АКПП SsangYong: BTR4-M74LE и BTR M78 DSI-6
SsangYong совместно с фирмой BTR разработали 4-ступенчатую коробку передач M74LE. Устанавливалась данная АКПП на задне- и полноприводные модификации кроссоверов и внедорожников. Первоначально она имела полностью механическое управление, а в последующем получила электронный блок управления.
В 2008 году на базе BTR4-M74LE была выпущена шестиступенчатая коробка передач BTR DSI-6 M78. Эта трансмиссия лучше реализовывала мощность двигателя, обеспечивая хорошую топливную экономичность. Трансмиссия, полностью управляется электроникой.
Данные АКПП устанавливались на автомобили:
- SSANGYONG: ACTYON, KORANDO, MUSSO, REXTON;
- FORD: FALCON AU, FALCON BA, TERRITORY;
- MASERATI GT COUPE.
Основные неисправности АКПП SsangYong
Слабым местом этой трансмиссии традиционно считается гидротрансформатор. Симптом — вибрации.
На пробегах от 130 тыс. км. может выйти из строя гидроблок. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП.
На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки.
На больших пробегах более 250 тыс. км. выходит из строя планетарный механизм. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой.
Также могут быть неисправности с масляным насосом, который выходит из строя от загрязнённой трансмиссионной жидкости.
При правильной эксплуатации автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок более 200.000 километров пробега.
Диагностика АКПП SsangYong BTR4-M74LE, DSI-6 M78
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП SsangYong BTR4-M74LE, DSI-6 M78
Типовая переборка заключается в следующем:
- Фрикционные накладки меняются на новые;
- Соленоиды меняются;
- Гидроблок ремонтируется и очищается;
- Гидротрансформатор ремонтируется;
- Соленоид линейного давления меняется на новый;
- Тормозная лента меняется на новую;
Гидроблок очищается и восстанавливается. При этом меняются все расходники, в том числе прорезиненные и пластиковые изоляторы.
Покупка б/у автомобиля SsangYong с АКПП BTR4-M74LE, DSI-6 M78
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП SsangYong
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП SsangYong BTR4-M74LE, DSI-6 M78
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если у прогретой АКПП SsangYong появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.