Вариатор 722.8 Mercedes-Benz B-class. Общий обзор.
Вариатор 722.8 производства Mercedes устанавливался с 2004 года на автомобили: A-Class W169 2004 — 2012, B-Class W245 2005 — 2011.
АКПП по конструкции очень похожа с вариаторами Jatco. Отличие в том, что в 722.8 имеется мехатроник – к гидроблоку прикреплен электронный блок управления. В остальном конструкция стандартная : два конуса, ремень стартовые пакеты, планетарные ряды и барабаны. Ремень производства Bosch аналогичен ремню вариатора JF010E, который ставился на Nissan Murano с двигателем 3,5. То есть ремень довольно мощный, выдерживающий серьезные нагрузки.
Основные неисправности.
По механике трансмиссия довольно надежная, поскольку применяется на небольших автомобилях. Поэтому и служит долго. Особых неисправностей в плане механической части у вариатора 722.8 нет.
«Больные» места этой трансмиссии — электронный блок управления и электромагнитные клапаны гидроблока. Электронный блок управления выходит из строя из-за неисправности электромагнитных датчиков давления. В результате образуется металлическая пыль в масле, которая ведет к другим неисправностям трансмиссии. Вслед за датчиками выходят из строя электромагнитные клапаны. Сама гидроплита ломается редко.
Насос вариатора очень износоустойчив и проблем с ним не возникает.
Электронный блок управления.
У блока управления средний ресурс составляет около 150 тыс. км. пробега. Если возникает проблема с датчиками, то блок управления можно отремонтировать. Если проблема с процессором, то электронный блок управления нужно менять. Такая неисправность возникает очень редко.
Варианты решения по блоку управления:
- Ремонт, если неисправны только датчики;
- Замена на контрактную плату, если неисправна микросхема.
При замене блока управления необходима его прошивка. Программное обеспечение в данное время официально недоступно. Но наш сервис обладает всеми необходимыми кодировками и программным обеспечением для прошивки блока 722.8.
Симптомы неисправности блока управления:
- Электронные ошибки;
- Аварийный режим и отказы движения;
- Неправильная работа АКПП.
При возникновении неисправности блока управления коробка работает неадекватно: возникают толчки, выпадает ошибка по датчику давления. Если возникла проблема с датчиком, то ошибка может выскакивать как на холодную, так и на горячую. Эта ошибка указывает на необходимость ремонта вариатора.
Гидроблок.
Ресурс гидроблока составляет в среднем по пробкам мегаполисов составляет 150 тыс. км. пробега при условии своевременного ТО и замены масла в вариаторе. Гидроблок успешно поддается ремонту. Запчасти всегда есть в наличии. После ремонта гидроблок послужит еще 100 — 150 тыс. км. пробега даже в условиях езды по постоянным пробкам.
Симптомы неисправности гидроблока:
- Рывки, пинки при движении;
- Рывки, пинки при переключении селектора КПП;
- Плавающие обороты.
Неисправность гидроблока вызовет последующую неисправность ремня. Ремень начнет проскальзывать по конусам, при повреждении которых появится стружка в масле. В результате ремень порвется и коробка полностью выйдет из строя.
Гидротрансформатор.
Еще один элемент гидравлической части — это гидротрансформатор.
Гидротрансформатор ломается, если запустить состояние гидроблока. Неисправный электромагнитный клапан блокировки тянет за собой неисправность гидротрансформатора. Как и любой «бублик», он на 722.8 успешно ремонтируется и служит после ремонта как новый.
Симптомы неисправности гидротрансформатора:
- Вибрации;
- Автомобиль глохнет при включении селектора КПП в положение D или R.
Механическая часть АКПП.
Ресурс работы ремня и конусов зависит от состояния гидравлики. В среднем ресурс составляет около 150 тыс.км. пробега по Москве и СПБ. Естественный ресурс ремня при условии соблюдения режима ТО и замены масла может составлять до 300 тыс. км. пробега.
Если неисправен гидроблок, то несвоевременное срабатывание электромагнитных клапанов провоцирует падение давления масла. Конус не может выжать ремень, происходит его искривление. Ремень начинает пробуксовывать, происходят задиры, появляется металлическая стружка. В результате ремень рвется. В случае выхода из строя механической части ремень меняется на новый. Мы с б\у ремнями не экспериментируем и советуем ставить новый оригинальный «бошевский» ремень.
При ремонте механической части конусы шлифуются. Если задиры крупные – конусы меняются на б/у с коробки-донора. Новые конусы сейчас приобрести практически невозможно.
В случае несвоевременного ТО и замены масла в вариаторе выходят из строя подшипники. Они засоряются металлической стружкой, начинается биение подшипников. Когда неисправны подшипники, то на уровне симптомов возникают шумы при движении.
Дифференциал, фрикционы и селектор АКПП износоустойчивы. Контрактные дифференциалы в наличии есть. Провода и штекеры в этом вариаторе не страдают. Ресурс фрикционов — около 300 тыс. км. пробега.
Ремонт.
Если сравнивать стоимость ремонт этого вариатора с CVT Jatco, то она сопоставимая. Единственная разница в том, что для демонтажа вариатора 722.8 нужно снимать еще и двигатель.
Срок ремонта уже снятой трансмиссии составляет 2-3 дня.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничений пробега.
Б/У АКПП.
Вариатор 722.8 Mercedes — довольно надежная трансмиссия. Поэтому б/у коробку, как вариант, рассматривать можно. Но состояние электронного блока «бэушки», возможно, будет неудовлетворительное. Если решили ставить б\у коробку дополнительными работами будут: снятие, установка, прошивка, масло и фильтр. Адаптацию можно не делать.
Охлаждение.
Охлаждение выводится на основной радиатор. Установка дополнительного охлаждения АКПП увеличит ресурса коробки примерно на 30%. Установка дополнительного охлаждения на вариатор 722.8 сложностей не вызывает. Дополнительное охлаждение либо ставится параллельно штатному охлаждению, либо можно выводить дополнительный радиатор, обрезав штатную систему.
Обслуживание.
Регламент замены масла в данной трансмиссии:
— первые две замены через каждые 60 тыс. км. пробега;
— последующие через каждые 30 тыс. км.
Масло применяется либо оригинальное Mercedes, либо аналог. Желательно всегда делать частичную замену масла, поскольку это вариатор и можно сгубить гидравлику, если в коробке уже есть продукты износа.
Заправочный объем масла составляет 8 литров. При частичной замене масла потребуется 4-5 литров. Фильтр располагается в металлическом поддоне. При замене масла меняется и фильтр.
Эвакуатор.
Для вариатора при любых неисправностях лучше вызывать эвакуатор. Вызов эвакуатора поможет вам сохранить конусы, гидравлику, плату, солнечные шестерни и барабаны.
Диагностика.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля;
- Анализ электронных ошибок. (компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (механическая диагностика);
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Диагност определяет:
- Исправна ли АКПП;
- Исправен ли электронный блок управления;
- Исправен ли гидроблок;
- Исправна ли гидравлическая и механическая части.
Диагностика выполняется в течение часа.
Общие рекомендации.
Владельцам для сохранения ресурса коробки рекомендуется:
— Спокойная езда, без резких ускорений;
— Регулярная замена масла;
— Чистка радиаторов охлаждения. Желательно делать не реже, чем каждые 2 года;
— Установка дополнительного охлаждения.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп акпп мерседес ремонт акпп москва ремонт акпп спб