Вибрация в АКПП. Вибрации гидротрансформатора («бублика»).

Вибрация в АКПП. Вибрации гидротрансформатора («бублика»).

13.07.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Причиной вибрации в АКПП может быть не только «бублик» (гидротранформатор). Самым крупным вращающимся узлом в АКПП является гидротрансформатор. Но для того, чтобы сказать, что причиной вибрации в АКПП является бублик, предварительно нужно проверить много других узлов. Нужно проверить работу двигателя — неправильная его настройка может привести к вибрациям. Проверить работу подушек АКПП. Очень часто подушки бывают просевшие, и это тоже приводит к вибрации АКПП.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Гидротрансформатор АКПП ZF 8HP45

Почему вибрирует бублик?

В гидротрансформаторе, как и в коробке передач, есть фрикционный пакет. Это так называемая блокировка гидротрансформатора. Механизм гидротрансформатора обеспечивает мягкую связь между двигателем и коробкой. Но в некоторых случаях нужна и жесткая связь. Для этого и существует фрикционный пакет. Когда фрикционная муфта блокируется — производится жесткая связь.

Как и в коробке передач, эта блокировка осуществляется при пробуксовке, проскальзывании фрикционных дисков. Причем это управляемое проскальзывание происходит в бублике дольше, чем в АКПП. Управляемое проскальзывание означает, что это проскальзывание фрикционных дисков контролируется относительно друг друга для более мягкой связи двигателя и АКПП.

Получается, что блокировочная муфта — это самый нагруженный фрикционный пакет во всей АКПП.  Во время движения она постоянно работает в режиме или проскальзывания, или жесткого включения и выключения. На сленге мастеров эта блокировочная муфта называется «блокировка гидротрансформатора». Основное назначение блокировки – экономия топлива, так как КПД при включении блокировки близко к единице.

Если блокировка вместо того, чтобы включиться жестко, начинает пробуксовывать, тогда и возникает вибрация. Такая несанкционированная пробуксовка возникает обычно под нагрузкой. Этим страдают в основном автомобили с современными моделями АКПП. У них блокировка срабатывает почти на всех передачах.

У автомобилей с «пожилыми» АКПП, выпущенными до 2000-2005 годов, блокировка срабатывает только на повышенных передачах, поэтому вибрацией в гидротрансформаторе они страдают значительно реже.

Если автомобиль работает на холостых оборотах и возникает вибрация – причина не в гидротрансформаторе.

 АКПП 6F35 гидротрансфоратор

Гидротрансформатор АКПП 6F35

Узлы возникновения вибрации в гидротрансформаторе. 

Источники вибрации следующие:

— Бублик, блокировочная муфта;

— Гидроблок. В нем расположены электрические регуляторы, несколько управляющих клапанов, которые регулируют давление масла в гидротрансформаторе;

— Каналы передачи давления масла от гидроблока к гидротрансформатору.

В каком узле и какая именно возникла неисправность точно сказать невозможно. Так как это может быть:

— Износ самих фрикционных пакетов гидротрансформатора;

— Сбой в гидроблоке, который регулирует давление во фрикционных пакетах гидротрансформатора;

— Утечки в каналах передачи давления масла.

Поэтому, если пробег вашего автомобиля составляет больше 200 тыс. км, и возникла вибрация в АКПП, то мы не станем рекомендовать вам заменить только фрикционные пакеты гидротрансформатора, так как, скорее всего причиной вибрации является износ всей системы.

A6MF1-стол-3

АКПП Hyundai/KIA A6MF1 после дефектовки

Ремонт гидротрансформатора на АКПП с большими пробегами.

Учитывая, что фрикционные пакеты в АКПП тоже до какой-то степени изношены, после ремонта только гидротрансформатора могут появиться «пинки» в АКПП. Такое может возникнуть, поскольку после ремонта гидроблок начнет выдавать правильное давление, а один или несколько изношенных фрикционных пакетов АКПП начнут пробуксовывать, не выдерживая этого давления.  АКПП начнет «пинаться».

Есть еще одно слабое звено при частичном ремонте. Если заменить только фрикционные пакеты гидротрансформатора, то при неисправности самого гидроблока через 2-3 месяца вибрация в гидротрансформаторе вновь появится. Причина — неправильное давление, выдаваемое гидроблоком, ведет к быстрому износу фрикционных пакетов гидротрансформатора.

Вывод: Частичный ремонт АКПП с большими пробегами может оказаться неэффективным. При частичном ремонте вы теряете гарантию. Гарантия дается только при комплексном ремонте АКПП.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *