АКПП Mercedes-Benz 7G–Tronic (722.9).

АКПП Mercedes-Benz 7G–Tronic (722.9).

24.01.2023 Все статьи Классические АКПП 0

В конце 2003 года на автомобили Mercedes-Benz с двигателем V8 (М113) стали устанавливать новую 7-ступенчатую трансмиссию. Она широко известна как 7G – Tronic. В каталогах имеет обозначение W7A. На автомобиле обозначается как 722.9. Эта автоматическая коробка пятого поколения от Daimler. Она стала первой 7-ступенчатой автоматической коробкой для легковых автомобилей в мире.

Данная АКПП устанавливалась почти на все Mercedes-Benz с продольным расположением двигателя. В начале, она применялась на автомобилях с задним приводом с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Осенью 2006 года появилась версия трансмиссии для автомобилей с полным приводом. С весны 2011 года эту трансмиссию устанавливали на автомобили с четырехцилиндровыми двигателями. До 2012 года трансмиссия 7G – Tronic не предлагалась на автомобили с двигателями V12, так как она не способна усвоить крутящий момент более 700Нм.

В конце 2008 года для версии 63AMG была создана версия этой трансмиссии, которая работала уже не с гидротрансформатором, а с многодисковым мокрым сцеплением. В 2010 году для Mercedes-Benz S400 Hybrid была создана особенная версия этой трансмиссии с дополнительным масляным насосом. С этого же года версия с дополнительным электрическим маслонасосом  устанавливалась на автомобили с системой Star-Stop. Называлась обновленная трансмиссия 7G – Tronic Plus. В гидротрансформаторе этой трансмиссии появился маятниковый демпфер, то есть двухмассовый маховик.

722.9 стол общий

Конструкция АКПП 7G–Tronic.

Для примера возьмем коробку 7G – Tronic 722-902, которая устанавливалась на Mercedes с дизельным двигателем V6.  

В этой трансмиссии три планетарных редуктора.

Семь многодисковых муфт отвечают за переключения передач: три пакета сцеплений, четыре многодисковых тормоза.

Тормоз В1 задействуется на второй и шестой передачах, и также на второй передаче заднего хода. Фрикционные диски – односторонние.

У барабана К1 существует крышка для игольчатого подшипника. В последних версиях автомобилей она интегрирована в барабан К1. Такой обновленный барабан можно ставить на старые модели трансмиссий. Сцепление К1 работает на 3,4,5 передачах. В барабане К1 расположена солнечная шестерня редуктора Ravigneaux.

Тормоз В3 задействуется на 1 и 7 передачах, так же на 1-ой передаче заднего хода и на «N».

Барабан К2. Его корпус расположен на выходном валу. Пакет сцепления К2 самый нагруженный. Он сгорает первым. Сцепление участвует во включении 4,5,6,7 передач.

Редуктора не поддается износу, хотя корпус у него алюминиевый.

Сцепление К3 работает на передачах 1,2,3,5,6,7, на двух передачах заднего хода и на «N».

Два планетарных редуктора один центральный, другой – задний. Корпус заднего планетарного редуктора алюминиевый. На старых версиях посадочные места такого корпуса разбивались, сателлиты перекашивались и разрушали окружающие их части. Планетарный редуктор из-за этого приходилось менять. Позже в конструкцию корпуса добавили латунные шайбы.

Тормоз BR задействуется на двух передачах заднего хода.

Тормоз В2 задействуется на 1,2,3,4 передачах, парковочная шестерня, барабан, который является поршнем тормоза BR.

В зависимости от модели автомобиля трансмиссии могут оснащаться как отдельным радиатором охлаждения масла, так и радиатором с жидкостным охлаждением. В последнем случае коробка может выйти из строя из-за попадания антифриза в масло. Поэтому нередко владельцы  устанавливают внешний радиатор, отказываясь от встроенного радиатора.

722.9 гидроблок

Гидроблок АКПП 7G–Tronic.

Неисправности АКПП 7G–Tronic.

Ресурс этой трансмиссии не имеет даже примерных цифр. При эксплуатации на трассе, регулярной замене масла и хорошем охлаждении она может пробежать и 400 тыс. км.  При эксплуатации в пробках в жаркое время года эта трансмиссия выходила из строя, не проехав и гарантийный срок.

Резиновые компоненты – поршни и уплотнения – очень страдают от горячего масла. Специалисты рекомендуют раз в 10 лет разбирать эту трансмиссию и менять резиновые детали.

Коробка 7G – Tronic 722-902 проста в ремонте, обслуживании и диагностике фирменным сканером. После 2010 года эти трансмиссии стали надежнее.

При поломке модуля связи АКПП и под рулевой трансмиссии на приборной панели возникает надпись «Не переключать АКП».  Коробка в этом случае остается в последнем выбранном режиме и на «N» ее невозможно переключить. Машину в этом случае нельзя буксировать. Необходимо применить эвакуатор с краном или подставки под колеса.

Подрулевые лепестки переключения нередко выходят из строя.  Возникают проблемы с датчиком положения штока в гидроблоке.

Муфта блокировки гидротрансформатора оснащена двумя или тремя фрикционными дисками. Два фрикционных диска было до 2007 года, а после муфта блокировки стала трехдисковой. На коробке появился дополнительный масляный радиатор. Муфта гидротрансформатора на этой трансмиссии работает в режиме контролируемого проскальзывания на всех передачах.

Гидротрансформатор на модели трансмиссии 7G – Tronic получился непростым. У спокойных водителей на легких автомобилях он может прослужить до 200 тыс. км. пробега. На тяжелых автомобилях, у импульсивных водителей служит примерно 100 тыс. км.

722.9 фрикционы 2

Фрикционы АКПП 7G–Tronic.

Обгонная муфта гидротрансформатора тоже оказалась невыносливой. Она начинает проскальзывать и сыпать стружку. При неисправности муфты во время переключения со второй передачи на третью слышится гул.

Колокол также быстро изнашивается. Разбиваются отверстия передней кромки и маслонасоса. Колокол этой трансмиссии оказался слабым. Двигатели для него оказались слишком мощными. При импульсивной езде возникали вибрации, которые колокол и разрушали. Впоследствии производители ограничили мощности двигателей для уменьшения вибраций.

Масляный поддон трансмиссии не отличается коррозийной обработкой и разрушается от воздействия реагентов.

Гидравлическую плиту при капитальном ремонте АКПП нужно вскрывать. Возможно, там обнаружатся поломанные пружины. В гидроблоке также может выйти из строя соленоид, отвечающий за главное давление. При его износе появляется утечка давления, что влечет износ фрикционов.

В центре электронной платы расположены два датчика скорости. Один измеряет входящую скорость, второй внутреннюю. Датчики не являются долгожителями и считаются основной проблемой 7G – Tronic. Чаще всего они выходят из строя из-за короткого замыкания, которое происходит вследствие намагничивания металлической стружки на контактах платы, или из-за перегрева. При выходе из строя датчиков автомобиль может просто остановиться, коробка перейдет в аварийный режим. При диагностике будут зафиксированы ошибки датчиков скорости. В этом случае желательно поменять плату целиком.

В гидроблоке 8 соленоидов. С виду они все одинаковы, но у каждого соленоида есть свой идентификатор. Устанавливать их в разнобой ни в коем случае нельзя.

Маслонасос при загрязнении и перегреве масла —  изнашивается, производительность его уменьшается, появляются «пинки» при переключении передач, изнашивается задний планетарный ряд. Вибрации изношенного гидротрансформатора разбивают втулку маслонасоса. По втулке возникает течь ATF.

Игольчатый подшипник рассыпается при импульсивном вождении. В таком состоянии коробка начинает ехать с сильными ударами.

Трансмиссия 7G – Tronic от Daimler достаточно надежна по механической части. Неисправности возникают в электронной плате ЭБУ.

722.9 фильтр 2

Фильтр АКПП 7G–Tronic.

Обслуживание АКПП 7G–Tronic.

В этой трансмиссии используется два вида масла: красного цвета и синего. Зависит от версии и года выпуска коробки. Красное масло используется как базовое и применяется в трансмиссии 7G – Tronic как ATF 134 c допуском 234.14. После 2010 в трансмиссии 7G – Tronic Plus года стало использоваться синее энергосберегающее ATF 134 с допуском 236.15. Синее масло нельзя заливать в коробку 7G – Tronic.

Заправочный объем коробки 7G – Tronic 722-902 составляет  9,5 литров. Через сливное отверстие для частичной замены масла удастся слить 5,5 литров. Регламент замены масла красного цвета – 50 тыс. км пробега, синего – 125 тыс. км.

Уровень масла диагностируется переливной трубкой. Коробка должна быть прогрета до 40 градусов или более по Цельсию и включен режим «P» или «N». Если каплепадение из сливной трубки редкое, значит масла не достаточно, и необходимо его долить.

АКПП Mercedes 722.9 имеет 4 разновидности масляных фильтров в зависимости от модификации трансмиссии. В настоящее время в продаже имеются фильтры с тройной степенью фильтрации.

В некоторых случаях замена масла может избавить трансмиссию от неприятных симптомов.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *