АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор

АКПП Toyota U340, U341E. Общий обзор

24.12.2020 Все статьи Классические АКПП 0

U340/U341- четырёхступенчатая АКПП, которая устанавливалась с 2000-го года на переднеприводные автомобили Toyota с мотором до 2-х литров.

Трансмиссия U341E используется для более мощных двигателей Celica объёмом 1.8 л. U341F- модификация для автомобилей с полным приводом.

Данные АКПП устанавливались на автомобили:

  • Toyota: Corolla E120, Avensis T250, Yaris XP10, Celica, ECHO, FUNCARGO, PLATZ, PROBOX, CALDINA. MATRIX;
  • FAW VELA. 

Основные неисправности АКПП Toyota U340, U341E. 

На пробегах от 150 тыс. км.  может выйти из строя гидроблок и соленоид линейного давления EPC. Могут выходить из строя шифтовые соленоиды. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.

Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации.  

На пробегах более 200 тыс. км.  постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.  

На больших пробегах более 250 тыс. км. происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой. 

Часто встречается течь масла из сальника насоса. Меняют его вместе с втулкой. 

Из-за слабой задней крышки в коробке иногда ведёт барабан Revers.   

При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок 250-300 тысяч  километров пробега.

 

Диагностика АКПП Toyota U340, U341E. 

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП Toyota U340, U341E. 

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционы меняются на новые;
  • Гидроблок ремонтируется и очищается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Соленоид линейного давления меняется на новый;
  • Барабан реверса меняется вместе с суппортами и тефлоновыми кольцами;
  • Сальник насоса меняют вместе с втулкой. 

 

Покупка б/у автомобиля Toyota с АКПП U340, U341E. 

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

 

Обслуживание АКПП Toyota

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
 
 


 

Если нужно купить б/у АКПП Toyota U340, U341E. 

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор.

Если у прогретой АКПП Toyota появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *