АКПП Mercedes-Benz 7G–Tronic (722.9).
В конце 2003 года на автомобили Mercedes-Benz с двигателем V8 (М113) стали устанавливать новую 7-ступенчатую трансмиссию. Она широко известна как 7G – Tronic. В каталогах имеет обозначение W7A. На автомобиле обозначается как 722.9. Эта автоматическая коробка пятого поколения от Daimler. Она стала первой 7-ступенчатой автоматической коробкой для легковых автомобилей в мире.
Данная АКПП устанавливалась почти на все Mercedes-Benz с продольным расположением двигателя. В начале, она применялась на автомобилях с задним приводом с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Осенью 2006 года появилась версия трансмиссии для автомобилей с полным приводом. С весны 2011 года эту трансмиссию устанавливали на автомобили с четырехцилиндровыми двигателями. До 2012 года трансмиссия 7G – Tronic не предлагалась на автомобили с двигателями V12, так как она не способна усвоить крутящий момент более 700Нм.
В конце 2008 года для версии 63AMG была создана версия этой трансмиссии, которая работала уже не с гидротрансформатором, а с многодисковым мокрым сцеплением. В 2010 году для Mercedes-Benz S400 Hybrid была создана особенная версия этой трансмиссии с дополнительным масляным насосом. С этого же года версия с дополнительным электрическим маслонасосом устанавливалась на автомобили с системой Star-Stop. Называлась обновленная трансмиссия 7G – Tronic Plus. В гидротрансформаторе этой трансмиссии появился маятниковый демпфер, то есть двухмассовый маховик.
Конструкция АКПП 7G–Tronic.
Для примера возьмем коробку 7G – Tronic 722-902, которая устанавливалась на Mercedes с дизельным двигателем V6.
В этой трансмиссии три планетарных редуктора.
Семь многодисковых муфт отвечают за переключения передач: три пакета сцеплений, четыре многодисковых тормоза.
Тормоз В1 задействуется на второй и шестой передачах, и также на второй передаче заднего хода. Фрикционные диски – односторонние.
У барабана К1 существует крышка для игольчатого подшипника. В последних версиях автомобилей она интегрирована в барабан К1. Такой обновленный барабан можно ставить на старые модели трансмиссий. Сцепление К1 работает на 3,4,5 передачах. В барабане К1 расположена солнечная шестерня редуктора Ravigneaux.
Тормоз В3 задействуется на 1 и 7 передачах, так же на 1-ой передаче заднего хода и на «N».
Барабан К2. Его корпус расположен на выходном валу. Пакет сцепления К2 самый нагруженный. Он сгорает первым. Сцепление участвует во включении 4,5,6,7 передач.
Редуктора не поддается износу, хотя корпус у него алюминиевый.
Сцепление К3 работает на передачах 1,2,3,5,6,7, на двух передачах заднего хода и на «N».
Два планетарных редуктора один центральный, другой – задний. Корпус заднего планетарного редуктора алюминиевый. На старых версиях посадочные места такого корпуса разбивались, сателлиты перекашивались и разрушали окружающие их части. Планетарный редуктор из-за этого приходилось менять. Позже в конструкцию корпуса добавили латунные шайбы.
Тормоз BR задействуется на двух передачах заднего хода.
Тормоз В2 задействуется на 1,2,3,4 передачах, парковочная шестерня, барабан, который является поршнем тормоза BR.
В зависимости от модели автомобиля трансмиссии могут оснащаться как отдельным радиатором охлаждения масла, так и радиатором с жидкостным охлаждением. В последнем случае коробка может выйти из строя из-за попадания антифриза в масло. Поэтому нередко владельцы устанавливают внешний радиатор, отказываясь от встроенного радиатора.
Неисправности АКПП 7G–Tronic.
Ресурс этой трансмиссии не имеет даже примерных цифр. При эксплуатации на трассе, регулярной замене масла и хорошем охлаждении она может пробежать и 400 тыс. км. При эксплуатации в пробках в жаркое время года эта трансмиссия выходила из строя, не проехав и гарантийный срок.
Резиновые компоненты – поршни и уплотнения – очень страдают от горячего масла. Специалисты рекомендуют раз в 10 лет разбирать эту трансмиссию и менять резиновые детали.
Коробка 7G – Tronic 722-902 проста в ремонте, обслуживании и диагностике фирменным сканером. После 2010 года эти трансмиссии стали надежнее.
