АКПП Jatco JF613E для Renault, Nissan и Mitsubishi.
Компания Jatco в 2006 году сделала по заказу компаний Renault и Nissan шестиступенчатый автомат Jatco JF613E. Коробка устанавливалась на самые популярные модели бензиновых и дизельных Renault Megan, Scenic, Laguna, Koleos под именем AJ0 и AJ8 (с полным приводом). На автомобилях Nissan Qashqai, X-Trail, Murano под именем RE6F01A. Также эту коробку получили Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander с именем F6AJA и W6AJA. Также этот автомат устанавливали на клоны Outlander под марками Peugeot и Citroen.
Эта трансмиссия — типичный представитель 6-ступенчатых автоматов для поперечной установки. Ее получили автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров. Основой коробки являются три планетарных редуктора. Они управляются двумя тормозами, тремя пакетами сцеплений и обгонной муфтой. Все эти узлы находятся вдоль одной оси, как на продольном шестиступенчатом автомате. В гидроблоке 8 соленоидов, которые сгруппированы в 3 группы. Датчики входного и выходного вала находятся снаружи на корпусе коробки. На моделях Mitsubishi датчик выходного вала расположен на боковой поверхности трансмиссии.
Коробка получилась у производителя сразу удачной, без слабостей. Главное условие долгой жизни такой коробки — замена масла через каждые 50 тыс. км. пробега и желательно установка дополнительного масляного радиатора. На корпусе этой коробки установлен теплообменник. Время показало, что он не очень эффективен и после 150 тыс. км пробега серьезно загрязняется.
Конструкция АКПП Jatco JF613E.
Соленоиды гидроблока сгруппированы в группы:
— Два торцевых соленоида. Они двухпозиционные и потому шифтовые. Сопротивление их обмоток 28-30 Ом.
— Остальные 6 соленоидов линейные. Они гибко регулируют давление. Их сопротивление около 5 Ом.
С одной стороны расположены соленоиды типа Normally High. В отключенном состоянии через них свободно протекает масло под регулирующим давлением. Один из них является соленоидом главного давления. С другой стороны расположены соленоиды типа Normally Low. В отключенном состоянии масло через них не протекает. Один из соленоидов является соленоидом управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Соленоиды в этой трансмиссии управляют золотниковыми клапанами. Золотники имеют большую поверхность и потому устойчивы к износу и служат долго. Сопротивление соленоидов правильно определять при 20 градусах окружающей среды.
В трансмиссии установлено 5 датчиков давления. Один на каждый пакет фрикционов.
Гидроблок этой трансмиссии служит долго и почти не подвержен износу. Если он все-таки износился, это говорит о том, что трансмиссия не подвергалась техническому обслуживанию.
Первым в коробке Jatco JF613E изнашивается сцепление, отвечающее за 3-5 Reversе.
Все пакеты фрикционов изнашиваются в этой модели равномерно.
Дифференциал также надежен.
Передний планетарный редуктор устойчив к износу. Втулки редуктора служат долго.
Сцепление тормоз Low-Reversе задействуется на заднем ходу и также очень надежны. За задней крышкой трансмиссии расположены сцепление High, которое работает на 4,5,6 передачах, задний планетарный редуктор и тормоз, который задействуется только на 2 и 6 передачах. Данные узлы устойчивы к износу и служат долго.
Следующий узел этой трансмиссии — тормоз Low-Reversе, который включается на заднем ходу, в Нейтрали и в ручном режиме на первой передаче. Также очень надежен и долговечен.
Обгонная муфта, которая блокируется на первой передаче, средний планетарный редуктор служат долго, надежны и устойчивы к износу.
Трансмиссия Jatco JF613E сделана довольно просто и очень надежно. Массивные фрикционы и железо коробки особенно надежны у трансмиссий объемом от 2,0 литров.
Обслуживание АКПП Jatco JF613E.
Стальной масляный поддон на этой коробке установлен сбоку, а пробка для слива – в полу корпуса трансмиссии. Там же находится контрольная переливная трубка. Пробка для заправки масла расположена сверху. Щупа для контроля уровня масла нет, уровень проверяется через сливную пробку.
Общий объем масла в такой коробке составляет 7,5 литров. Через пробку можно слить 4 литра ATF. Применяется в такой трансмиссии ATF J2, J3 и их аналоги. Масляный фильтр становится доступным только после вскрытия корпуса АКПП.
Дополнительное охлаждение устанавливается с помощью штуцерных болтов. Они вкручиваются вместо заглушек, расположенных на задней крышке коробки. Также долгую жизнь коробке обеспечит установка дополнительного внешнего фильтра грубой очистки, который задержит продукты деятельности коробки. Чем современней АКПП, тем активней она засоряет масло пылью фрикционов гидротрансформатора. Штатный фильтр не сможет десятилетиями эффективно задерживать эту пыль.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.