Вариатор QR025 Exeed LX. Основные неисправности.

Вариатор QR025 Exeed LX. Основные неисправности.

15.05.2025 Все статьи Вариаторы 0

На обзоре вариатор QR025CHC с автомобиля Exeed LX 2023 года. Общий обзор этого вариатора уже есть на нашем сайте, ссылка тут.

QR025-Exeed-LX-кузов2

QR025-Exeed-LX-кузов3

 

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики дефектовки и ремонта.

 

 

Предыстория.

У нас уже второй ремонт этого вариатора. 2000 км. пробега назад мы ремонтировали эту коробку.

QR025-Exeed-LX-селектор

 

История тут такая. Клиент после ремонта должен заменить масло по достижении пробега в 1000 км, чтобы убрать продукты износа и притирки новых деталей. Это стандартная процедура после переборки АКПП.

QR025-Exeed-LX-палец

 

Машина работает в таксопарке. Водитель поехал в какой-то другой сервис на замену масла в трансмиссии. Масло по состоянию странное. По допуску оно подбиралось или нет — сказать тяжело. Но по объему залито выше уровня, выше нормы. Соответственно, есть вероятность того, что масло доставало до механической части, пенилось. Насос от этого работал неправильно, гонял воздух и из-за нехватки давления начал продирать ремень.

QR025-Exeed-LX-наос

насос

 

По состоянию тип масла не определить, для CVT оно или нет, потому что жидкость уже черная и по вязкости из-за наличия примесей оно густоватое.

QR025-Exeed-LX-масло

 

Ремонт 1.

В прошлом ремонте была стандартная болячка вариаторов QR025 и QR018 – «съело» втулку ступицы насоса, что привело к разрушению входного вала. За счет люфта по втулкам развалился и барабан, где работал тефлон.

QR025-Exeed-LX-втулка-насос

втулка насоса

 

Из-за того, что пошли просадки по давлению, погрызло ремень. Ну и стандартно – гидроблок, «наевшийся» стружки, менялся на новый.

QR025-Exeed-LX-ремень

ремень

 

Ремонт 2.

С хозяином автомобиля уже обсудили все, ремонт будет не такой капитальный, как первый. Надо обязательно все перемывать. За счет того, что стружка попала в гидроблок, его снова придется менять на новый + менять ремень, шлифовать конусы и менять фильтры.

QR025-Exeed-LX-гб

гидроблок

QR025-Exeed-LX-плита

 

QR025-Exeed-LX-шкив-бок

шкив (конус)

 

QR025-Exeed-LX-фрики

фрикционы

 

Необходимо вскрывать гидротрансформатор, чтобы удалить всю стружку, осмотреть фрикционную накладку, не повредилась ли она. По корпусу все в порядке. На данных вариаторах пока еще не было случаев, чтобы разбивало посадочные места. Пока все в норме.

QR025-Exeed-LX-корпус

корпус

 

Дифференциал тоже целый.

QR025-Exeed-LX-диф

дифференциал

 

Ресурс.

Средний пробег до первых поломок по пробкам Москвы – в районе 90 тысяч км. Есть варианты, когда приезжают и на 60-50 тысячах, и на 130-140. Этот клиент как раз приезжал к нам в ремонт в районе 130 тысяч.

QR025-Exeed-LX-бирка-корпус

 

Самое уязвимое место — это втулка, но вроде как китайцы должны были уже устранить этот момент. Виной — слабое напыление на основу втулки. Именно у ступицы насоса. Ее быстро сжирает и металл трется об металл. В результате выскакивают ошибки по типу спящей блокировки (TСС-sleep) и ошибки по давлению.

QR025-Exeed-LX-ступица

ступица насоса

 

QR025-Exeed-LX-планета

планетарный ряд

 

Гидроблок QR018CHA тоже часто «мозги делает».

QR025-Exeed-LX-гб-сол

соленоиды гидроблока

 

По подшипникам.  Пока не было поломок по ним, но не исключено, что неисправности могут проявиться, поскольку все-таки подшипники китайские, а с материалом, как они там угадали, еще неизвестно. Вариаторы китайского производства VT2, VT3, VT3S «болеют» по подшипникам, поэтому не исключено, что может быть и здесь будет какой-то недостаток, но пока эти вариаторы «бегают».

QR025-Exeed-LX-подш

подшипник шкива

 

Обслуживание.

После сборки, в сухую коробку масла зайдет около 8 литров. При частичной замене масла слить-залить надо готовить 5 литров трансмиссионной жидкости.

QR025-Exeed-LX-фильтр

фильтр

 

Основной фильтр и фильтр-картридж, меняются при каждой замене масла.

Охлаждение вариатора реализовано через теплообменник в основном радиаторе.

QR025-Exeed-LX-клапан

клапан насоса

 

Ремонт QR018CHA.

Запчасти на «железо», гидравлику, расходники — все есть в наличии. При свободном цехе по срокам ремонта за 3-4 дня можно спокойно уложиться. При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия на ремонт АКПП полгода без ограничения пробега (для такси), и 1 год для частного клиента.

QR025-Exeed-LX-стол

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *