Вариатор QR018CHA Chery Tiggo 4. Общий обзор.
На нашем сайте уже есть обзор вариатора QR019CHA. В данной же статье рассмотрим QR018CHA с автомобиля Chery Tiggo 4 2022 года выпуска. Пробег у машины на момент обращения в наш техцентр составляет 95 тысяч км.
Трансмиссия QR018CHA (018СНА или CVT18) устанавливалась на переднеприводные автомобили с объемом двигателя до 2-х литров:
Сhеry Аrrizо 8 1 поколение 2022 — н.в. (М1Е)
Сhеry Тiggо 2 1 поколение 2017 — 2020 (DВ)
Сhеry Тiggо 3 1 поколение 2014 — 2020 Т11 (DВ)
Сhеry Тiggо 4 1 поколение 2017 — н.в. (Т17)
Сhеry Тiggо 4 Рrо 1 поколение 2020 — н.в. (Т19)
Сhеry Тiggо 7 1 поколение 2016 — 2020 (Т15)
Сhеry Тiggо 7 Рrо 1 поколение 2019 — н.в. (Т1Е)
Сhеry Тiggо 8 1 поколение 2019 — н.в. (Т18)
Сhеry Тiggо 8 Рrо 1 поколение 2021 — н.в. (Т1D)
Оmоdа С5 1 поколение 2021 — н.в.
Оmоdа S5 1 поколение 2022 — н.в.
Конструкция.
Узлы и детали скопированы с вариаторов Jatco, особенно с JF015E и JF016E.
Основные компоненты: обычный гидроблок без электронного блока управления на борту, гидротрансформатор, насос, валы, шкивы, ремень, планетарные ряды, фрикционы, стальные диски и барабаны.
Насос с редукционным клапаном 1:1 как на «ниссановских» Jatco. Аналогичным образом внешне, и внутренне похож гидротрансформатор.
Гидроблок – фактически «клон» JF016E, JF017E.
Запас прочности данных узлов, в целом, достаточен под стыкуемые с вариатором двигатели.
Основные неисправности.
Непосредственно по данному случаю. Вышли из строя втулки.
Из-за этого «набило» вал и сточило его тефлоновые кольца. Та же история и в конусах. В результате – отказ в движении. Пока квалифицируем неисправность втулок как слабое место данной трансмиссии.
Как и на Jatco, есть неисправности по редукционному клапану насоса. Его начинает клинить, что приводит к потере давления и неправильной работе конусов. Ремень начинает в таких условиях идти на перекос и образовывать стружку.
Соответственно, выходит из строя гидроблок. Как следствие, подвергаются разрушению поршни, втулки, фрикционы.
На больших пробегах разбивает подшипники по корпусу и шкивам.
В силу небольших объемов двигателей, на дифференциал особых нагрузок нет, поэтому он не особо подвержен поломкам.
Гидроблок.
По пробкам Москвы его средний ресурс до первых поломок составляет от 100 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности: рывки-пинки при движении, плавают обороты, рывки при переключении селектора АКПП. Отчетливо проявляются преимущественно на прогретой коробке.
Гидроблок без проблем подлежит ремонту. Все запчасти есть в наличии.
Для доступа к гидроблоку нужно снять поддон. Гидроблок снимается отдельно от остальной трансмиссии.
Ресурс после ремонта сопоставим с новым гидроблоком.
Соленоиды меняются либо комплектом, либо по отдельности. Предварительно они проверяются на стенде, где происходит их выбраковка.
После ремонта гидроблока необходимо выполнить процедуру адаптации трансмиссии.
Гидротрансформатор.
Как и по «бубликам» Жатко, с ними сложностей не возникает. Объемы двигателей тут не такие большие, поэтому ресурса гидротрансформатора хватает надолго.
Симптоматика:
— вибрации;
— шум;
— автомобиль глохнет при включении селектора
КПП в положение D и R.
Механическая часть.
Шкивы практически 1:1 как на вариаторах Jatco. Если перед мастером по ремонту поставить конусы от QR018 и Jatco, то он их, наверное, и не отличит.
Фрикционы и стальные диски изнашиваются от неисправности гидроблока и насоса. Сами по себе из строя не выходят.
Поршни дубеют и лопаются в результате перегревов. Либо опять же от поломок насоса с гидравликой.
Охлаждение вариатора.
У Jatco стоят теплообменники. Тут этого нет. Охлаждение выведено в основной радиатор.
Считаем это здравым решением, поскольку теплообменник служит больше не для охлаждения, а для подогрева вариатора в зимнее время.
Как и любой вариатор, «китаец» тоже склонен к перегревам. Поэтому рекомендуем установить дополнительный радиатор охлаждения. На этих машинах это не займет особого труда.
Обслуживание вариатора.
Полный заправочный объем составляет порядка 7,5 литров трансмиссионной жидкости.
Масло меняется не через аппарат, а просто методом «слить-залить», на что уйдет около 5,5 литров.
Полную замену делать не рекомендуем. Во-первых, даже при частичной сливается почти весь объем. Во-вторых, при замене через аппарат можно попасть на капремонт, поскольку под давлением легко забить гидроблок грязью, скопившейся изнутри на корпусных элементах.
При замене масла снимается поддон, и меняется основной фильтр и фильтр-картридж. Поддон крепится на герметике.
Регламент замены на вариаторах:
— Первые две замены каждые 50-60 тыс. км. пробега;
— Последующие замены каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Но мы рекомендуем сократить интервалы и сразу менять масло каждые 40 тысяч км. пробега.
Требований к трансмиссионной жидкости особых нет. Пойдет, как «Жатковское», так и его совместимые аналоги. Можно лить масло и по оригиналу.
АКПП б/у.
Подбирать «бэушку» надо по автомобилю и объему двигателя. Учитывая массовость машин на нашем рынке, сложностей с подбором быть не должно. Подобрали коробку, залили масло, сделали адаптацию. Все. Правда качество купленного «кота в мешке» и остаточный ресурс будет до последнего неизвестным.
Эвакуатор.
В идеале, конечно, лучше при любых симптомах неисправности вариатора вызывать эвакуатор.
Если сервис находится недалеко от дома и наблюдаются небольшие рывки, то можно аккуратно доехать и своим ходом.
Если проявляются хрусты, шумы, взлетают обороты на несколько тысяч, коробка падает в аварийный режим и бывают отказы в движении, то обязательно вызывайте эвакуатор.
Диагностика.
ЭТАПЫ ПЕРВИЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АКПП:
— Тест-драйв автомобиля;
— Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
— Анализ состояния масла (механическая диагностика);
— Осмотр АКПП на наличие течей.
Если требуется, то снимается поддон и осматривается на наличие стружки. Отсюда мы понимаем, есть ли проблема только по гидравлике и насосу (подклинивает ли клапан), либо уже по всей трансмиссии.
Если вовремя обратить внимание на симптомы и сразу приехать в сервис, то можно ограничиться только ремонтом гидроблока. Это сбережет механическую часть: шкивы, ремень, насос, фрикционы, поршни, втулки, подшипники.
Например, по коробке, представленной в этой статье, проблема было с втулками. Поскольку клиент обратился своевременно, то масштабной замены узлов не произошло. Даже шкивы остались целыми.
Ремонт.
В сравнении с CVT Jatco, QR018 дешевле в ремонте на 15-20%.
Дефицита по запчастям нет. Сроки ремонта составляют, как правило, 3-4 дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Общие рекомендации.
Чтобы вариатор служил как можно дольше без поломок, соблюдайте следующие правила:
— Спокойная езда;
— Регулярная замена масла в АКПП;
— Чистка радиаторов охлаждения каждые 2 года;
— Установка дополнительного охлаждения АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.