АКПП GM 4L30E (AR35) для BMW, Opel, Isuzu.

АКПП GM 4L30E (AR35) для BMW, Opel, Isuzu.

13.02.2023 Все статьи Классические АКПП 0

История создания.

Сначала о  предшественнике 4-ступенчатого автомата AR35 – АКПП 3L30. Его история началась в 1960 году. На автомобилях Opel он назывался турбогидроматик 180. Его родина – Страсбург, Франция, завод GM. Это была простая трёхступенчатая гидромеханика для продольной установки на заднеприводных платформах. Изначально она работала не с гидротрансформатором, а с гидромуфтой. А когда в неё добавили гидротрансформатор, то обозначение изменилось на 3L30.

Эти АКПП ставили на  Pontiac, Buick, Holden, Chevrolet и в те времена еще и Suzuki. Также их закупали Fiat и Peugeot.

Данной трансмиссией очень заинтересовалась BMW и начала устанавливать его на третью и пятую серию E36 и E34.Также АКПП ставилась на внедорожники Isuzu Trooper, Isuzu Axiom, Isuzu Rodeo и Isuzu VehiCross.

Буквально в эксклюзивном порядке данную коробку получил Opel Omega из-за продольного расположения двигателя и заднего привода. Затем ее получил и клон Opel Omega — Cadillac Catera.

Для примера  возьмем трансмиссию 4L30, снятую с Opel Omega 1999 года выпуска.

 

Конструкция.

АКПП 4L30 была создана на базе предшествующей 3L30. Нехитрым способом к ней просто добавили четвёртую повышающую передачу. Четвёртая повышающая передача находится в отдельном корпусе, который располагается между основным корпусом и колоколом. У четвёртой передача отдельный поддон и отдельный гидроблок. На английском повышающий передачу называется Overdrive.

Четвертая передача представляет из себя простой планетарный редуктор с повышающим передаточным числом 0,723. За формирование передаточных чисел остальных трех передач отвечает планетарный редуктор Lepelletier. А третья передача, как вы могли уже догадаться, прямая. То есть передаточное число третье передачи равно единице (1).

В овердрайве два пакета сцепления, обгонная муфта и два соленоида. В остальной же части три пакета сцепления, три соленоида, обгонная муфта и тормозная лента.

Трансмиссия настолько винтажная (отсюда и надежность), что гидроблок не алюминиевый, как распространено сейчас, а чугунный. Этот маленький гидроблок управляет овердрайвом.

Гидроблок в этой трансмиссии устроен в принципе точно так же, как и на более современных АКПП. Особых отличий нет. Те же гидроканалы и золотники. Здесь есть шарик, который участвует во включении третьей передачи. Если канал под этим шариком теряет гидроплотность, то трансмиссия начинает пинаться на третьей передаче.

В гидроблоке есть датчик температуры, соленоид главного давления и соленоид муфты блокировки трансформатора. Эти соленоиды обычно выходят из строя первыми.

За передачи в гидроблоке отвечают три соленоида. Соленоиды 1-2 и 3-4 в нормальном положении всегда закрыты. Соленоид 2-3 в нормальном положении всегда открыт. Имеется модулирующий соленоид, который управляется широтно-импульсной модуляцией и отвечает за сжатие тормозной ленты.

В АКПП есть входной вал и простой планетарный редуктор четвертой передачи овердрайв.

При включении четвертой передачи данная трансмиссия держит включенной третью передачу, причем фрикционы овердрайва находятся в замкнутом состоянии.

Фрикционы, которые отвечают за включение обгонной муфты, находятся в разомкнутом состоянии. При этом муфта вращается свободно.

Сцепление четвертой передачи находится в разомкнутом состоянии на всех остальных передачах.

В конструкции также предусмотрен привод тормозной ленты. Привод осуществляет не только сжатие тормозной ленты, но и отпускание.

АКПП 4L30 для разных марок несовместимы между собой из-за различия в конструкции контактных разъемов. Для BMW же существует один контактный разъем на девять контактов. Для остальных марок для овердрайва могут быть четыре, либо пять контактов. Для основного корпуса имеются четыре, либо семь контактов в электрическом разъеме. Также для BMW применен свой позиционер штока выбора передач.

Соответственно существует пять блоков управления для данной трансмиссии.

 

Неисправности АКПП 4L30.

Трансмиссия 4L30 очень надежная. Ее до сих пор можно встретить на 20-летних автомобилях и она прекрасно работает. Но есть рекомендация: проводить профилактический ремонт гидроблока, каждые 200 тыс. км.

Ресурс данной АКПП ограничен наличием пластиковых шайб в ее конструкции. Если шайба разрушится, то трансмиссия сразу же потребует ремонта.

При ремонте гидроблока следует проверять электрическое сопротивление соленоидов.

Чтобы убедиться в их работоспособности также стоит осмотреть оплетку проводов и разъёмов, поскольку пластик, находясь в агрессивной среде, разрушается.

Также есть пластиковая шайба, которая при разрушении приводит к тому, что барабан начинает ударять по статору.

У масляного насоса  АКПП изнашиваются шестерни и ответная часть в корпусе. На больших пробегах выходит из строя сепараторная пластина гидроблока и втулка гидротрансформатора. Все это происходит из-за фрикционного осадка в масле.

Бывают случаи коробления корпуса овердрайва, происходят незначительные деформации, из-за которых трансмиссионная жидкость перетекает между каналами. Это приводит к проблемам с работой тормозной ленты.

Продукты износа фрикционов оседают на металлических поверхностях внутри корпуса и забивают соленоиды гидроблока.

А вот барабан второй передачи, несмотря на свои размеры, оказался слабым. Нередко он трескается по фаске его втулки.

Так почему же этот барабан такой слабый? Вообще из-за износа этой втулки, которая является центральной опорой, изнашивается входной вал. Входной вал находится на барабане третьей передаче. Если это произойдет, то придется покупать вал и барабан третьей передачи новыми.

Чтобы достать планетарный редуктор Ravigneaux нужно приложить очень много усилий.

Планетарный ряд довольно-таки надежный, но частенько изнашивается на тяжелых внедорожниках, на которых установлена трансмиссия 4L30E.

В данной АКПП существует еще одна проблема — тормозная лента сохраняет частичный контакт с барабаном на третьей и четвертой передаче. Это приводит к подгоранию тормозной ленты и появлению фрикционного осадка в масле. Это происходит из-за утечек масла по входному валу.

С исчерпанием ресурса встречается течь масла по штоку сервопривода тормозной ленты, а также в гидроблоке по золотнику либо по шарику.

 

Обслуживание АКПП 4L30.

Производитель рекомендует менять ATF каждые 30 000 километров пробега. Для этого надо обязательно снимать основной поддон и менять фильтр. Также по желанию можно снять малый поддон и слить остатки грязного масла. Затем поддоны устанавливаются на новые прокладки.

Для данной АКПП предусмотрена ATF типа Dexron3.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *