Ремонт АКПП U881F Lexus RX350
Пробег у автомобиля 120 тыс. км. Симптом неисправности – рывки при переключении передач.
Трансмиссия U881E и U881F (TG81SC) устанавливалась на автомобили:
BMW: 1-SERIES 2017-…, 2-SERIES 2014-…, X1 2016-…, X1 2015-…, X2 2018-…, X2 2017-…, X3 2018, BUICK LACROSSE 2016-…,
CADILLAC XT5 2016-…,
CHEVROLET: CRUZE 2017-…, MALIBU 2018,
JAGUAR E-PACE 2017-…,
LEXUS: RX 2012-…, ЕS 2018-…,
LOTUS 3-ELEVEN 2016-17,
MINI: CLUBMAN 2015-…, COUNTRYMAN 2016-…, MINI 2018,
Mitsubishi: Eclipse Cross 2017-…, XR 2017-…,
OPEL INSIGNIA 2017-…,
TOYOTA: CAMRY 2018-…, HIGHLANDER 2017-2018, SIENNA 2018-…,
VW: ATLAS 2017-…, CRAFTER 2017-…, GOLF 2017-…, TIGUAN 2017-…,
VOLVO: S60 2013-…, S80 2014-2016, S90 2016-…, V40 2014-…, V60 2014-…, V70 2013-2016, XC60 2013-…, XC70 2014-2016, XC90 2015-…
Конструкция.
По компоновке в сравнении с предшественником Aisin TF80 изменен барабан К3 и в него вставлен пакет К4 – пакет получился двойной. Соответственно изменили передний планетарный редуктор. Добавили гребенку под пакет К4, жестко зафиксировав на входном валу планетарный редуктор.
Максимально снижено количество втулок. Оставили только в насосе. Вместо втулок поставили подшипники. Хорошее решение. Хотя недочеты некоторые есть.
Убрана проблема центрального подшипника, наблюдавшаяся по 6-ступ. предшественникам U660/U760. Поэтому некоторая работа над ошибками была проведена.
Основные неисправности.
Главная неисправность – гидроблок. Он построен на базе АКПП Aisin TF70.
По гидроблоку основная «болячка» — это износ механических и бустерных клапанов в гидроплите. По ним идут просадки по давлению.
Выходят из строя модулирующие клапаны блокировки и управления соленоидами. Естественно, это касается и самих соленоидов.
Гидравлика такого же плана стоит и на «свежих» 6-ступенчатых АКПП Aisin TF72, TF71. Отличия: в сепараторной пластине и в одном соленоиде (его нет), в TG81SC на один соленоид больше.
По запчастям ситуация следующая. На момент написания данной статьи новых соленоидов в продаже пока нет. При ремонте они восстанавливаются, либо, как и на TF70, ставятся б/у соленоиды.
Прогнозируем, что появятся китайские соленоиды. Но по опыту АКПП 09G, где одни соленоиды работают, другие – нет, толку от них ждать не стоит.
Как и на новых поколениях 09G, в данной коробке присутствует «болезнь» по бронзовым шайбам планетарного ряда. Их стачивает. Площадь шайб большая. Они косые и их поддавливает по ходу вращения. Это приводит к одностороннему истиранию шайб.
Симптом их износа – бронзовая стружка в масле. На работу коробки это не сильно повлияет, а вот на работе самих «планетарок» – скажется. Будет тереть сателлит о корпус планетарного ряда. Они будут прикипать друг к другу. В итоге «планетарку» клинит.
За исключением проблемы с шайбами, сами «планеты» довольно крепкие и «ушатать» их тяжело.
Есть недостатки по гидротрансформатору. Страдает блокировка и уплотнения. Там, где отрабатывают уплотнения по втулкам, сама накладка выходит из строя. Приходится протачивать.
На пробеге в 120 тыс. км. уже наблюдается износ фрикционов.
Одна из «болячек» — поршни. В данном экземпляре поршень целый. Но за счет ого, что у поршня нет упорных зубов, он будет вращаться, разогреваться и дубеть от высокой температуры. В итоге произойдет обрыв манжеты. «Айсиновские» коробки с такой неисправностью приезжают чаще всего на пробегах до 200 тыс. км. Реже в районе 200-300 тыс. км. пробега.
Насос схож с насосом 09G нового образца. Тут он чуть уменьшен по шестеренкам. Насос ломается, как правило, только если есть потеря трансмиссионной жидкости. В данном экземпляре насос в порядке.
Дифференциал U881E и U881F, как и на линейке TF70/TF80, довольно крепкий. Максимум, что в нем может выходить – это шлицевое соединение. Но пока коробка довольно свежая и практики ремонтов дифференциала еще не было.
Тормозная лента идет по базе TF80. Они сгорают либо от неправильной работы гидравлики, либо от потери масла. Тут она «живая», но тормозная лента квалифицируется как расходный материал и при ремонте подлежит замене.
По электрике – датчикам, проводке, штекерам – «Айсиновские» коробки «болеют» редко. Чаще всего страдает внешняя проводка от перетирания проводов.
По корпусу нет никаких недостатков. В этом плане хорошо, что Aisin спроектировал U881 на базе TF80, а не U660/U760 со своей «болячкой» центрального подшипника. В U881 его нет. Вместо подшипника – стандартная ступица, как на TF80.
Ресурс.
Симптомы неисправности гидроблока: рывки-пинки при переключении передач и переключении селектора АКПП преимущественно на прогретой коробке. Данная симптоматика в условиях пробок мегаполисов может начать проявляться на пробеге после 100 тыс. км.
Ресурс гидротрансформатора («бублика») зависит от эксплуатации. При спокойном стиле вождения он прослужит более 200 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправного гидротрансформатора:
— вибрации;
— автомобиль глохнет при включении селектора в положение D и R.
По износу шайб страдает больше задний планетарный редуктор. В рассматриваемом случае съедены верхние шайбы планетарного ряда. Эту «планету» надо будет восстанавливать. Получается, шайбы сгрызло на пробеге в 120 тыс. км.
Чтобы продлить жизнь планетарного редуктора нужно чаще менять в коробке масло. Желательно каждые 40 тыс. км. пробега. Масло заливать обычное «Айсиновское».
По стоимости ремонта U881 будет дороже TF80. Дороже запчасти и расходные материалы. Более трудоемкая замена поршней барабана К4. Барабан К4 наклепан на барабан К3. Соответственно, чтобы поменять поршни К3 надо расклепывать весь узел и потом собрать обратно.
Обслуживание.
Фильтр в АКПП U881 один. Он внутренний и меняется только после разбора всей трансмиссии. По конструкции – копия фильтра TF80.
Поддон стальной. Крепится спереди на герметике. База один в один с линейки TF.
Полный сухой объем масла в АКПП составляет около 8-9 литра. При частичной замене потребуется порядка 4-5 литров трансмиссионной жидкости.
Масляного щупа нет. Есть масляный стаканчик. Уровень выставляется методом перелива.
Охлаждение АКПП.
Теплообменник находится в основном радиаторе. Своего охлаждения нет. Для улучшения работы коробки можно поставить дополнительное охлаждение АКПП. Хотя если следить за чистотой основных радиаторов, то этого тоже будет пусть и минимально, но достаточно.
Выводы.
Масло в АКПП, поступившей в ремонт далеко не свежее. Допускаем, что если его и меняли, то всего один раз.
По рекомендациям некоторых дилеров Toyota, масло залито на весь срок службы и менять его не надо. Иногда озвучивают замену раз в 60 тыс. км. пробега.
Если бы замена масла производилась чаще, то наступление поломок можно было отложить на больший срок. Вязкость масла влияет на ресурс.
Неисправности возникли вследствие естественного износа, а также редкой замены масла в АКПП. Не исключен фактор тяжелых условий эксплуатации – это все-таки RX.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.