Вариатор QR018CHA Omoda S5. Слабые места и основные неисправности.
На обзоре вариатор QR018CHA с автомобиля Omoda S5 2023 года выпуска и пробегом 65 000 км.
Общий обзор этого вариатора уже есть на нашем сайте, ссылка тут.
Результаты дефектовки.
Коробка привозная, уже частично разобранная. Из жалоб со слов клиента: ошибка по давлению, плохая динамика в движении, рывки при трогании. По нашему мнению, еще должна была быть ошибка по спящей блокировке.
Клиент сразу обозначил, что ему какие-то капитальные ремонты не нужны, что запчасти он привезет свои, что будет отказываться от большей части работ и рекомендаций. Сошлись на том, что хотя бы вскроем АКПП, посмотрим, что там и в каком в состоянии, и от этого хотя бы будем отталкиваться.
Ранее коробка где-то была в ремонте: колокол был снят и разобран передний узел.
После полного разбора видно, что «выжрало» втулку на суппорте — стандартная «болячка» QR018CHA раннего выпуска, поскольку есть информация, что якобы в последующем китайцы это устранили.
Есть выработка на валах под втулкой. Втулка выработана и в первичном конусе. Соответственно, вал гулял и об конус разрушал посадку под тефлон. Ну и тефлон, который держит давление на конус, тоже стерся. От люфтов также потерло места, где работает тефлон на стартовый пакет.
По-хорошему барабан тоже надо менять, но клиент привез только вал, соответственно, будем менять только вал.
По насосу клиент также сам привез клапан и ступицу — будем менять.
По втулкам и по прокладочному комплекту пока ждем решение от клиента.
Также сгорел пакет реверса, фрикционы, особенно средний, крайний и дальний — черные. Клиент также пока отказывается от замены фрикционных дисков.
фрикционы
При прошлом ремонте клиент начал с замены гидроблока, поставил новый. Сейчас мы говорим, что вряд ли машина поедет, поскольку гидроблок «наелся» стружки от втулок и вала. Но он отказывается, рассчитывая, что коробка поедет. Надеемся, что поедет, но не факт, поскольку вариаторы критично относятся к стружке в масле.
гидроблок
Фильтры будем менять.
фильтр
Ремень пока без задиров. Он еще заводской. При основной гарантии мы меняем ремень даже без задиров, поскольку есть усталость металла и его ленты все равно подтягиваются. Сколько они отбегают неизвестно. Дальше клиенту уже не объяснишь, по какой причине CVT вышел из строя. Соответственно, чтобы этого не повторялось, и потом не было неприятного разговора с клиентом, мы рекомендуем менять ремень.
ремень
Также рекомендуем шлифовать конус, но клиент отказывается, то есть конус просто перемоем и соберем обратно.
шкив (конус)
По дифференциалу пока не было нареканий, все в норме.
дифференциал
Конусные подшипники в порядке. Шумов со слов клиента не было. На визуальный осмотр подшипники без выработки.
В целом, основное слабое места вариатора QR018 — это втулки. Напыление втулок слишком мягкое и его быстро «сжирает». Дальше уже металл грызет вал, идет выработка по втулке в конусе. Стружкой «наедается» насос и гидравлика.
При замене данный гидроблок калибровать не нужно. Здесь все проще, не как на вариаторе JF016E от Ниссан. Хотя внешне гидроблок QR018 очень похож на гидроблок Jatco JF016E.
У данных вариаторов есть две вариации по редукционным клапанам. Здесь клапан стоит как на вариаторе JF016E, по размерам он один-в-один, поэтому они взаимозаменяемые. Но есть вариант, где клапан стоит другого конструктива, и сам корпус насоса по сплаву слабее. Поэтому, у насоса внутри клапан «выжирает» ступеньку.
клапан насоса
Пи таком сценарии корпус насоса в обязательном порядке надо только разворачивать и ставить ремонтный клапан.
корпус насоса
Есть «болячки» и по гидроблоку, поэтому при соблюдении основной гарантии, мы рекомендуем в обязательном порядке менять его на новый.
Насчет ремонта гидроблока. Саму гидравлическую часть можно восстановить. Тут больше вопрос стоит по соленоидам. В продаже их пока нет, только гидроблок в сборе. Остается вариант ремонта соленоидов, но восстановление этих соленоидов дает результат 50 на 50. Чтобы нам быть уверенными, что клиент будет долго и успешно эксплуатировать автомобиль, и вариатор не сломается снова через пару тысяч километров пробега, лучше поставить новую гидравлику.
соленоиды гидроблока
Гидроблоки на QR018 не очень дорогие в сравнении с тем же «ниссановскими» вариаторами.
гидроплита
Ресурс.
Эти вариаторы по пробкам Москвы «бегают» по-разному. Были случаи, что и за «сотку» выезжали: 120-130 тысяч. Но также машины с QR018 приезжали уже на пробеге в районе 40-50 тыс. км. У данной Омода пробег 65 тысяч.
планетарный ряд
Обслуживание.
После ремонта в сухую коробку, надо готовить 8 литров трансмиссионной жидкости? Впоследствии, когда клиент будет делать частичную замену, слить-залить, надо готовить в районе 5 литров масла.
фильтр
Основной фильтр и фильтр-картридж меняются при каждой замене масла. Регламент замены — каждый 40 тысяч км. пробега. Основной фильтр находится в поддоне находится, как и на Jatco JF011E и JF016E. Получается, меняем масло и два фильтра.
поддон
Ремонт вариатора QR018.
По ремонту в плане запчастей на гидравлику, расходники и «железо» — все по наличию. Кое-что идет целыми узлами, например, ступица. Вал есть как отдельно, так и в сборе с входным барабаном.
ступица насоса
Гидроблоки в наличии, ремни тоже. По конусам — шлифовка, менять их не надо.
При выполнении всех рекомендаций предоставляется гарантия один год без ограничений по пробегу. Если на машине клиент приезжает без автомобиля, на снятую коробку предоставляется полгода гарантии без ограничений по пробегу. Гарантия зависит еще от того, такси это, или частный клиент.
Если клиент сам привозит запчасти, сам говорит, что менять, использует только наши руки для ремонта — в данном случае гарантия никаких. Это все заранее обсуждается с клиентом, чтобы для него это потом не стало новостью.
В данном случае, если клиент хотя бы, грубо говоря, привез свои запчасти, но те, что мы ему прописали поменять, тогда еще можно дать какую-то гарантию: две недели, или месяц. Так хотя бы больше уверенности, что трансмиссия будет ехать. А если он отказывается даже от деталей, которые существенно влияют на работу трансмиссии, на срок ее службы, и он отказывается их менять, тут гарантию давать нецелесообразно.
В общем, будем надеяться АКПП поедет, хотя перспективы, как туманные. Гидроблок уже «наелся» стружки, а это отдающий указания узел, критически важный. Если гидроблок будет криво отдавать указания, то как коробка будет ехать нормально?
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.