Посторонний шум из вариатора. Принципы диагностики.

Посторонний шум из вариатора. Принципы диагностики.

07.02.2022 Все статьи Вариаторы 43

Шум в вариаторе могут издавать не только подшипники. Исходя из устройства вариаторов, симптомы неисправности по посторонним шумам отличаются в линейке вариаторов JF010E- JF011E — JF016Е- JF017Е и JF015E.

JF015E стол

Посторонний шум в вариаторе  JF015E.

В вариаторе JF015E работа АКПП начинается через передачу крутящего момента от гидротрансформатора через входной вал, который механически жёстко закреплен к ведущему конусу. Далее через ременную (цепную) передачу вращение получает ведомый конус. Т.е. при запуске машины в «паркинге» и в «нейтрали» мы получаем:

— вращение первичного вала;

— вращение ведущего конуса;

— вращение ведомого конуса.

При включении «драйва» или «реверса» замыкается пакет сцепления вперед либо назад, останавливаются все валы — входной, ведущий и ведомый. Компенсация отсутствия вращения происходит за счёт гидротрансформатора. После того, как мы отпускаем тормоз, начинается движение посредством передачи вращательного движения от гидротрансформатора.

Вернёмся к подшипникам. Как правило, это подшипник входного вала, либо один из подшипников на ведущем или ведомом конусе.

Когда мы заводим мотор и селектор установлен в «паркинг», либо в «нейтраль», то можно услышать глухой механический шум. Будто что-то перекатывается. Это говорить о возможном разрушении одного из подшипников. Удостовериться в этом можно путём переключения селектора передач в положение «P», либо в «R». Пока мы удерживаем педаль тормоза, шум прекращается.

Что касается шумов, которые появляются и пропадают по мере прогрева трансмиссии, это ни каким образом не может говорить о разрушении подшипников внутри трансмиссии.

Если в каком-то диапазоне оборотов, либо в определенном диапазоне скорости, появляется высокочастотный, напоминающий журчание, ноющий звук —  это всегда будет говорить о том, что это имеется проблема с гидравлической системой трансмиссии. Либо это какая-то внутренняя утечка, либо такой звук издаёт испорченное масло, которое  вспенивается, проходя через насос. Также это может быть нехватка самой трансмиссионной жидкости.

JF015E ремень и конус

Зимой некоторые автовладельцы обнаруживают появление симптомов неисправности вариатора: машина перестает ехать, появляется какой-то жужжащий ноющий звук. Причина этого — утечка трансмиссионной (рабочей) жидкости из радиатора. В радиаторе есть две трубки, которые ничем не защищены. Материал магистралей – алюминий. В результате его разрушения  появляются небольшие, точечные места утечки, из которых и вытекает жидкость.

Если следить за герметичностью радиаторов, то такая ситуация выражается в виде появления маслянистой «шубы» из грязи и масла. Это уже говорит о том, что  скоро появится обильная утечка масла из коробки.

В морозы при прогреве вариатора давление масла немного выше, поскольку из-за низких температур масло будет более вязкое. В результате происходит срыв трубки и сильная утечка масла.  Машина обездвиживается.

Если на автомобиле не ездить до последнего, то всё обойдётся лишь устранением утечки и полной, либо частичной заменой масла.

 

Подытожим. Неисправные подшипники издают постоянный шум. Когда вы начинаете движение, вас этот шум сопровождает всегда. Может меняться лишь его частота. Он может становиться либо громче, либо тише и при остановке машины полностью пропадать.

Второй момент — это испорченное масло, либо его утечка. При испорченном масле нужно просто идентифицировать этот шум. Это будет жужжащий, ноющий  неприятный посторонний звук из вариатора. Чаще всего, шум появляется при прогреве АКПП до рабочей температуры в 80-90 градусов Цельсия. Причем чем выше температура, тем больше мы слышим это жужжание. В таком случае нужно полностью заменить трансмиссионную жидкость.

И третий момент — это утечка масла из трубок охлаждения вариатора. За этим нужно следить, регулярно осматривая коробку на предмет течей. Просто так, постоянно контролировать уровень жидкости в вариаторе не нужно. Масло оттуда никуда не испаряется и не девается. Снижение уровня масла в вариаторе может возникнуть только в том случае, если коробка утратила герметичность. Поэтому достаточно просто производить обычный осмотр автомобиля раз в неделю, перед тем как в него сесть. Просто сделать обход вокруг и посмотреть — нет ли внизу каких-то жирных, масляных подтеков и всё. Этому учат в автошколе. По крайней мере, раньше учили.

Если игнорировать данные симптомы, это может привести к довольно серьезным разрушениям, таким как разрушение сепараторов подшипников. Сепаратор предназначен для того, чтобы держать расстояние между шариками, и не допускать смещение оси того узла, на котором стоит.

Когда сепаратор разрушается, шарики в подшипнике смещаются в одну из сторон и утрачивается соосность узлов. За этим следует разрушение корпуса, зубчатой шестерни, либо зоны сопряжения корпуса с валом. Это может максимально поднять цену будущего ремонта агрегата. Поэтому если появились какие-то посторонние шумы, обязательно обращайтесь в сервис, если вы сами не в состоянии устранить данную поломку.

Это относится только к модели JF015E и не касается вариаторов JF010E, JF011E, JF016E, JF017E и всех прочих CVT, у которых пакеты сцепления расположены на оси ведущего конуса и первичного вала.

JF015E полка с конусами

Посторонний шум в вариаторе  JF010E, JF011E, JF016E, JF017E.

На этих вариаторах, при стоящем на месте автомобиле, мы не сможем определить шум подшипника. Некоторые автовладельцы с данными вариаторами говорят о шуме подшипника во время стоянки автомобиля. Такого быть не может. Это шум не из вариатора. Из вариатора вы можете услышать шум только при начале движения, либо уже в движении.

 

На этих вариаторах имеется гидротрансформатор. К нему закреплен входной вал и пакеты сцепления для включения передачи вперёд и назад. На этой же оси «сидит» ведущий конус. Т.е. когда мы заводим автомобиль, крутящий момент передаётся через гидротрансформатор, насос и входной вал, но передачи крутящего момента на ведущий конус нет. Соответственно ведущий и ведомый конусы стоят на месте. В силу такой конструкции невозможно определить посторонний шум от разрушившихся подшипников без передвижения автомобиля.

Когда же мы начинаем движение, то смыкается пакет сцепления либо вперёд, либо назад. Происходит вращение ведущего конуса. Вот теперь мы сможем услышать посторонние шумы. Как правило, они «вылезают» уже на первых километрах движения. 5 -10 км пути дадут понимание, есть ли посторонний шум от подшипника, либо нет.

 

Неисправность ступичных подшипников

Ступичные подшипники, как правило, шумят уже на более высокой скорости от 20-30 км/ч. Естественно, бывают разрушения, которые можно услышать на меньшей скорости.

Ещё один момент определения постороннего шума из коробки — это движение по трассе. Если вы сомневаетесь в источнике шума, то для проверки вы можете прямолинейно двигаться по трассе с какой-то равномерной скоростью, при которой возникает максимальная слышимость постороннего шума и делать затяжные движения руля влево-вправо — вилять «змейкой». Если тональность шума меняется из стороны в сторону, то это говорит о том, что вышел из строя подшипник ступицы.

За счёт своего слуха вы можете локализовать шум: либо это левая сторона, либо правая, либо шум сзади. Естественно, когда мы нагружаем правую сторону, мы поворачиваем влево. И когда мы делаем затяжной поворот вправо, то нагружается левая сторона. Если мы поворачиваем вправо и у нас увеличивается звук, значит шум с левой стороны. И если мы поворачиваем влево, у нас с правой стороны нагружается подшипник и увеличивается шум, значит и разрушение на правой стороне.

Учитывая вышесказанное, стоит относиться к своим автомобилям более внимательно. Если вы сами не можете определить есть ли проблема или нет, но  чувствуете, что автомобиль себя ведёт как-то не так, как раньше — обращайтесь в специализированные сервисы, чтобы вам там помогли с определением источника посторонних шумов.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

43 комментария

  1. Андрей:

    Такая проблема.после длительной стоянки звонкий звук как трещётка летом 1минуту.зимой минут 7.на вариаторе хонда hrv 2003 года .4вд.звук идёт от вариатора.???

  2. Ольга:

    Добрый день. Мурано Z 50, шум вариатора, похожий на свист при 1200-1800 об. двигателя, похожий на проскальзывание ремня. Вариатор jf 010 e

    • Добрый день Ольга! Сперва надо точно установить источник шума. Может дело не в коробке. Если шумит вариатор, возможно изношены подшипники шкивов. Надо диагностировать АКПП.

  3. Денис:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
    Автомобиль Хонда Fit. 2018 год, 1.3 вариатор.
    когда останавлюваюсь на светофоре и держу коробку в D/S/L режимах появляется посторонник звук, еле слышный, типа «гргргрг», отпускаю тормоз — звук сразу пропадает. переводу КПП в нейтраль или паркинг — тишина. Если стоять на паркинге или нейтрали звука никакого нет, на ходу ничего необычного не замечено.
    В сервисах кто-то говорит, что это так и должно быть, а кто-то наоборот.
    Насколько велика проблема? и проблема ли это?.
    Спасибо.

    • Добрый день Денис! Такого быть не должно. Надо диагностировать. Больше похоже на неисправность подшипников в вариаторе.

  4. Николай:

    Приветствую. Jf015e японский Кей кар. Пробег 105 тысяч едет адекватно. Поменял масло недавно. Было серого цвета. Сейчас слил после 1000 км пробега опять серого цвета. Стружки на магнитах почти не было но в поддоне как будто серый ил. Цвет именно серый. На ощупь никакой крупной грязи в масле нет просто как будто ил попал. Что это может быть? Спасибо.

    • Добрый день Николай! Это -продукты естественного износа АКПП. О сильном износе и необходимости ремонта свидетельствует стружка на магнитах. Аккуратно эксплуатируйте АКПП и чаще меняйте масло. Для перестраховки можете заехать в профильный сервис по ремонту вариаторов и сделать первичную диагностику для оценки состояния трансмиссии.

  5. Павел:

    Доброго времени суток
    Тойота Рав4 2011 2л вариатор при включении задней передачи посторонний шум при движении назад тоже. В режиме драйв тишина. Есть какие то предложения что в первую очередь проверить

  6. Лариса:

    Здравствуйте! Рено Каптюр 1,6 вариатор.При плавном наборе скорости , на 50км/ч на доли секунды машина как-будто притормаживает и чуть в коробке слышно жужжание,, тоже доля секунды и дальше начинает разгон.Многие на Каптюр такое описывают, я переживаю, недавно чуть буксовала

    • Добрый день! Уровень масла в первую очередь проверить надо.

    • Антон:

      Как будто вы описываете процесс переключения планетарного редуктора на 2 передачу. У этого вариатора для уменьшения размера через планетарный редуктор реализовано 2 передачи для движения вперёд. В момент переключения всегда будет какой-то разрыв мощности

  7. Сергей:

    Здравствуйте, нисан Кашкай J10 , 157 000 пробег, при наборе скорости издает звук , как будто воздух хлебает, говорят надо проверить вариатор, кстати этот звук слышен только из салона авто, при езде плавного газа, шумов нет

    • Добрый день Сергей! У вариатора есть характерные шумы при работе. По описанию трудно сказать. Надо на месте диагностировать и слушать

  8. Ксюша:

    Здравствуйте! Рено Каптюр 1,6 вариатор.При наборе скорости на 50-60 км/ч, машина на долю секунды как бы притормаживает ( как будто кто схватил) и слышно как жужжание из вариаторе , дальше продолжается набор скорости Ошибок нет

  9. Владимир:

    Здравствуйте. Nissan teana j32 3.5 2008, проблема появилась с наступлением холодов. Во время движения, т.е при малейшей нагрузке, идёт шум, по ощущениям с правой стороны. Педаль газа отпускаешь -шума нет. По мере прогрева вариатора шум пропадает. Первый раз когда услышал, думал глушитель пробил.

    • Добрый день Владимир! Обращайтесь в профильный сервис и делайте диагностику. Надо выяснять источник шума. Если бы коробка была причиной, то больше шум бы шел с левой стороны. Надо разбираться.

  10. Радик:

    Здравствуйте! Рав4, два месяца поменял масло, были сильные морозы. При остановке на «D», на тормозе происходит неприятное «урчание» в коробке. Ставишь на «N» или «P» шум пропадает, придвижении тоже не слышно.

    • Добрый день! Возможно от фильтра такой звук, если неоригинальный ставили. Либо дело не в коробке — осматривайте ходовую, подушки двигателя

  11. Наталья:

    Добрый день, подскажите в чем проблема, коробка JF015E, при резком ускорении идёт визг в коробке.

  12. Леонид:

    На Хонда мобилио (вариатор) при малейшем повороте руля вправо начинается гул. Грешил на левый ступичный подшипник, заменил, гул остался, после поменял ступицу в сборе, ничего не изменилось. Сейчас гул уже практически при прямолинейном движении. На повороте влево становится тихо. Может ли быть проблема где-то в вариаторе, дифференциал?

  13. Денис:

    Здравствуйте что в вариаторе jf011e может издавать жужащий звук предположительно от маслонасоса когда машина на паркинге? Масло и фильтра новые оригинал.

  14. Вячеслав:

    Добрый ! Делика Д5 вариатор переднпривод только с Японии пробег 100 т км , разгоняется и едет нормально- но при скорости примерно 30 км /ч появляется гул — перевод в нейтраль и движении накатом тональности гула не меняет
    На МКПП я бы со 100 % уверенностью смотрел бы ступичные а здесь говорят вариатор также может гудеть как и ступица ?
    Спасибо заранее

  15. Вячеслав:

    При снижении скорости и до полной остановки слышится гул, как гул редуктора.

  16. Константин Корниенко:

    Здравствуйте. Ниссан Мурано. Появилась проблема. При трогании с места на не прогретом вариаторе слышатся стуки, по мере прогрева они пропадают. Не подскажете в чем может быть причина? Спасибо

  17. Денис:

    Добрый день. Сивик гибрид 2008г. Гул вариатора в положениях D, S, L. Как стоя с нажатием тормоза, так и при движении. При наборе оборотов увеличивается. В режимах P, N, R тишина. Дело в подшипнике, но в каком. Коробку разобрали, а что гудит не поймём.

  18. Антон:

    Добрый день. Мitsubishi Outlander 3 (2014) — передний привод. пробег 75 000. После ТО через месяц появился небольшой гул (как в троллейбусе, только значительно тише (даже при тихо включенной магнитоле его не слышно)). Шум только при торможении двигателем в диапазоне скоростей 30-40 км/ч. При разгоне такого шума нет. При переключении на режим S и торможении — тоже не гудит. На след. ТО по идее масло в вариаторе должно меняться. Может быть надо досрочно заменить потому что первая замена была при пробеге в 15 тыс. (замена по сроку — мало ездил), а теперь уже 75 — получается прошла 60 тыс. на этом масле? Стоит ли волноваться ?

    • Добрый день Антон! Перед заменой масла лучше сделайте диагностику АКПП вместе с акустической диагностикой для определения источника постороннего шума. Если гул из вариатора, то, вероятно, есть неисправность по подшипникам. Проверьте состояние масла в вариатора на предмет продуктов износа.

  19. Толик:

    Добрый день, может ли из-за перелива жидкости (вспенивание) в к111 рав 4 40 2015 появляться чек «проверьте трансмиссию, трс отключена»? Перед этим менялось масло снимался и ставился назад гидроблок без разбора?

  20. Анастасия:

    Добрый день! Звуков никаких посторонних нет. Но сегодня я поставила машину на парковке в ложбину из снега. Отключила полный привод, после чего еще продвинулась чуть вперед, но машина чуть накренилась и я переключила на заднюю передачу, чтобы сдать чуть назад. И сразу в салоне раздался скрежещущий звук. Я испугалась, поставила на P, после чего включила драйв и снова заднюю передачу, уже никаких посторонних звуков не было. Скажите пожалуйста это может быть вариатор? Или может я не дожала педаль при переключении передач?

    • Добрый день Анастасия! Трудно сказать. Либо зацепили что-то. Либо не дожали педаль — не включилось. Если коробка сейчас работает нормально то не беспокойтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *