АКПП ZF 5HP24 для BMW, Audi и Range Rover.

АКПП ZF 5HP24 для BMW, Audi и Range Rover.

24.01.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Компания ZF одной из первых предложила автоматическую пятиступенчатую коробку передач. Трансмиссии  серии 5HP появились в 1991 году.  В этой серии существует четыре разновидности трансмиссий, которые предназначены для продольных двигателей разной мощности. Они сочетаются с любым приводом.

АКПП 5HP24 для Range Rover сочеталась с двигателями 4,4 литра V8 от BMW (M62).

 На автомобилях BMW трансмиссия 5HP24 устанавливалась в паре с двигателем М62 с такими объемами двигателей как 3.5, 4.4, 4.6 и 4.8 литра на автомобили BMW Е39, Е38, Е31, Е53 и родстер Z8, Jaguar XJ.

Для концерна VAG была специально создана трансмиссия 5HP24 (01L). Она отличалась встроенным в ее корпус межосевым дифференциалом с раздаточной коробкой, промежуточным валом и передним дифференциалом. Такая трансмиссия устанавливалась на Audi A6, A8 c объемом двигателя 4,2 и 6 литров.

Дольше всего, до 2008 года, эта трансмиссия  устанавливалась на VW Phaeton c двигателем V8.

 

Конструкция АКПП 5HP24.

Трансмиссия 5HP24 создана на основе планетарного редуктора Симпсона. За переключение передач отвечают 6 пакетов фрикционов: 3 тормоза и 3 сцепления. Управляет трансмиссией очень сложный гидроблок, в который установлено 8 соленоидов, большое количество золотниковых клапанов и несколько гидроаккумуляторов. Количество фрикционов в тормозах «D» и «E» зависит от мощности двигателя. В зависимости от года выпуска меняется  конструкция устанавливаемого гидроблока, компонентов входного вала и количество фрикционов в некоторых пакетах.

Трансмиссии 5HP24 до 1998 года выпуска и позднее между собой различаются. Они не взаимозаменяемые.

В трансмиссию 5HP24 заправляется от 10 до 12 литров масла, предназначенного для тяжелых условий эксплуатации. Оригинальная жидкость идет с обозначением LT71141. Неоригинальные жидкости также можно подобрать. По инструкции масло рекомендуется менять каждые 10 лет.

Очень важно следить за чистотой теплообменника трансмиссии 5HP24. Рекомендуется снимать и промывать при замене масла в АКПП.

Фильтр трансмиссионной жидкости выполнен из стали и пластика. Внутри фильтра фетровый элемент. Фильтры для BMW и Audi различаются.

Масляный насос выполнен из алюминия и стали. Вместо втулки скольжения в маслонасосе используется игольчатый подшипник. Сальник удерживается стопорным кольцом.

Пакет сцепления «А» самый нагруженный, сгорает первым. Используется при включении с первой по четвертую передачи. Ускоренный износ фрикционов сцепления «А»  провоцирует загрязнение масла, его перегрев и износ бронзовых втулок валов.

Пакет сцеплений «В» задействуется на 4-ой и 5-ой передачах. Тормоз «D» задействуется на 3-ей и 5-ой передачах. Тормоз «Е» задействуется на 2-ой передаче.

В барабане «С» расположен пакет фрикционов «С». Используется он только на заднем ходу.

Планетарный редуктор Симпсона состоит из двух простых планетарных редуктора. Они объединены коронной шестерней.

В трансмиссии 5HP24 для Range Rover 2003 есть третий простой планетарный редуктор. Он нужен для формирования задней передачи. Работает он в паре с тормозом «F». Тормоз «F» задействуется на нейтрале, паркинге и заднем ходу.

Обгонная муфта трансмиссии 5HP24 служит опорой для крутящего момента на первой передаче. Она износоустойчива.

 

Неисправности АКПП 5HP24.

Из-за перегрева масла в трансмиссии переключение передач на повышенные передачи начинает запаздывать, а в ручном режиме становится невозможно. Также наблюдаются «пинки»  при переключении на пониженные передачи.

Трансмиссия 5HP24 имеет достаточно большой ресурс, если ее обслуживать своевременно и менять трансмиссионную жидкость. По статистике с такими трансмиссиями приезжают в ремонт при пробеге около 300 тыс. км. При ремонте такой трансмиссии удается обойтись малым количеством новых деталей, фрикционы в некоторых пакетах при вскрытии выглядят как новые.

Эта трансмиссия погибает от перегрева масла летом, а зимой — из-за активного нажатия на педаль газа при «холодной» коробке. В конструкции этой коробки есть слабые места, которые проявляются при больших пробегах и активной эксплуатации при мощных двигателях V8.

Срок службы гидротрансформатора составляет примерно около 250 тыс.км. пробега. На таком пробеге наблюдается износ фрикционной накладки муфты блокировки, отчего происходит загрязнение масла, и наблюдаются пробуксовки при переключении передач. Симптомы пробуксовок: при езде в гору на повышенных передачах двигатель увеличивает обороты, но скорость не увеличивается, при езде на шоссе обороты двигателя начинают «плавать».

Гидроблок трансмиссии славится своей надежностью. Он хорошо справляется с засорением каналов. Но золотниковые клапаны оснащены обратной пружиной, с годами они ослабевают. В этом случае возникают «пинки» при переключении на пониженные передачи и при полной остановке. Для исключения подобных «пинков» рекомендуется снять гидроблок и поменять пружины.

Соленоиды износостойки и, в основном, не требуют замены. Но при эксплуатации трансмиссии на загрязненном, горелом масле изнашивается тефлоновое покрытие золотниковых клапанов. Первыми изнашиваются клапан главного линейного давления и клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора. При сильных изменениях давления трансмиссионной жидкости может потрескаться верхняя часть гидроблока.

Слабым местом трансмиссии ZF 5HP24 является барабан «А». По обе стороны его находится фрикционы «А» и «В». Он соединен с входным валом. Часто случается, что рвется кромка стопорного кольца, фрикциона «А». После этого автомобиль полностью теряет передний ход. Фрикционы «А» сгорают, затем рвется уплотнение на поршне фрикциона «В».

Неисправность соленоида главного давления ведет к поломке барабана входного вала. При больших пробегах изнашивается внутренний подшипник. Появляется люфт вала, который приводит к срыву кромки барабана «А». Также износ этого подшипника приводит к осевому люфту и износу шлицов. Внутри барабана расположены две бронзовые втулки. Износ втулок ведет к утечке давления масла, отчего фрикционы теряют нормальную работоспособность.

В передней части барабана «D-E» присутствует втулка с уплотнительными кольцами. Кольца удерживают давление масла, который направляется в барабан «С». При больших пробегах кольца изнашиваются и начинают пропускать масло. В результате этого задняя передача включается с «пинком» или опозданием. В запущенном случае задний ход пропадает.

АКПП 5HP24 достаточно надежна. Приезжает в ремонт в основном по поломке корпуса сцепления «А».

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *