Общие принципы и схема системы охлаждения АКПП. Установка дополнительного охлаждения.

Общие принципы и схема системы охлаждения АКПП. Установка дополнительного охлаждения.

27.05.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Система охлаждения АКПП.

Основным нагревательным элементом в АКПП является гидротрансформатор. Именно поэтому в любой гидромеханической системе снабжения маслом, масляный насос из поддона засасывает масло и отправляет его в гидротрансформатор.  Из гидротрансформатора нагретое масло по одной трубке идет на радиатор, где охлаждается и по другой трубке возвращается в гидроблок АКПП. Это – основной принцип нагрева и охлаждения масла в АКПП.

У коробки есть некий температурный режим работы. Зимой он гораздо ниже, чем летом. Принято считать, что средняя температура масла примерно 85 градусов Цельсия. В более современных коробках средняя температура доходит до 100 градусов Цельсия. В АКПП есть датчик температуры. Диагностируя АКПП, можно увидеть показания этого датчика.

A6MF1-выводы-на-охл

Магистрали охлаждения 6-ступ. АКПП Hyundai/KIA

Устройство системы охлаждения АКПП.

Охлаждение в разных моделях АКПП устроено не всегда одинаково. Есть 3 варианта устройства:

  1. Радиатор АКПП расположен внутри основного радиатора;
  2. Радиатор расположен отдельно. Такой внешний радиатор охлаждается набегающим на автомобиль воздухом;
  3. Популярный в последнее время вариант – теплообменник. Это отдельный блок, в который по одной трубке входит и выходит масло, а по другой трубке входит и выходит антифриз. Масло и антифриз не перемешиваются между собой, так как каналы у них разные, но проходят они рядом.
К7Х350 теплообменник

Теплообменник роботизированной КПП Mercedes-Benz CLA/GLA

Теплообменник выглядит как небольшой блок, у которого 4 отверстия.  Два — это вход и выход масла; два других — вход и выход антифриза. Общий принцип теплообменников такой, что масло отдает свое тепло или антифризу, или потоку воздуха.

В автомобилях, объем двигателя которых более 3 л., для эффективного охлаждения АКПП может стоять одновременно два теплообменника. Один из них работает на антифризе, а другой на набегающем воздухе.

При наличии двух теплообменников между ними располагается термостат. Принцип его работы таков, что при определенной высокой температуре масла, он открывает канал, и масло после охлаждения антифризом идет в следующий теплообменник, дополнительно охлаждаясь воздухом.

 

Установка дополнительного охлаждения АКПП.

Главный вопрос — надо ли его устанавливать на ваш автомобиль? На него легко ответить, сделав диагностику АКПП и увидев показания датчика температур в критических условиях. Таковыми для АКПП является жара, езда в пробках, нагрузки: использование прицепа, внедорожная эксплуатация, буксировки других автомобилей, агрессивная езда.

Если дополнительное охлаждение нужно, то конечно вам придется обратиться к специалистам, потому что дополнительный внешний радиатор устанавливается в систему последовательно. Нужно определить линии подачи: в теплообменник и обратно. И далее есть несколько вариантов.

Самый простой и популярный способ — установка дополнительного внешнего радиатора с помощью шлангов. Располагается дополнительный радиатор перед штатным радиатором. Но у этого способа есть и минус. Когда на улице холодно и на дополнительный внешний радиатор действуют холодные минусовые температуры, АКПП будет греться плохо. Поэтому некоторые специалисты предлагают установить еще и термостат, который будет регулировать использование установленного радиатора.

допохл. комплект 2

Комплект системы дополнительного охлаждения АКПП: радиатор, шланги, хомуты.

В работе термостата тоже есть недостаток. Если его заклинит и он перестанет работать, то мы об этом с вами не узнаем. Нам придется постоянно следить за показаниями датчика температур, делая диагностику АКПП. Поэтому очень важна правильность монтажа дополнительной системы охлаждения.

Большое значение имеет правильный расчет размера дополнительного радиатора. Рекомендация нашего техцентра — для надежности системы охлаждения, в условиях российского климата лучше устанавливать дополнительное охлаждение АКПП без установки термостата. Наш опыт показывает, что гораздо больше вреда будет от заклинившего термостата, чем система будет работать без него. Когда на улице -20 градусов, то просто на пару минут дольше погрейте автомобиль и езжайте первые 2-3 километра без активного использования педали газа. Трансмиссия греется быстро.

Отметим, что есть модели автомобилей, у которых штатный теплообменник установлен прямо на корпусе АКПП и для того, чтобы установить дополнительное охлаждение, необходимо удалить штатное охлаждение. В таких случаях, устанавливая дополнительное охлаждение, ставить термостат категорически не нужно, так как если его заклинит, АКПП останется вообще без охлаждения. Она мгновенно перегреется и автомобиль встанет.

Есть много тонкостей и особенностей при выборе места установки дополнительного радиатора, ведь в некоторых моделях автомобилей дополнительный радиатор можно установить за вентиляторами кондиционера, которые дополнительно будут охлаждать радиатор АКПП.

                                                                                                                      

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *