АКПП Mercedes-Benz 722.7

АКПП Mercedes-Benz 722.7

02.03.2023 Все статьи Классические АКПП 2

АКПП 722.7 — это специальная разработка пятиступенчатой коробки передач. Она устанавливалась на Mercedes-Benz А-класса первого поколения, а также на фургон Vaneo. Эта трансмиссия устанавливалась с 1997 по 2005 годы. Коробка  устанавливалась в паре с бензиновыми двигателями М166 объемом от 1,4 до 2,1 л. и турбодизельными  двигателями ОМ668 объемом 1,7 л.

 

 

Конструкция.

АКПП Mercedes-Benz 722.7 является гибридом гидромеханической АКП и обычной механической коробки передач. В данной трансмиссии есть гидроблок,  маслонасос, двигатель связан с коробкой гидротрансформатором. Но в ней нет планетарных редукторов.

722.7-акпп-снятая

АКПП 722.7

Передаточный механизм этой трансмиссии устроен как в обычной «механике» — шестерни расположены на валах и соединяются не муфтами с синхронизаторами, а муфтами с гидроуправляемыми  пакетами сцепления. То есть для каждой передачи в трансмиссии 722.7 есть свой отдельный пакет сцепления.

Особенностями данной трансмиссии является:

— умение переключаться на «нейтралку», если автомобиль едет накатом не более 15 км в час.

— для того, чтобы снять эту трансмиссию нужно будет спустить двигатель с подрамником.

722.7-фрики-сбоку

Фрикционы АКПП 722.7

Гидротрансформатор  трансмиссии стандартной конструкции. Единственное отличие в том, что в нем муфта блокировки представляет собой пакет фрикционов, а не обычную фрикционную накладку.

Гидроблок состоит из ЭБУ, несущей пластиковой основы с пятью соленоидами и гидроплиты. В гидроплите расположен золотник, который соединен с кулисой трансмиссии. Четыре соленоида этой трансмиссии отвечают за переключение передач и  меняют давление для сжатия пакетов сцеплений. Пятый соленоид отвечает за работу муфты блокировки гидротрансформатора. Этот соленоид  выходит из строя в первую очередь, так как он самый нагруженный.

722.7-гидроблок-2

Гидроблок АКПП 722.7

В АКПП Mercedes-Benz 722.7 три вала: первичный, вторичный и промежуточный.

Первичный вал снабжен механизмами, которые обеспечивают переключение третьей и четвертой передач. На вторичном валу находятся промежуточная шестерня для включения пятой передачи и шестерня привода дифференциала. На промежуточном валу находятся первая, вторая передачи и передача заднего хода.

722.7-мотор-и-акпп-снятые-вместе

АКПП 722.7 демонтирована вместе с мотором.

Работает трансмиссия таким образом: крутящий момент передается от гидротрансформатора к первичному валу. Затем шестерня первичного вала передает этот момент на шестерню пятой передачи, которая находится в свободном вращении. Шестерня пятой передачи приводит в движение промежуточный вал. При включении первой передачи фрикционы сжимаются, и по двум шестерням первой передачи начинает вращаться вторичный вал. Таким образом, ведущая шестерня передает вращение на дифференциал.

Дифференциал выглядит так же, как на обычной механике или на гидравлическом автомате.

На шестерне задней передачи есть гребенка парковочного механизма.

722.7-диф-макро

Дифференциал АКПП 722.7

Неисправности.

При поломке гидроблока,  или неисправности в блоке селектора, коробка может уйти в аварийный режим.

Симптомами износа гидроплиты и золотников является долгое переключение передач, «пинки» при включении передач, а также отказ включения задней передачи. Для лучшей очистки масла в гидроплите установлено шесть дополнительных фильтров.

722.7-гидроплита-2

Гидроплита АКПП 722.7

Электронный блок управления данной трансмиссии вышел у разработчиков очень не надежным. Он перестает работать даже от вибраций и перепадов температур. При компьютерной диагностике ошибки блока управления определяются  достаточно легко.  

В механической части АКПП Mercedes-Benz 722.7 есть слабое место. Барабан первой передачи довольно тонкий. Частые случаи, когда поршень его продавливает, и он рвется в месте стопорного кольца. Поршень продавливает барабан из-за неправильной работы гидроблока, когда к поршню подается большое давление.

Валы этой коробки разбираются с помощью пресса. Фрикционные диски односторонние. Выходят из строя в случае перегрева масла и от недостаточного давления для их сжатия.

722.7-плата-снова

Блок управления АКПП 722.7

Обслуживание.

В АКПП 722.7 применяется масло типа Dexron3 с допуском  Mercedes-Benz 236.12. Для полной замены масла потребуется 6,3 литра, а для частичной замены 3,3 литра.

722.7-фильтр-снова

Фильтр АКПП 722.7

Замену масла на пожилых АКПП рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. км. пробега. Уровень масла проверяется на «горячую»  с помощью сервисного щупа. Масло в этой трансмиссии загрязняется фрикционной пылью от износа муфты блокировки гидротрансформатора. Первыми от этого страдают каналы гидроблока, затем и вся трансмиссия.

722.7-поддон

Поддон АКПП 722.7

АКПП Mercedes-Benz 722.7 уникальна и достаточно надежна. Слабым местом этой трансмиссии является электронный блок управления. Такие трансмиссии на автомобили Mercedes-Benz сейчас уже не устанавливают.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

2 комментария

  1. Игорь Иосифович Гунгер:

    Егор, просмотрел Ваш ролик с Николаем,прошу Вас дать совет, приобрел w168 а 160 2000г., прежний владелец установил «контрактный » двигатель примерно 80000 пробег, я проехал около 800 км и заметил подтек АТФ через отверстие гидротрансформатора » бублика» жидкость красная чистая без плохого запаха, прежний хозяин говорит после замены проехал авто 25000-28000км, сальник при замене двигателя поставили новый. слежу за уровнем регулярно, произвожу долив. Но меня это как то пугает. Как мне поступить по этой причине? посоветуйте. Проживаю КБР,Прохладный , где Эльбрус гора .Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *