АКПП Aisin 03-72LE для Toyota, Mitsubishi и Suzuki.
Коробка-автомат Aisin 03-72LE появилась в 1979 году и была известна как Toyota А40. Это 4-ступенчатая АКПП для продольной установки двигателя. В первые годы коробка не имела электронного управления. В середине 80-х годов она получила соленоиды, которые управляли муфтой блокировки гидротрансформатора и переключением передач. Эти коробки не были предназначены для автомобилей Toyota. Aisin 03-72LE известна как Aisin. Буквы «LE» говорили о том, что коробка оснащена электронным управлением блокировки гидротрансформатора и трансмиссии.
Для автомобилей Toyota аналогичная коробка называлась A44DE, для Mitsubishi V4AW4, для автомобилей компании General Motors M41. В автомобилях коробка может различаться только колоколом и задней крышкой, поэтому адаптация таких АКПП не представляет сложностей.
Автоматические коробки Aisin AW03-72LE выпускалась с 1995 по 2010 год. Встречаются на очень многих моделях автомобилей в паре с рядными бензиновыми двигателями. Aisin AW03-72LE устанавливались также на полноприводные модели Toyota Hilux, HiAce, Suzuki XL7, X90, Mitsubishi Pajero Pinin.
Конструкция АКПП Aisin 03-72LE.
Эта АКПП очень надежна и проста. Коробка создана на основе двух планетарных редукторов. Передний планетарный редуктор формирует передаточное число для четвертой передачи и работает в связке со сцеплением С0 и тормозом В0 и обгонной муфтой. Эта связка называется Over Drive.
В этой коробке 6 фрикционных пакетов: 3 пакета сцепления и 3 тормоза. Автоматические коробки Aisin AW03-72LE оснащены тремя обгонными муфтами.
В барабане Forward два пакета сцеплений. Один пакет сцеплений постоянно работает на передачах переднего хода. В нем один фрикционный диск. Второе сцепление задействуется только на 3,4 передачах и заднем ходу. В барабане Direct находится сцепление С2 которое задействуется на 3 и 4 передачах и заднем ходу.
В центральной опоре находятся два тормоза. В1 используется на второй передаче и В2 используется на 2,3,4 передачах. Тормоз В3 используется на задней передаче и на первой передаче в режиме «L».
В гидроблоке автоматической коробки 3 соленоида и 2 датчика скорости. Муфта гидротрансформатора блокируется только на третьей и четвертой передачах.
Обслуживание Aisin 03-72LE.
В коробке Aisin AW03-72LE заливается простое и недорогое масло Dexron 2 или 3. Меняется масло каждые 120 тыс. км. На полную замену ATF потребуется 6,5 литров. Если пробег у автомобиля большой, то замену масла лучше производить через каждые 60 тыс.км. Фильтр этой коробки металлический, промывается любым очистительным средством.
Ресурс АКПП Aisin 03-72LE.
Коробка Aisin AW03-72LE очень надежна и без ремонта проезжает 400 тыс. км. Если коробка эксплуатируется на грязном подгоревшем масле, то срок ее эксплуатации сокращается в разы. В ремонт в основном она попадает при износе муфты блокировки гидротрансформатора. Симптомами износа гидротрансформатора являются вибрации на 3 и 4 передачах. Износ гидротрансформатора ускоряет износ маслонасоса и втулки маслонасоса. Это увеличивает время и стоимость ремонта.
При капитальном ремонте меняются все изношенные узлы и детали: все фрикционные пакеты, все муфты сцепления, резиновые и тефлоновые кольца, многочисленные втулки. Тормозные муфты более выносливы, поэтому их замена требуется не всегда.
АКПП Aisin 03-72LE очень надежна, понятна, легко разбирается и собирается.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат ремонт акпп коробка акпп ремонт акпп москва ремонт акпп спб