При поломке модуля связи АКПП и под рулевой трансмиссии на приборной панели возникает надпись «Не переключать АКП». Коробка в этом случае остается в последнем выбранном режиме и на «N» ее невозможно переключить. Машину в этом случае нельзя буксировать. Необходимо применить эвакуатор с краном или подставки под колеса.
Подрулевые лепестки переключения нередко выходят из строя. Возникают проблемы с датчиком положения штока в гидроблоке.
Муфта блокировки гидротрансформатора оснащена двумя или тремя фрикционными дисками. Два фрикционных диска было до 2007 года, а после муфта блокировки стала трехдисковой. На коробке появился дополнительный масляный радиатор. Муфта гидротрансформатора на этой трансмиссии работает в режиме контролируемого проскальзывания на всех передачах.
Гидротрансформатор на модели трансмиссии 7G – Tronic получился непростым. У спокойных водителей на легких автомобилях он может прослужить до 200 тыс. км. пробега. На тяжелых автомобилях, у импульсивных водителей служит примерно 100 тыс. км.
Обгонная муфта гидротрансформатора тоже оказалась невыносливой. Она начинает проскальзывать и сыпать стружку. При неисправности муфты во время переключения со второй передачи на третью слышится гул.
Колокол также быстро изнашивается. Разбиваются отверстия передней кромки и маслонасоса. Колокол этой трансмиссии оказался слабым. Двигатели для него оказались слишком мощными. При импульсивной езде возникали вибрации, которые колокол и разрушали. Впоследствии производители ограничили мощности двигателей для уменьшения вибраций.
Масляный поддон трансмиссии не отличается коррозийной обработкой и разрушается от воздействия реагентов.
Гидравлическую плиту при капитальном ремонте АКПП нужно вскрывать. Возможно, там обнаружатся поломанные пружины. В гидроблоке также может выйти из строя соленоид, отвечающий за главное давление. При его износе появляется утечка давления, что влечет износ фрикционов.
В центре электронной платы расположены два датчика скорости. Один измеряет входящую скорость, второй внутреннюю. Датчики не являются долгожителями и считаются основной проблемой 7G – Tronic. Чаще всего они выходят из строя из-за короткого замыкания, которое происходит вследствие намагничивания металлической стружки на контактах платы, или из-за перегрева. При выходе из строя датчиков автомобиль может просто остановиться, коробка перейдет в аварийный режим. При диагностике будут зафиксированы ошибки датчиков скорости. В этом случае желательно поменять плату целиком.
В гидроблоке 8 соленоидов. С виду они все одинаковы, но у каждого соленоида есть свой идентификатор. Устанавливать их в разнобой ни в коем случае нельзя.
Маслонасос при загрязнении и перегреве масла — изнашивается, производительность его уменьшается, появляются «пинки» при переключении передач, изнашивается задний планетарный ряд. Вибрации изношенного гидротрансформатора разбивают втулку маслонасоса. По втулке возникает течь ATF.
Игольчатый подшипник рассыпается при импульсивном вождении. В таком состоянии коробка начинает ехать с сильными ударами.
Трансмиссия 7G – Tronic от Daimler достаточно надежна по механической части. Неисправности возникают в электронной плате ЭБУ.
Обслуживание АКПП 7G–Tronic.
В этой трансмиссии используется два вида масла: красного цвета и синего. Зависит от версии и года выпуска коробки. Красное масло используется как базовое и применяется в трансмиссии 7G – Tronic как ATF 134 c допуском 234.14. После 2010 в трансмиссии 7G – Tronic Plus года стало использоваться синее энергосберегающее ATF 134 с допуском 236.15. Синее масло нельзя заливать в коробку 7G – Tronic.
Заправочный объем коробки 7G – Tronic 722-902 составляет 9,5 литров. Через сливное отверстие для частичной замены масла удастся слить 5,5 литров. Регламент замены масла красного цвета – 50 тыс. км пробега, синего – 125 тыс. км.
Уровень масла диагностируется переливной трубкой. Коробка должна быть прогрета до 40 градусов или более по Цельсию и включен режим «P» или «N». Если каплепадение из сливной трубки редкое, значит масла не достаточно, и необходимо его долить.
АКПП Mercedes 722.9 имеет 4 разновидности масляных фильтров в зависимости от модификации трансмиссии. В настоящее время в продаже имеются фильтры с тройной степенью фильтрации.
В некоторых случаях замена масла может избавить трансмиссию от неприятных симптомов.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп акпп мерседес ремонт акпп москва ремонт акпп спб