Вариатор VT3S Москвич 6.
Друзья, всем привет! Сегодня у нас на обзоре вариатор VT3S с автомобиля Moskvich 6 2023 года и пробегом 45 000 километров.
Общие обзоры VT2 VT3S уже есть на нашем сайте: VT2, VT3S.
CVT VT3S ставился и на JAС J7. Конструктивные изменения обнаружены только в шестернях дифференциала и промежуточного вала. Гидроблок одинаковый. Ремень тоже.
Результаты диагностики.
Основной симптом — шум из АКПП. Послушали эндоскопом – отчетливо слышен посторонний звук возле вторичного конуса, в задней крышке.
Компьютерных ошибок нет. В принципе, автомобиль ехал без каких-либо нареканий, кроме шума.
Состояние трансмиссионной жидкости потемневшее. Но и пробег 46000 км, в любом случае, какие-то продукты износа будут. Все-таки это вариатор, как минимум, детали трения имеются, которые могут выбрасывать стружку.
Соответственно, с клиентом было принято решение снимать и дефектовать вариатор.
Результаты дефектовки.
После разбора выяснилось, что есть перекаты («подкусывания») в конусном подшипнике первичного вала и небольшие перекаты в подшипнике вторичного вала.
При осмотре внешних и внутренних обойм повреждений не найдено. Скорее всего, имеют повреждения именно сами шарики.
Также рекомендуем менять подшипники промежуточного вала. Они тоже имеют свойство выходить из строя.
Для 45000 пробега фрикционы и стальные диски в неплохом состоянии.
фрикционы и стальные диски стартового пакета
Ремень. Его сегменты «живые».
ремень
Гидравлика. Гидроблок будем вскрывать и ремонтировать, либо ставить новый. У данных гидроблоков есть «болячка» — выскакивают ошибки по давлению.
гидроблок
Также будут меняться втулки. Основные две втулки — в первичном конусе, которые держат давление на пакет движения вперед. Это тоже слабое место данного вариатора.
Если ставить новый ремень, то конусы надо обязательно шлифовать.
Здесь они подызношены, но сильных задиров нет.
шкив
По корпусу и посадочным местам подшипников все в норме.
Подшипник, который загудел, стружку не дал — они все закрытого типа, с пыльниками. Такая конструкция не даст такой грязи.
По электрике, по жгуту проводов и датчикам проблем нет. Пробег очень маленький для того, чтобы это все вышло из строя.
жгут проводов
С датчиком положения селектора все в порядке.
датчик положения селектора
Дифференциал целый. Пока не встречалось, чтобы они выходили из строя. Да и пробег маленький.
дифференциал
Охлаждение.
Из корпуса выведено два канала в теплообменник в основном радиаторе. Все стандартно.
выводы на охлаждение
Ресурс вариатора VT3S.
В среднем, пробеги до первых поломок по Москве составляют 100-150. тыс. км. На таком пробеге машины могут приходить уже под полную переборку.
Чаще всего выходит из строя гидравлика и тянет за собой ремень. Бывает, что выгорают фрикционные диски из-за того, что не хватает давления. Были моменты, когда пропадала задняя передача из-за того, что срезало зубья на фрикционных дисках пакета Реверс.
На китайских вариаторах QR018 и QR025 слабое место — втулки. В VT3S нет тех злополучных втулок. Здесь есть только две втулки, которые находятся в первичном конусе, за счет которых держится давление на первичный стартовый пакет. Если они изнашиваются, стартовый пакет начинает буксовать. Соответственно появляется дергание при трогании с места и в какие-то моменты коробка буксует.
В общем, в плане надежности тут стандартный современный вариатор, рассчитанный в среднем на гарантийный срок эксплуатации и 150 000 км. пробега по пробкам.
Хотя это не совсем обычный вариатор. VT3S по конструктиву больше напоминает ваговский вариатор 01J, в котором нет гидротрансформатора, стоит двухмассовый маховик и два стартовых пакета, которые подключаются при отпускании педали тормоза.
Обслуживание.
Фильтр находится в поддоне, то есть меняется при каждой замене масла.
фильтр
При частичной замене потребуется 5 литров трансмиссионной жидкости, а полный сухой объем составляет порядка 7-8 литров.
Получается при частичной замене меняем фильтр и масло. Масло подбираем по допуску для CVT.
Как часто рекомендуем менять трансмиссионную жидкость? Каждые 40 тысяч км. пробега, как и во всех других трансмиссиях.
поддон
Ремонт.
В сравнении с вариаторами предыдущего поколения (VT2, VT3) VT3S в ремонте обходится в ту же стоимость.
Большая часть запчастей взаимозаменяемые. По гидравлике, по «железу», и расходникам все есть в наличии. Новые гидроблоки и ремни — тоже в наличии.
соленоиды гидроблока
Если цех более-менее свободен, то средние сроки ремонта составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт АКПП при соблюдении всех рекомендаций — 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.