8-ступ. АКПП A8LR1 GENESIS G80 2019 г. Ремонт на пробеге 141 тыс. км.
На обзоре «восьмиступка» A8LR1 с автомобиля GENESIS G80 2019 года и пробегом в 141 тысячу километров.
Общий обзор корейских 8-ступенчатых АКПП есть на нашем сайте, ссылки тут: A8TR1 и A8TR1
Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Какие жалобы по коробке у клиента были с чем он приехал? Из основного — нет движения вперед. В реверс она двигается, а вперед — нет.
Масло было грязное, то есть оно и старое, и с продуктами износа. Пробег под 150 тысяч км., возможно трансмиссионная жидкость вообще не менялась ни разу, судя по его состоянию.
состояние масла
По электронной диагностике, как нередко бывает у Hyundai, ошибок не было. Мы нередко встречали такие моменты, когда коробка была даже в аварийном режиме, но ошибок все равно не давала.
Соответственно, с клиентом все обсудили и решили снять АКПП, осмотреть на механические повреждения.
Результаты дефектовки.
По механической части, что касаемо «железа» и планетарных редукторов, нареканий нет, но есть износ втулок. Хендай и Киа нередко «болеют» по ним.
планетарный редуктор
По фрикционным дискам — очень хорошо прогреты, надо их менять.
фрикционы и стальные диски
Также подлежит замене комплект ретейнеров, поскольку манжеты на них дубовые. Это немаловажная деталь, меняем. В данном случае, A8LR1 оснащена именно ретейнерами. Поршни по конструкции немного другие – алюминиевые, с резинками.
ретейнер
Естественно, под замену идет фильтр-поддон.
фильтр-поддон
Будем вскрывать гидротрансформатор, осматривать его.
гидротрансформатор
После вскрытия АКПП мы пришли к выводу, что первичная неисправность была именно в гидравлической части. Скорее всего, заклинил соленоид, и соответственно, он не даёт включить пакет, отвечающий за движение вперёд.
гидроблок
Отдельно подчеркнем, чтобы потом не возникало вопросов, что можно было сделать только гидроблок и отдать клиенту машину. С данным состоянием масла нецелесообразно делать только гидроблок.
Плюс гидротрансформатор, а также симптоматика, больше похожая на механический характер поломки, будто что-то оборвало.
Насос имеет задиры, но это всё убирается шлифовкой. Его мы восстанавливаем, притираем на поверочной плите, чтобы сохранить все плоскости.
насос
У машины полный привод. С системой полного привода нет вопросов. Автомобиль едет назад. Если бы был неисправен полный привод, то машина и вперед не смогла бы ехать.
Печатная плата на гидроблоке – это своего рода проводка, на которой идёт датчик температуры, датчики оборотов, и контакты на соленоиды. Электронных ошибок по датчикам не было, они в порядке.
печатная плата с проводкой и датчиками
Обслуживание АКПП A8LR1.
В сухую коробку заливается порядка 10-11 литров масла. При частичной замене если менять с фильтром-поддоном, то уйдет порядка 5-6 литров, а если не менять фильтр, то около 4-х литров.
фильтр
Фильтр-поддон меняем при каждой замене масла, если позволяет бюджет. Можно чередовать его замену через раз. Надо мониторить состояние масла.
Регламент замены трансмиссионной жидкости — каждые 40 тысяч км. пробега. Самый оптимальный интервал.
Ремонт АКПП A8LR1.
Гидротрансформатор ремонтируется, сложности не вызывает при ремонте. Пока с ними не было проблем. Особенно по сравнению с новыми 8-ступ. АКПП Hyundai/KIA, где у «бубликов» есть болячки. Бензиновые ещё бывают, поддаются восстановлению, а дизельные восстановить нереально.
По гидроблоку соленоиды меняются комплектом. Потому что на стенде прокатываем соленоиды — они показывают нормальные графики. А на машине они «исполняют». Уже давно приняли решение, что их лучше менять все целиком. Ставятся оригинальные. Аналогов ещё пока не видели.
соленоиды
Механические клапаны в самой гидроплите «разворачиваются» и ставятся ремонтные. Если у них большой износ и по вакуум-тесту параметры занижены, надо разворачивать и ставить ремонтные клапаны. В общем, с гидравликой вопросов нет, всё ремонтируется.
гидроплита с механическими клапанами
По механической части: «железо», валы, шестерни, «планетарки» — тоже всё есть по рынку. Как минимум, всегда можно найти б/у. Хендай и новые запчасти поставляли как отдельно, так и в сборе.
По стоимости ремонта A8LR1, в сравнении с ZF 8HP, сопоставима. Сроки ремонта, если цех более-менее свободен – за 3-4 дня можно уложиться. Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничений пробега.
Ресурс данной АКПП по пробкам Москвы до первых поломок – не менее 150-200 тыс. км. В среднем. Много зависит от обслуживания и манеры езды.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.