АКПП Honda. Особенности конструкции и принцип работы.
Рассмотрим общие конструктивные особенности АКПП Honda.
Коробки передач от Honda называют вальными. Потому что такая трансмиссия состоит из валов, а не «планетарок», как на АКПП других производителей. Каждой передаче предназначен свой вал. Для переключения на передачу с низкими оборотами предназначены валы, у которых зубчатые шестерни, передающие передаточное усилие имеют меньший диаметр, чем принимающие. Чем выше передача, тем шире в диаметре передающая шестерня и меньше в диаметре принимающая. АКПП от Honda объемные, тяжелые с большим количеством металлических деталей: валов, шестерен, роликовых, игольчатых либо шариковых подшипников, муфт. Эта коробка существенно тяжелее, чем обычный гидроавтомат.
Гидроблок и фильтр расположены внутри самой коробки. Часть соленоидов выведена на корпус. Это облегчает их замену.
Преимущества АКПП Honda.
У коробок от Honda есть неоспоримые плюсы. Она существенно проще, в ней нет втулочного вращения. Поэтому она намного надежнее. Шестерни в коробке передач Honda сами по себе не изнашиваются. Все что может изнашиваться в коробке – это фрикционные пакеты. Принцип включения фрикционных пакетов аналогичен обычным гидроавтоматам.
Недостатки АКПП Honda.
Трансмиссия тяжелая. Для современных автопроизводителей это важно. Коробка подходит в основном для переднеприводных автомобилей. Вставить в такую коробку большое количество передач просто не получится. Так как нужно было бы добавлять валы и соответствующие им шестерни. Это будет слишком громоздкая конструкция. Максимум для таких коробок — шесть скоростей.
Компания Honda применяет в АКПП дополнительный внешний проточный фильтр, потому что в коробке много шестеренчатого зацепления. Автомобиль Honda очень требователен к чистоте масла в АКПП. Учитывая, что в коробке много металла и шестерен, в масле такой коробки быстрее появляются металлические отходы. Поменяв в коробке масло, владелец почувствует, что коробка работает реально лучше.
Владельцы автомобилей Хонда с АКПП обычно чувствуют момент переключения скоростей. Этот момент видно по тахометру – стрелка, доходя до определенного значения, резко падает вниз. Переключение ощущается физически, хотя и не имеет характер толчков. Это для Honda нормально. В общем, переключение скоростей тут более грубое, нежели чем у классических АКПП на базе планетарных рядов.
Таким образом, это не идеальная коробка. Но главное – АКПП Honda при всех своих особенностях очень надежна и, зачастую, служит даже дольше двигателя и кузова.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.