Статьи

Что такое режим «OD» (OverDrive)? Зачем в АКПП нужны режимы 3-2-1 или «L»?

Данная тема актуальна для владельцев не самых современных АКПП: четырех и пятиступенчатых автоматов, выпущенных в 1990-2000 годы. Рычаг таких коробок передач двигается по хитрой кривой, или у некоторых на рычаге имеется дополнительная кнопка. Если на селекторе КПП имеется дополнительная кнопка, то при её нажатии на панели приборов загорается индикация «OD» или «OD-OFF». Коробки, о которых…
Читать дальше


01.06.2022 0

Общие принципы и схема системы охлаждения АКПП. Установка дополнительного охлаждения.

Система охлаждения АКПП. Основным нагревательным элементом в АКПП является гидротрансформатор. Именно поэтому в любой гидромеханической системе снабжения маслом, масляный насос из поддона засасывает масло и отправляет его в гидротрансформатор.  Из гидротрансформатора нагретое масло по одной трубке идет на радиатор, где охлаждается и по другой трубке возвращается в гидроблок АКПП. Это – основной принцип нагрева и…
Читать дальше


27.05.2022 0

Зачем прогревать АКПП? Что нагревает масло в первую очередь?

Рассмотрим этот вопрос с точки зрения конструкции коробки передач. Зачем нужно прогревать АКПП? Масло, которое находится в коробке, правильней называть гидравлической жидкостью, потому что масло это жидкое, и оно нагнетает давление в АКПП. Гидравлическая жидкость работает на морозе, но его фрикционные свойства становятся другими. Для правильной работы АКПП очень важна связь фрикционных и стальных дисков…
Читать дальше


27.05.2022 0

Как проверяется уровень масла в АКПП?

Проверять уровень масла нужно в следующих условиях: Двигатель должен работать на холостом ходу; Масло в АКПП должно быть прогретым. На автомобилях, выпущенных достаточно давно, уровень масла в АКПП можно проверить с помощью щупа. В некоторых АКПП он вставляется непосредственно в АКПП. В других — где-то к поддону приварена трубка, и в нее вставляется щуп. На…
Читать дальше


25.05.2022 0

Замена масла в АКПП. Как и когда менять, а также что заливать?

Даём ответы на вопросы, касающиеся замены масла в АКПП.   Как менять? Частичная или полная замена масла? Для коробки передач важно, чтобы масло было чистое. Если автомобиль имеет пробег до 100 тыс. км. и ранее частичная замена масла не производилась – лучше делайте полную замену масла.  Если по какой-то причине, нет такой возможности – делайте…
Читать дальше


23.05.2022 0

Что такое адаптация/коррекция АКПП? Нужно ли сбрасывать адаптацию и почему?

Надо ли сбрасывать адаптации при замене масла в АКПП? Для начала нужно понять, что такое адаптация?  Рассмотрим данный вопрос на примере АКПП ZF6НР и ZF8НР. АКПП состоит из большого количества деталей и среди них есть 5 фрикционных пакетов. Они обычно называются по буквам алфавита ABCDE. Фрикционный пакет — это пакет, состоящий из фрикционных и стальных…
Читать дальше


20.05.2022 0

Можно ли на АКПП включать режим «N» при остановке на светофоре или в пробке?

Владельцы автомобилей с механической КПП знает, что при остановке на светофоре нужно ставить рычаг переключения передач на «нейтралку». А вот нужно ли на АКПП ставить рычаг в положение «N» при короткой остановке? Обсудим технические моменты, которые имеют место при остановке автомобиля с точки зрения понимания работы АКПП. Ситуация далеко не однозначная. На таких современных коробках, как…
Читать дальше


20.05.2022 0
ремонт АКПП DSG7 0AM 0CW DQ200

Ремонтировать или купить б/у АКПП?

Такой вопрос встает сейчас очень часто, потому что цены на ремонт выросли достаточно существенно. В основном это связано с тем, что сильно поднялись цены на запасные части. Очень часто продавцы употребляют термин «контрактная коробка». Какое же это заманчивое слово… Мы  представляем, что она приобретена по какому-то контракту, что вызывает определенное доверие. На самом деле, за…
Читать дальше


03.05.2022 0

Буксировка автомобиля с АКПП

Сегодня ответим на такой актуальный вопрос наших читателей: «Как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?», «Можно ли буксировать другой автомобиль, если ваша машина с АКПП?».                                                               В инструкциях по эксплуатации автомобилей с АКПП обычно указывается, что буксировать автомобиль можно на небольшое расстояние. И на небольшой скорости. И у  многих из вас наверняка встает вопрос:…
Читать дальше


30.04.2022 0

Почему «пинается» АКПП?

Некоторые мастера отвечают на этот вопрос так: « Потому что изношены фрикционы». И это неправильный ответ… Фрикционы Начнем с устройства фрикционных пакетов, которые как скажут вам некоторые мастера – изношены. Фрикционы состоят из дисков. Диски состоят из таких материалов, как фрикцион и сталь, расположенных поочередно. Под давлением они сжимаются и разжимаются. У фрикционных дисков зубья…
Читать дальше


30.04.2022 0

Вопросы автовладельцев по вариаторам Jatco

Какое масло нужно заливать в вариатор? Нужно заливать либо фирменное, оригинальное масло Ниссан, либо масла, соответствующие по присадкам на данную АКПП.   В чем различие допусков NS-1, NS-2, NS-3? Допуск NS-1 был на основе минерального масла. Допуски NS-2 и NS-3 уже полусинтетические. В принципе, они все взаимозаменяемые. По нашему опыту и опыту наших коллег мы…
Читать дальше


06.04.2022 0
АКПП 4ЕАТ Субару Импреза

4-ступ АКПП 4EAT Subaru Impreza. Общий обзор

4EAT – четырёхступенчатая трансмиссия для продольного расположения мотора, которая выпускалась с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд Субару, включая автомобили с моторами объемом в 3.3 литра. Конструкция АКПП разработана компанией Jatco. В 1999г. она прошла модернизацию. Данная трансмиссия устанавливалась на следующие модели SUBARU: BAJA, DEX, DIAS, EXIGA, FORESTER, IMPREZA, IMPREZA/WRX,…
Читать дальше


18.03.2022 0

 Вариатор JF016E

Вариатор JF016E устанавливаются на автомобили с объёмом от 1.8л. до 2.5 л. Трансмиссия JF016E производится фирмой «Jatco» — дочерней компанией Nissan. Данный вариатор ставился с 2014 года.   Трансмиссия JF016E построена на базе вариатора JF011E. Даже внешне они очень схожи. Основное отличие — в наличии теплообменника на корпусе АКПП и датчике скорости оборотов ведущего конуса.…
Читать дальше


18.03.2022 2

Вариатор JF015E Лада Веста

Вариатор JF015E, установленный на Лада Веста, внешне похож на вариатор Renault Fluence. По корпусу эти коробки вообще взаимозаменяемые. CVT Lada Vesta более ремонтопригоден.  Главной  его особенностью является, двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает ремень от излишних нагрузок в режимах высоких нагрузок. Вариатор JF015E является не такой уж бесступенчатой трансмиссией. Роль автоматического сцепления у него выполняет гидротрансформатор,…
Читать дальше


15.03.2022 0
Вариатор VT2

Вариатор Punch Powertrain VT2 Geely Emgrand

Вариаторы Punch Powertrain VT2, VT2+ устанавливались на автомобили: — BYD: F6, G6/L3/M3/M6/S6/S8/T6/Y6, I6; — CHANG’AN EADO; — GEELY EMGRAND: EC7/EC7-RV, EC8; — ENGLON SX5; — GLEAGLE GC5; — GREAT WALL: M2, VOLEEX C10/C30; — HAIMA: 3, PREMACY; — JIANGHUAI (JAC): HEYUE, S30; — LIFAN: X50, X60, X70, SOLANO, SMILY, CELLIYA; — OPEL/VAUXHALL VECTRA; — PROTON:…
Читать дальше


15.03.2022 4

Вариатор JF017E

Вариаторы JF017E ставятся на автомобили с объёмом 3.5 л. с бензиновым двигателем и 1.6 л. с дизельным двигателем. JF016E устанавливаются на автомобили с объёмом от 1.8л. до 2.5 л. Это следующие модели автомобилей: Infiniti JX35 и QX60, Nissan Murano Z52, Pathfinder R52, X-Trail и Qashqai с двигателем 1.6 дизель. Как определить маркировку вариатора? Если на…
Читать дальше


14.02.2022 0

Сделать ремонт вариатора, или купить б/у?

Сделать ремонт вариатора, или купить б/у? И если вы купили б/у вариатор — стоит ли затем делать его профилактический ремонт? Все варианты уже использовавшихся в работе АКПП называются б/у (бывшие в употреблении). Т.е. каким-либо улучшением технического состояния АКПП никто не занимался – сняли коробку с битой/краденой машины и выставили на продажу. По внешнему виду и…
Читать дальше


07.02.2022 0

Посторонний шум из вариатора. Принципы диагностики.

Шум в вариаторе могут издавать не только подшипники. Исходя из устройства вариаторов, симптомы неисправности по посторонним шумам отличаются в линейке вариаторов JF010E- JF011E — JF016Е- JF017Е и JF015E. Посторонний шум в вариаторе  JF015E. В вариаторе JF015E работа АКПП начинается через передачу крутящего момента от гидротрансформатора через входной вал, который механически жёстко закреплен к ведущему конусу.…
Читать дальше


07.02.2022 43

АКПП ZF 8HP45 Общий обзор

8-ступенчатая АКПП ZF 8HP45 устанавливается с 2012г. по настоящее время на следующие автомобили: Audi Q7 V6 3,6L 2010-2011 BMW 1 series L4 1.6L, 2.0L, L6 3.0L c 2012 г. BMW 2 series L4 2.0L, L6 3.0L  c 2013 г. BMW 3 series L4 1.6L, 2.0L, L6 3.0L c 2012 г. BMW 4 series L4 2.0L,…
Читать дальше


24.01.2022 0

Вопросы клиентов по вариаторам Jatсo.

Вопрос .Почему у вариатора ресурс меньше, чем у классической гидротрансформаторной  АКПП? Ответ. Вариаторы являются довольно надежным агрегатом. В зависимости от условий эксплуатации, они могут служить от 150 000 км. пробега и более. Трансмиссии Jatсo можно считать одними  из самых надежных и ремонтнопригодных трансмиссий.   Вопрос. Какие есть методы диагностики АКПП, например, при покупке автомобиля? Ответ.…
Читать дальше


19.01.2022 0