8-ступ. АКПП A8TR1 Kia Mohave 2022 г. Обзор ремонта на пробеге 74 тыс. км.
На обзоре 8-ступ. АКПП A8TR1 с автомобиля Kia Mohave 2022 года и пробегом в 74,5 тысячи километров.
Общие обзоры этой трансмиссии есть на нашем сайте, ссылка тут и тут.
Как всегда, рассмотрим результаты диагностики дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Основная жалоба автовладельца – коробка некорректно переключала передачи и дергалась. Диагностический сканер блок трансмиссии не увидел. Данную проблему будем решать с электриком отдельно, предварительно согласовав это с клиентом. Все остальные блоки без нареканий. Самое странное, что другие блоки не жаловались на связь с трансмиссией, соответственно они между собой общались, но почему-то диагностический прибор не видел ЭБУ АКПП. Хотя Киа Мохав этих годов выпуска всегда считывали без проблем.
До обращения в наш техцентр клиент уже вскрывал гидротрансформатор, какой-то ремонт «бублика» делали. По гидроблоку тоже проводились работы — меняли соленоиды, но ничего не помогло.
Перед нами где-то тысяч пять км. назад владелец машины менял масло в трансмиссии, но сейчас при заборе масла, оно уже было мутное и очень сильно похоже на то, что там эмульсия. То есть антифриз попал в трансмиссию.
На основании состояния трансмиссионной жидкости, симптомов и негативного результата предыдущего ремонта было решено демонтировать трансмиссию и все пересматривать.
Результаты дефектовки.
Под замену идут все фрикционные элементы и прокладочный комплект. Так-то фрикционы не горелые, но за счет того, что в них попал антифриз, они начали быстро расслаиваться. Их надо менять в обязательном порядке.
фрикционы
Все втулки будем ставить новые.
втулка
Менять все ретейнеры, поскольку антифриз очень плохо влияет на резиновые элементы.
поршень
Также ремонтируем гидротрансформатор, поскольку под трёхлитровый дизель узел сильно нагружен. Плюс разрушающее воздействие антифриза.
Нужна переборка гидроблока с заменой комплекта соленоидов.
гидроблок
Ну и ставим новый фильтр-поддон.
фильтр-поддон
Обгонная муфта в порядке. Они не «болеют».
обгонная муфта
Планетарки тоже целые. Пробег небольшой, и они добротно сделаны, крепкие.
планетарный ряд
Насос в хорошем состоянии. Мы его вскрывали, смотрели и собрали обратно, там все ок.
Тефлон на валах оставляем. Он здесь изготовлен по типу пластикового материала, соответственно выходит из строя только если физически его повредить.
тефлоновым кольца на валу
Обслуживание A8TR1.
Охлаждение реализовано на этом кузове через теплообменник в основном радиаторе двигателя.
После сборки в сухую АКПП заходит порядка 11 литров трансмиссионной жидкости. Для частичной замены потребуется в районе 5 литров. Это с заменой фильтр-поддона.
Если состояние масла хорошее, то по достижении нашего регламента замены в 40 тысяч км. пробега, можно чередовать через одну замену масла еще и замену фильтра.
Ремонт АКПП A8TR1.
Запчасти на гидравлику железо и расходники все есть.
Когда ремонтируем гидроблок, соленоиды не восстанавливаются, а меняются только на новые. На все Киа – соленоиды всегда только на новые. Они продаются поштучно, но берем полностью все соленоиды комплектом.
A8TR1 для Киа Мохаве в этом кузове не отличаются особо от A8TR1 для Мохава предыдущего поколения. У них несильные отличия есть между линейкой A8TR1 и A8LR1. Это касается габаритов и гидравлической части.
По надежности средние (!) пробеги по Москве – от 150 тыс. км. до первых поломок.
По срокам ремонта. Даже для полной переборки за 3-4 дня можно уложиться. При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт — 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.