Буксировка автомобиля с АКПП
Сегодня ответим на такой актуальный вопрос наших читателей: «Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?», «Можно ли буксировать другой автомобиль, если ваша машина с АКПП?».
В инструкциях по эксплуатации автомобилей с АКПП обычно указывается, что буксировать автомобиль можно на небольшое расстояние. И на небольшой скорости. И у многих из вас наверняка встает вопрос: «Почему?». Все эти требования имеют техническое объяснение.
Итак, любая АКПП имеет входной и выходной валы. Они вращаются отдельно друг от друга. Происходит модуляция крутящего момента, меняется передаточное число и на выходе мы имеем передаточное число, нужное нам. На входном валу расположен масляный насос, а на выходном валу — планетарный редуктор и фрикционные пакеты. Это основные узлы механической части АКПП. Они, в основном, одинаковы для автомобилей как с передним, так и задним приводом.
Буксировка автомобиля
Что же происходит в АКПП, когда мы буксируем автомобиль? Вращаются колеса, и вместе с ними начинает вращаться выходной вал. В это время входной вал не вращается, ведь двигатель не работает, потому что ваше авто в аварийном состоянии. А раз не вращается входной вал, то масляный насос, который находится на входном валу, тоже не работает и не снабжает маслом систему.
Получается, планетарный редуктор, расположенный на выходном валу, не получает масло и работает на остаточном масле (масляной пленке). Фрикционные пакеты при буксировке работают вхолостую и тоже не получают масло. При таком движении в состоянии недостатка масла детали нагреваются. На какое расстояние можно будет буксировать аварийное авто? Этот вопрос ответ никто не знает, поэтому производитель указывает примерно расстояние такой буксировки в 50 км.
Теперь вы понимаете, почему нельзя буксировать на дальние расстояния автомобиль с АКПП. В теории, если вы сломались далеко от города и у вас есть с собой масло – можно его залить в АКПП так, что бы указанные выше агрегаты купались в масле, тогда можно будет проехать на буксире расстояние 400-500 км. Но это в теории…
Если возможно завести двигатель и обеспечить буксирование на холостом ходу, то масляный насос будет обеспечивать все детали АКПП маслом. В этом случае можно будет двигаться на более дальнее расстояние.
То есть правильно буксировать автомобиль нужно с работающим двигателем!
Буксировка прицепа, или другого автомобиля.
Рассмотрим, что происходит при буксировке другого автомобиля или прицепа. Здесь ответ на самом деле простой.
Когда АКПП работает с нагрузкой, повышенной нагрузкой либо с перегрузкой, это приводит к пробуксовке фрикционных пакетов при каждом переключении передач. Фрикционные пакеты будут дольше работать в режиме букса, будут немного дольше включать каждую передачу. В режиме перегрузки будут работать также все узлы трансмиссии. Это приведет к дополнительному износу АКПП.

Фрикционы
В таких случаях советуем вам сохранять плавность движения. Если вы постоянно ездите с тяжелым прицепом, то чаще меняйте масло в АКПП. После буксировки другого автомобиля также обязательно поменяйте масло в АКПП. Это облегчит и продлит жизнь вашей АКПП.
Для АКПП очень важное значение имеет чистота масла.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
акпп сервис диагностика акпп ремонт акпп москва ремонт акпп спб