Ремонт АКПП U881F Lexus RX350

Ремонт АКПП U881F Lexus RX350

23.11.2023 Все статьи Классические АКПП 0

U881-кузов-сзади-слева

Пробег у автомобиля 120 тыс. км. Симптом неисправности – рывки при переключении передач.

 

 

Трансмиссия U881E и U881F (TG81SC) устанавливалась на автомобили:

BMW: 1-SERIES 2017-…, 2-SERIES 2014-…, X1 2016-…, X1 2015-…, X2 2018-…, X2 2017-…, X3 2018, BUICK LACROSSE 2016-…,

CADILLAC XT5 2016-…,

CHEVROLET: CRUZE 2017-…, MALIBU 2018,

JAGUAR E-PACE 2017-…,

LEXUS: RX 2012-…, ЕS 2018-…,

LOTUS 3-ELEVEN 2016-17,

MINI: CLUBMAN 2015-…, COUNTRYMAN 2016-…, MINI 2018,

Mitsubishi: Eclipse Cross 2017-…, XR 2017-…,

OPEL INSIGNIA 2017-…,

TOYOTA: CAMRY 2018-…, HIGHLANDER 2017-2018, SIENNA 2018-…,

VW: ATLAS 2017-…, CRAFTER 2017-…, GOLF 2017-…, TIGUAN 2017-…,

VOLVO: S60 2013-…, S80 2014-2016, S90 2016-…, V40 2014-…, V60 2014-…, V70 2013-2016, XC60 2013-…, XC70 2014-2016, XC90 2015-…

U881-селектор

 

Конструкция.

По компоновке в сравнении с предшественником Aisin TF80 изменен барабан К3 и в него вставлен пакет К4 – пакет получился двойной. Соответственно изменили передний планетарный редуктор. Добавили гребенку под пакет К4, жестко зафиксировав на входном валу планетарный редуктор.

Максимально снижено количество втулок.  Оставили только в насосе. Вместо втулок поставили подшипники. Хорошее решение.  Хотя недочеты некоторые есть.

U881-корпус

 

Убрана проблема центрального подшипника, наблюдавшаяся по 6-ступ. предшественникам U660/U760. Поэтому некоторая работа над ошибками была проведена.

U881-стол-сверху

 

Основные неисправности.

Главная неисправность – гидроблок. Он построен на базе АКПП Aisin TF70.

По гидроблоку основная «болячка» — это износ механических и бустерных клапанов в гидроплите. По ним идут просадки по давлению.

U881-гидроблок-сверху

Гидроблок

Выходят из строя модулирующие клапаны блокировки и управления соленоидами. Естественно, это касается и самих соленоидов.

Гидравлика такого же плана стоит и на «свежих» 6-ступенчатых АКПП Aisin TF72, TF71. Отличия: в сепараторной пластине и в одном соленоиде (его нет), в TG81SC на один соленоид больше.

U881-гидроблок-обратная-сторона

Гидроблок со стороны гидроплиты

По запчастям ситуация следующая. На момент написания данной статьи новых соленоидов в продаже пока нет. При ремонте они восстанавливаются, либо, как и на TF70, ставятся б/у соленоиды.

U881-гидроблок-сбоку

 

Прогнозируем, что появятся китайские соленоиды.  Но по опыту АКПП 09G, где одни соленоиды работают, другие – нет, толку от них ждать не стоит.

Как и на новых поколениях 09G, в данной коробке присутствует «болезнь» по бронзовым шайбам планетарного ряда. Их стачивает. Площадь шайб большая. Они косые и их поддавливает по ходу вращения. Это приводит к одностороннему истиранию шайб.

U881-планета-шайбы

Шайбы сателлитов

 

Симптом их износа – бронзовая стружка в масле. На работу коробки это не сильно повлияет, а вот на работе самих «планетарок» – скажется. Будет тереть сателлит о корпус планетарного ряда. Они будут прикипать друг к другу. В итоге «планетарку» клинит.

За исключением проблемы с шайбами, сами «планеты» довольно крепкие и «ушатать» их тяжело.

Есть недостатки по гидротрансформатору. Страдает блокировка и уплотнения. Там, где отрабатывают уплотнения по втулкам, сама накладка выходит из строя. Приходится протачивать.

U881-бублик-2

Гидротрансформатор

 

На пробеге в 120 тыс. км. уже наблюдается износ фрикционов. 

