Вариатор QR025 Exeed LX. Основные неисправности.
На обзоре вариатор QR025CHC с автомобиля Exeed LX 2023 года. Общий обзор этого вариатора уже есть на нашем сайте, ссылка тут.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики дефектовки и ремонта.
Предыстория.
У нас уже второй ремонт этого вариатора. 2000 км. пробега назад мы ремонтировали эту коробку.
История тут такая. Клиент после ремонта должен заменить масло по достижении пробега в 1000 км, чтобы убрать продукты износа и притирки новых деталей. Это стандартная процедура после переборки АКПП.
Машина работает в таксопарке. Водитель поехал в какой-то другой сервис на замену масла в трансмиссии. Масло по состоянию странное. По допуску оно подбиралось или нет — сказать тяжело. Но по объему залито выше уровня, выше нормы. Соответственно, есть вероятность того, что масло доставало до механической части, пенилось. Насос от этого работал неправильно, гонял воздух и из-за нехватки давления начал продирать ремень.
насос
По состоянию тип масла не определить, для CVT оно или нет, потому что жидкость уже черная и по вязкости из-за наличия примесей оно густоватое.
Ремонт 1.
В прошлом ремонте была стандартная болячка вариаторов QR025 и QR018 – «съело» втулку ступицы насоса, что привело к разрушению входного вала. За счет люфта по втулкам развалился и барабан, где работал тефлон.
втулка насоса
Из-за того, что пошли просадки по давлению, погрызло ремень. Ну и стандартно – гидроблок, «наевшийся» стружки, менялся на новый.
ремень
Ремонт 2.
С хозяином автомобиля уже обсудили все, ремонт будет не такой капитальный, как первый. Надо обязательно все перемывать. За счет того, что стружка попала в гидроблок, его снова придется менять на новый + менять ремень, шлифовать конусы и менять фильтры.
гидроблок
шкив (конус)
фрикционы
Необходимо вскрывать гидротрансформатор, чтобы удалить всю стружку, осмотреть фрикционную накладку, не повредилась ли она. По корпусу все в порядке. На данных вариаторах пока еще не было случаев, чтобы разбивало посадочные места. Пока все в норме.
корпус
Дифференциал тоже целый.
дифференциал
Ресурс.
Средний пробег до первых поломок по пробкам Москвы – в районе 90 тысяч км. Есть варианты, когда приезжают и на 60-50 тысячах, и на 130-140. Этот клиент как раз приезжал к нам в ремонт в районе 130 тысяч.
Самое уязвимое место — это втулка, но вроде как китайцы должны были уже устранить этот момент. Виной — слабое напыление на основу втулки. Именно у ступицы насоса. Ее быстро сжирает и металл трется об металл. В результате выскакивают ошибки по типу спящей блокировки (TСС-sleep) и ошибки по давлению.
ступица насоса
планетарный ряд
Гидроблок QR018CHA тоже часто «мозги делает».
соленоиды гидроблока
По подшипникам. Пока не было поломок по ним, но не исключено, что неисправности могут проявиться, поскольку все-таки подшипники китайские, а с материалом, как они там угадали, еще неизвестно. Вариаторы китайского производства VT2, VT3, VT3S «болеют» по подшипникам, поэтому не исключено, что может быть и здесь будет какой-то недостаток, но пока эти вариаторы «бегают».
подшипник шкива
Обслуживание.
После сборки, в сухую коробку масла зайдет около 8 литров. При частичной замене масла слить-залить надо готовить 5 литров трансмиссионной жидкости.
фильтр
Основной фильтр и фильтр-картридж, меняются при каждой замене масла.
Охлаждение вариатора реализовано через теплообменник в основном радиаторе.
клапан насоса
Ремонт QR018CHA.
Запчасти на «железо», гидравлику, расходники — все есть в наличии. При свободном цехе по срокам ремонта за 3-4 дня можно спокойно уложиться. При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия на ремонт АКПП полгода без ограничения пробега (для такси), и 1 год для частного клиента.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.