Вариатор VT3S Москвич 6.

Вариатор VT3S Москвич 6.

10.01.2025 Все статьи Вариаторы 0

Друзья, всем привет! Сегодня у нас на обзоре вариатор VT3S с автомобиля Moskvich 6 2023 года и пробегом 45 000 километров.

VT3S-кузов-бок

 

Общие обзоры VT2 VT3S уже есть на нашем сайте: VT2, VT3S.

VT3S-бирка

 

CVT VT3S ставился и на JAС J7. Конструктивные изменения обнаружены только в шестернях дифференциала и промежуточного вала. Гидроблок одинаковый. Ремень тоже.

VT3S-стол

 

Результаты диагностики.

Основной симптом — шум из АКПП. Послушали эндоскопом – отчетливо слышен посторонний звук возле вторичного конуса, в задней крышке.

VT3S-селектор3

 

Компьютерных ошибок нет. В принципе, автомобиль ехал без каких-либо нареканий, кроме шума.

Состояние трансмиссионной жидкости потемневшее. Но и пробег 46000 км, в любом случае, какие-то продукты износа будут. Все-таки это вариатор, как минимум, детали трения имеются, которые могут выбрасывать стружку.

VT3S-масло

 

Соответственно, с клиентом было принято решение снимать и дефектовать вариатор.

VT3S-палец

 

Результаты дефектовки.

После разбора выяснилось, что есть перекаты («подкусывания») в конусном подшипнике первичного вала и небольшие перекаты в подшипнике вторичного вала.

VT3S-подш

 

При осмотре внешних и внутренних обойм повреждений не найдено. Скорее всего, имеют повреждения именно сами шарики.

Также рекомендуем менять подшипники промежуточного вала. Они тоже имеют свойство выходить из строя.

Для 45000 пробега фрикционы и стальные диски в неплохом состоянии.

VT3S-фрики

фрикционы и стальные диски стартового пакета

 

Ремень. Его сегменты «живые».

VT3S-ремень-мкро-2

ремень

 

Гидравлика. Гидроблок будем вскрывать и ремонтировать, либо ставить новый. У данных гидроблоков есть «болячка» — выскакивают ошибки по давлению.

VT3S-гидроблок2

гидроблок

 

Также будут меняться втулки. Основные две втулки — в первичном конусе, которые держат давление на пакет движения вперед. Это тоже слабое место данного вариатора.

VT3S-корпус

 

Если ставить новый ремень, то конусы надо обязательно шлифовать.

VT3S-ремень-макро

 

Здесь они подызношены, но сильных задиров нет.

VT3S-шкив-макроъ

шкив

VT3S-шкив

 

По корпусу и посадочным местам подшипников все в норме.

VT3S-корпус3

 

Подшипник, который загудел, стружку не дал — они все закрытого типа, с пыльниками. Такая конструкция не даст такой грязи.

По электрике, по жгуту проводов и датчикам проблем нет.  Пробег очень маленький для того, чтобы это все вышло из строя.

VT3S-проводка

жгут проводов

 

С датчиком положения селектора все в порядке.

VT3S-датчик-положения-селектора

датчик положения селектора

 

Дифференциал целый. Пока не встречалось, чтобы они выходили из строя. Да и пробег маленький.

VT3S-диф

дифференциал

 

Охлаждение.

Из корпуса выведено два канала в теплообменник в основном радиаторе. Все стандартно.

VT3S-выводы-охл

выводы на охлаждение

 

Ресурс вариатора VT3S.

В среднем, пробеги до первых поломок по Москве составляют 100-150. тыс. км.  На таком пробеге машины могут приходить уже под полную переборку.

VT3S-бирка-корпус2

 

Чаще всего выходит из строя гидравлика и тянет за собой ремень. Бывает, что выгорают фрикционные диски из-за того, что не хватает давления. Были моменты, когда пропадала задняя передача из-за того, что срезало зубья на фрикционных дисках пакета Реверс.

VT3S-кузов-зад

 

На китайских вариаторах QR018 и QR025 слабое место — втулки. В VT3S нет тех злополучных втулок. Здесь есть только две втулки, которые находятся в первичном конусе, за счет которых держится давление на первичный стартовый пакет. Если они изнашиваются, стартовый пакет начинает буксовать. Соответственно появляется дергание при трогании с места и в какие-то моменты коробка буксует.

В общем, в плане надежности тут стандартный современный вариатор, рассчитанный в среднем на гарантийный срок эксплуатации и 150 000 км. пробега по пробкам.

Хотя это не совсем обычный вариатор. VT3S по конструктиву больше напоминает ваговский вариатор 01J, в котором нет гидротрансформатора, стоит двухмассовый маховик и два стартовых пакета, которые подключаются при отпускании педали тормоза.

VT3S-москвич-лого

 

Обслуживание.

Фильтр находится в поддоне, то есть меняется при каждой замене масла.

VT3S-фильтр

фильтр

 

При частичной замене потребуется 5 литров трансмиссионной жидкости, а полный сухой объем составляет порядка 7-8 литров.

Получается при частичной замене меняем фильтр и масло. Масло подбираем по допуску для CVT.

VT3S-кузов-сбоку

 

Как часто рекомендуем менять трансмиссионную жидкость? Каждые 40 тысяч км. пробега, как и во всех других трансмиссиях.

VT3S-поддон

поддон

 

Ремонт.

В сравнении с вариаторами предыдущего поколения (VT2, VT3) VT3S в ремонте обходится в ту же стоимость.

VT3S-магнит

 

Большая часть запчастей взаимозаменяемые. По гидравлике, по «железу», и расходникам все есть в наличии.  Новые гидроблоки и ремни — тоже в наличии.

VT3S-гидроблок

VT3S-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Если цех более-менее свободен, то средние сроки ремонта составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт АКПП при соблюдении всех рекомендаций — 1 год без ограничения пробега.

VT3S-селектор-для-превью

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *