка осядет на поддоне и вымоется в процессе частичной замены. Это сбережет гидроблок.
При частичной замене сливается 4-5 литров трансмиссионной жидкости. При полной замене потребуется уже около 9 литров. При каждой замене масла меняется и фильтр. Он — наружный, крепится к гидроблоку и доступен после снятия поддона.
Прокладка поддона отсутствует. Поддон крепится на герметик.
Ресурс АКПП FW6A-EL Mazda 6
FW6A-EL — классический шестиступенчатый «автомат» без мехатроника. 6-ступенчатые коробки Мазды уступают своим 5-ступенчатым предшественникам в плане надежности. Стоит ожидать неисправностей по механической части. В первую очередь, по обгонным муфтам, а также гидротрансформатору. Неисправности «железа» тянут за собой поломку гидроблока. То есть неисправность гидроблока является, как правило, следствием неисправности механической части коробки.
Гидроблок FW6A-EL — классической конструкции без электронных блоков управления на борту. Гидроблок снимается отдельно от самой АКПП и успешно ремонтируется. После ремонта служит как новый.
Охлаждение АКПП выведено в основной радиатор. Очень полезным для ресурса трансмиссии будет установка дополнительного охлаждения.
Пока коробки FW6A-EL еще довольно новые и ресурс их до конца еще не исчерпан. Но первых поломок автовладельцам стоит ожидать на пробегах 150-200 тыс. км. в условиях пробок мегаполисов.
Конструкция FW6A-EL для полного привода Mazda CX-5 чуть прочнее, чем на Mazda 6.
Обслуживание АКПП Мазда FW6A-EL
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Регулярная замена трансмиссионной жидкости:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.
Также нужно периодически проверять область между радиатором кондиционера и основным радиатором, а также переднюю часть радиатора кондиционера, и не допускать чтобы сильно близко подносили Керхер на мойках к радиатору кондиционера. Бесконтактная мойка давлением воды загибает соты и проходимость воздуха через радиатор ухудшается.
Рекомендации автовладельцу
Если появились какие-либо симптомы неисправности АКПП (рывки, пинки, пробуксовки, хрусты, удары, аварийный режим), то замена масла, как правило, не помогает. Это пустая трата денег. Даже если симптомы и уйдут, то на очень короткое время. Нужна не замена масла, а диагностика АКПП в профильном сервисе для точной оценки состояния трансмиссии.
Диагностика АКПП Mazda
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Эвакуатор
Если у прогретой трансмиссии появились незначительные пинки/рывки, то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, удары, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп акпп мазда ремонт акпп москва ремонт акпп спб замена масла в АКПП