U881-фрики

Фрикционы

 

Одна из «болячек» — поршни. В данном экземпляре поршень целый. Но за счет ого, что у поршня нет упорных зубов, он будет вращаться, разогреваться и дубеть от высокой температуры. В итоге произойдет обрыв манжеты. «Айсиновские» коробки с такой неисправностью приезжают чаще всего на пробегах до 200 тыс. км. Реже в районе 200-300 тыс. км. пробега.

Насос схож с насосом 09G нового образца. Тут он чуть уменьшен по шестеренкам. Насос ломается, как правило, только если есть потеря трансмиссионной жидкости. В данном экземпляре насос в порядке.

U881-насос

Насос

 

Дифференциал U881E и U881F, как и на линейке TF70/TF80, довольно крепкий. Максимум, что в нем может выходить – это шлицевое соединение. Но пока коробка довольно свежая и практики ремонтов дифференциала еще не было.

U881-диф-2

Дифференциал

 

Тормозная лента идет по базе TF80. Они сгорают либо от неправильной работы гидравлики, либо от потери масла. Тут она «живая», но тормозная лента квалифицируется как расходный материал и при ремонте подлежит замене.

По электрике – датчикам, проводке, штекерам – «Айсиновские» коробки «болеют» редко. Чаще всего страдает внешняя проводка от перетирания проводов.

U881-коса

По корпусу нет никаких недостатков. В этом плане хорошо, что Aisin спроектировал U881 на базе TF80, а не U660/U760 со своей «болячкой» центрального подшипника. В U881 его нет. Вместо подшипника – стандартная ступица, как на TF80.

U881-руль

 

Ресурс.

Симптомы неисправности гидроблока: рывки-пинки при переключении передач и переключении селектора АКПП преимущественно на прогретой коробке. Данная симптоматика в условиях пробок мегаполисов может начать проявляться на пробеге после 100 тыс. км.

U881-гидроблок

 

Ресурс гидротрансформатора («бублика») зависит от эксплуатации. При спокойном стиле вождения он прослужит более 200 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидротрансформатора:

— вибрации;

— автомобиль глохнет при включении селектора в положение D и R.

По износу шайб страдает больше задний планетарный редуктор. В рассматриваемом случае съедены верхние шайбы планетарного ряда. Эту «планету» надо будет восстанавливать. Получается, шайбы сгрызло на пробеге в 120 тыс. км.

U881-планета-шайбы-2

 

Чтобы продлить жизнь планетарного редуктора нужно чаще менять в коробке масло. Желательно каждые 40 тыс. км. пробега. Масло заливать обычное «Айсиновское».

По стоимости ремонта U881 будет дороже TF80. Дороже запчасти и расходные материалы. Более трудоемкая замена поршней барабана К4. Барабан К4 наклепан на барабан К3. Соответственно, чтобы поменять поршни К3 надо расклепывать весь узел и потом собрать обратно.  

U881-кузов-спереди-слева

 

Обслуживание.

Фильтр в АКПП U881 один. Он внутренний и меняется только после разбора всей трансмиссии. По конструкции – копия фильтра TF80.

U881-фильтр

Фильтр U881

Поддон стальной. Крепится спереди на герметике. База один в один с линейки TF.

U881-поддон-герметик

 

Полный сухой объем масла в АКПП составляет около 8-9 литра. При частичной замене потребуется порядка 4-5 литров трансмиссионной жидкости.

Масляного щупа нет. Есть масляный стаканчик. Уровень выставляется методом перелива.

U881-салон

 

Охлаждение АКПП.

Теплообменник находится в основном радиаторе. Своего охлаждения нет. Для улучшения работы коробки можно поставить дополнительное охлаждение АКПП. Хотя если следить за чистотой основных радиаторов, то этого тоже будет пусть и минимально, но достаточно.

U881-радиатор-2

 

Выводы.

Масло в АКПП, поступившей в ремонт далеко не свежее. Допускаем, что если его и меняли, то всего один раз.

U881-поддон

 

По рекомендациям некоторых дилеров Toyota, масло залито на весь срок службы и менять его не надо. Иногда озвучивают замену раз в 60 тыс. км. пробега.

Если бы замена масла производилась чаще, то наступление поломок можно было отложить на больший срок. Вязкость масла влияет на ресурс.

U881-масло

 

Неисправности возникли вследствие естественного износа, а также редкой замены масла в АКПП. Не исключен фактор тяжелых условий эксплуатации – это все-таки RX.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *