Вариатор Punch Powertrain VT2 Geely Emgrand
Вариаторы Punch Powertrain VT2, VT2+ устанавливались на автомобили:
— BYD: F6, G6/L3/M3/M6/S6/S8/T6/Y6, I6;
— CHANG’AN EADO;
— GEELY EMGRAND: EC7/EC7-RV, EC8;
— ENGLON SX5;
— GLEAGLE GC5;
— GREAT WALL: M2, VOLEEX C10/C30;
— HAIMA: 3, PREMACY;
— JIANGHUAI (JAC): HEYUE, S30;
— LIFAN: X50, X60, X70, SOLANO, SMILY, CELLIYA;
— OPEL/VAUXHALL VECTRA;
— PROTON: EXORA, PREVE, SAGA;
— SOUEAST V5.
Конструкция.
Вариатор VТ2 по конструкции глобально не отличается от других производителей вариаторов (Aisin, VAG, Jatco, Honda, Subaru, Mercedes-Benz). У него классический гидроблок без блока управления на борту. Ключевая особенность — отсутствие гидротрансформатора («бублика»). Вместо этого предусмотрен стартовый пакет с фрикционами. Такая конструкция применялась на вариаторах Audi 01J, 0AW.
Основные неисправности вариатора VТ2.
По мере эксплуатации последовательно возникает износ и неисправность следующих узлов коробки:
- Гидроблок;
- Ремень и конусы (шкивы);
- Входной вал;
- Датчик положения селектора;
- Насос;
- Фрикционы стартового пакета.
По стоимости ремонта данный вариатор дороже других производителей примерно на 15-20%.
Гидроблок вариатора VТ2.
Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов составляет от 120-150 тысяч километров пробега. Первые неисправности начинаются с гидроблока. Выходят из строя электромагнитные клапаны (соленоиды) и механические клапаны в гидроплите. Симптомы неисправности – рывки/пинки при работе вариатора и переключении селектора КПП. Наблюдаются, преимущественно, при прогретой коробке.
Гидроблок снимается отдельно от самой АКПП. Снимается поддон и откручивается гидроблок. Затем гидроблок ремонтируется и ставится обратно.
Ресурс гидроблока после ремонта не отличается от ресурса нового.
Ремень и конусы (шкивы).
В дальнейшем из-за неисправности гидроблока и потери давления выходят из строя конусы с ремнем, так как происходит неправильное управление их работой. Образуется стружка, которая разносится по всей трансмиссии и постепенно выводит ее из строя полностью.
Если вовремя не обратить на это внимание, то дело в итоге дойдет до обрыва ремня, что вызовет полный отказ в движении.
Также разбивает посадочные места под подшипники конусов. Опять же это приводит к образованию стружки, разрушении насоса и износу фрикционов.
Электрическая часть вариатора VТ2.
По электрике у данного вариатора особых проблем нет. Единственная более-менее регулярная поломка — датчик положения селектора.
Симптомы неисправности датчика положения селектора:
- Электронные ошибки;
- Селектор КПП не видит положения режимов.
Неисправности по корпусу и подшипникам пока не встречались. Пробеги у автовладельцев с данной коробкой пока еще небольшие. Дальнейшая эксплуатация покажет надежность этих узлов.
Механическая часть вариатора VТ2
Симптомы неисправности:
- Пробуксовки.
- Вибрации.
- Дергание и рывки.
Данные симптомы проявляются как на холодной, так и на прогретой коробке.
В механической части стоит ожидать поломки входного вала, который подает давление масла на конусы. Вал полый внутри и закреплен в корпусе на двух втулках. При износе втулок происходит потеря давления, в результате чего конусы с ремнем работают неправильно.
Симптомы неисправности входного вала:
- Потеря давления;
- Электронная ошибка «Неправильное передаточное отношение».
Насос.
Насос тут самого распространенного типа — шестеренчатый. Состоит из двух половин: металлической и алюминиевой. Подлежит либо замене на новый, либо ремонтируется при небольшом своем износе.
Симптом неисправности насоса – потеря давления, что приводит к низкой производительности вариатора.
Фрикционы стартового пакета.
Средний ресурс в условиях пробок мегаполисов — от 200 тыс. км. пробега. Стартовый пакет выполняет функцию гидротрансформатора, которого здесь нет.
Симптомы неисправности:
- Отказы движения;
- Трансмиссионная жидкость чёрного цвета, имеет запах гари.
Охлаждение вариатора VТ2.
На данном вариаторе имеется два штуцера выхода на основной радиатор. По практике эксплуатации и ремонта можно с уверенностью сказать, что этого недостаточно и нужно ставить дополнительное охлаждение. Здесь конструктивно не нужна переходная плита. К выходам подводится отдельная магистраль с радиатором.
Диагностика вариатора Punch Powertrain VТ2.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Если проблема в насосе – выскакивает соответствующая ошибка по давлению насоса, пробуксовка по передаточному отношению. Также снимается поддон и на магнитных уловителях оценивается наличие продуктов износа. Обилие стружки в поддоне свидетельствует о необходимости серьезного ремонта вариатора.
В рамках первичной диагностики вариатора выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в вариаторе: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (датчик положения селектора, проводка, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок) и механической части (цепь, конусы, фрикционы стартового пакета): да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Покупка б/у вариатора VТ2.
Стоит ли покупать б/у вариатор VT2? По статистике нашего техцентра, зачастую сразу после установки б/у вариатора у него уже есть признаки неисправности, либо «бэушка» вообще не запускается. К тому же подержанный вариатор совсем недешев – стоимость только самой коробки составляет 80-100 тыс. руб. Купив б/у трансмиссию, в нее нужно будет залить новое масло и заменить фильтр. Не забываем про стоимость снятия и установки. Совокупные затраты, таким образом, составят около 115-120 тыс. руб. с гарантией от двух недель, до месяца. И если сравнить эти затраты с ремонтом вариатора VT2 в диапазоне цен от 20 до 150 тыс. руб. и с гарантией в один год без ограничения по пробегу, то стоит задуматься перед такой покупкой!
Эвакуатор
При малейших признаках неполадок с вариатором, следует сразу же воспользоваться эвакуатором. Даже не думайте добраться до сервиса своим ходом! Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт.
Обслуживание
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика вариатора;
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена масла на неисправной коробке – пустая трата денег.
Вариатор является «городской» коробкой! За данной трансмиссией нужно следить, выполняя регулярное техническое обслуживание. Избегайте нагрузок. К слову сказать, вообще на любом вариаторе стоит избегать нагрузок. Малейшая перегрузка, резкий старт и ремень идет на перекос, образуя задиры на конусе. Образовавшийся задир начнет «грызть» ремень. Затем по ходу движения ремня по конусу он на всей его плоскости будет оставлять новые задиры. Естественно будет появляться стружка, которая начнет сыпаться в гидроблок и насос. Гидроблок работает неправильно и происходит сбой в работе шкивов. Тогда ремень снова идет на перекос и его, рано или поздно, обрывает. Не доводите до этого!
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп ремонт вариатора ремонт вариаторов в москве ремонт акпп москва
4 комментария
Здравствуйте 😊Какой полный рабочий объем масла в вариаторе vt2?
Добрый день Дмитрий! По уровню выставляйте.
Добрый день подскажите, сделал ремонт вариатора, поменял гидроблок два конуса цепь фрикционы и стальные диски, теперь она едет на N в перед на парковке глохнет
Добрый день Андрей! Где-то ошибка при сборке.