Вариатор TR580 Subaru Outback.
На обзоре вариатор TR580 с автомобиля Subaru Outback 2013 года выпуска.
Обзоры этой коробки уже есть на нашем сайте: TR580 Subaru Forester, Общий обзор TR580. Данную трансмиссию мы сразу отдефектовали, поскольку коробка привозная. Рассмотрим, какие результаты дефектовки, что сломалось и что будет ремонтироваться.
Результаты дефектовки.
От клиента симптоматика неизвестна – сразу привезли снятую АКПП, но по дефектовке сразу можно сказать, что автомобиль уже был без движения, поскольку порвало цепь.
фрагменты цепи
цепь
И ещё как предположение — должен был быть шум, поскольку разбило подшипник конуса. Соответственно подрало хаб конуса, подачу давления под тефлон. То есть, когда уже начала смещаться центральная ось конуса, он начал обгрызать хаб. Соответственно, это элемент корпуса приговорили под замену.
Также был горелый пакет движения вперёд.
фрикционы и «сталь»
Первичный конус сильно выжжён, на нем очень глубокие задиры. То есть, это шлифовке не подлежит, конус будет меняться.
конус
По вторичному конусу можно ограничиться только шлифовкой, и он дальше будет служить.
поршень
Поршня в стартовом пакете идут под замену, как и реверс и в муфте полного привода.
По соленоидам сопротивление в норме, но самые нагруженные соленоиды всё равно поменяем, чтобы в дальнейшем они не вышли из строя.
планетарный ряд
Гидравлику также будем вскрывать, смотреть клапаны на износ и удержание давления.
гидроблок
Цепь сама собой под замену. Обрыв цепи – не такая уже и редкость. Одна из причин – нещадная эксплуатация. Либо где-то уже гидравлика неправильно отрабатывала, что приводило к ударам, которые влияли на износ цепи.
Гидротрансформатор будет вскрываться. Сделаем осмотр, заменим фрикционную накладку и все уплотнители. Просмотрим обгонную муфту и все ее лопасти.
Дифференциал в данном случае повреждений не имеет.
Обслуживание вариатора TR580.
Тут фильтра два. Фильтр грубой очистки, который находится в поддоне, и фильтр тонкой очистки, который расположен за колпаком внутри корпуса. То есть, он меняется только с разбором трансмиссии. Фильтр грубой очистки можно поменять со снятием поддона.
фильтр
Регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 тыс. км. пробега.
Ремонт.
Корпусные элементы, конусы — это только «бэушка», по наличию есть. Новых их априори не бывает.
насос
По всем другим материалам: фрикционы, стальные диски, поршни, цепь, фильтр — это всё есть по наличию.
Средние сроки ремонта, если цех более-менее свободен — три-четыре дня. Гарантия на ремонт, если клиент привозит уже снятую коробку — полгода без ограничения пробега. Если на автомобиле – год гарантии.
После установки нужно сделать обучение АКПП. Для этого необходим правильный прибор. У TR580 основная сложность в обучении полного привода.
поддон
Машины с таким вариатором, эксплуатируемые в Москве, приезжают в сервис на разных пробегах, в зависимости от поломки. Если соленоид вышел из строя, то где-то в районе 100 тыс. км. можно рассчитывать, что может отвлечь. Именно в капитальный ремонт, когда есть уже какие-то симптомы по продергиванию цепи, приходят после 200 тысяч пробега, но бывает и больше. Все зависит от характера эксплуатации, манеры езды и качества обслуживания.
В целом, 580-й вариатор — коробка неплохая, один из самых крепких вариаторов. Вообще, у Subaru вариаторы довольно-таки надежные, что 690, что 580.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.