7-ступ. АКПП DSG7 DQ500 0BH VW Tiguan. Неисправности, ремонт и обслуживание.

7-ступ. АКПП DSG7 DQ500 0BH VW Tiguan. Неисправности, ремонт и обслуживание.

18.11.2025 Все статьи DSG, роботы 0

На обзоре трансмиссия DQ500 0BH с автомобиля Фольксваген Тигуан 2019 года и пробегом 212 000 километров.

DQ500-0BH-кузов-перед

 

Общие обзоры 0BT/0BH уже есть, на нашем сайте, ссылка тут.

DQ500-0BH-кузов-зад

 

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики дефектовки и ремонта.

 

 

Диагностика DQ500.

Основные жалобы клиента: машина трогается с подёргиванием и переключения происходят с пинками.

DQ500-0BH-селектор

 

Ошибок по коробке не было, но были ошибки по двигателю. Со слов автовладельца, с двигателем он все проблемы решил, просто не стерли ошибки.

DQ500-0BH-мотор

 

В трансмиссии масло грязное, даже с пудрой.

DQ500-0BH-фильтр-палец

 

В поддоне (крышке мехатроника) все это видно.

DQ500-0BH-поддон-масло

 

По симптоматике больше похоже, что некорректно работает мехатроник. Но масло грязное + после ремонта гидроблока и установки в трансмиссию с таким маслом, его ресурс непредсказуем = гарантию на такую работу дать нельзя.

С клиентом все это обсудили. Решено вскрыть АКПП, определить, откуда могло набросать в масло эту пудру, все отмыть. А если есть повреждения по валам – это устранить. Хотя по механической части DQ500 довольно крепкие. Если они приезжали с хрустами – это были чаще всего коробки DQ500 0BT с VW Multivan, Caravelle. У VW Tiguan и Audi Q3 неисправности по механике редко, когда встречались. Но от стружки, как минимум, железо все равно надо перемыть.

DQ500-0BH-салон

 

Дефектовка DQ500.

Сцепление не горелое, но фрикционы подсушены, их скольжение не будет в допуске. Его надо будет обновлять, либо поменять на новое.

DQ500-0BH-фрики-макро

фрикционы сцепления

 

Главный момент – это переборка мехатроника, с заменой основных соленоидов, регуляторов и охлаждения, а также соленоидов включения муфт К1 и К2.

DQ500-0BH-соленоиды

соленоиды мехатроника

 

По электронной части вопросов не было, датчики по параметрам были в порядке. Даже говорить о том, что сейчас датчики на исходе, мы не можем, поскольку параметры в норме.

DQ500-0BH-мехатроник2

мехатроник: гидроблок + электронный блок управления 

 

Бывает ли такое, что электронный блок управления неисправен, но ошибок, связанных с электроникой трансмиссией нет вообще? Это зависит от характера поломки блока. Если какой-то обрыв цепи, то в любом случае будет ошибка по этому обрыву, либо по соленоиду, либо по датчику. Если же повреждение внутри самого блока, например, если процессор вышел из строя, то на это блок жаловаться уже не будет. Редко, когда блок жалуется сам на себя.

DQ500-0BH-мехатроник

ЭБУ

 

На VAG бывает выскакивает ошибка вроде той, что «электронный блок заблокирован» либо что-то из этого.  Чаще всего, она выскакивает из-за каких-либо второстепенных неисправностей. На ДСГ7 0B5 частенько выскакивает это ошибка, но она выскакивает с другими ошибками по механической, либо гидравлической части.

Здесь ЭБУ в порядке. Вскроем гидроплиту, пересмотрим ее по клапанам, заменим соленоиды – это основной ремонт по гидравлической части мехатроника.

Сцепление, как минимум, надо обновить: заменим фрикционы и стальные диски. Это уже будем обсуждать с клиентом.

DQ500-0BH-сцепа-в-разборе-вся

разобранное сцепление 

 

Если у сцепления есть дефекты по поршням, то лучше поменять сцепление целиком.

С дифференциалом все в порядке. Чаще всего, дифференциалы ломаются на Мультивенах. Скорее всего из-за того, что крутящий момент большой и сама машина тяжелая.

DQ500-0BH-диф

дифференциал

 

Валы, в данном случае, «живые». По синхронизаторам и муфтам все в порядке.

DQ500-0BH-валы

валы

 

Вилки тоже без нареканий.

DQ500-0BH-вилки

вилки

 

В общем, в данной случае мы заменим фильтры, прокладочный комплект и отмоем коробку. А основные элементы, которых коснется непосредственно ремонт – это сцепление и мехатроник.

В чем первая причина появления симптомов на данной машине? Мехатроник начал неправильно работать и пошел ускоренный износ сцепления, или наоборот? Мы склонны думать, что ключевое – это пробег у автомобиля, переваливший за 200 тысяч. В любом случае будет выброс пудры, как минимум, от механической части. Эта пудра попадает в гидроблок, и гидравлика начинает некорректно переключать передачи, выводя из строя сцепление. Тем не менее, редко, когда на DQ500 сцепление прямо сгорело. И даже если вытечет масло, то АКПП пожалуется на нехватку давления в зависимости от того, сколько трансмиссионной жидкости вытечет. Коробка сразу ругается на давление и какой-то из пакетов тут же выключает, либо машина останется вообще без движения.

По корпусу нет вопросов. По датчикам, проводке и электрике все нормально.

DQ500-0BH-корпус

корпус

 

Замена масла в DQ500.

После ремонта в сухую коробку заходит около 7-8 литров масла. При частичной замене войдет 5-6 литров. Можно еще слить масло из полости мехатроника. Для этого сбоку на корпусе имеется сливная пробка. Мы рекомендуем менять масло в DQ500 каждые 40 тысяч км. пробега.

DQ500-0BH-масло-стол

 

Имеется фильтр-картридж и основной фильтр.

DQ500-0BH-фильтр-картридж

фильтр-картридж

 

Фильтр-картридж меняем при каждой замене масла, а вот внутренний фильтр – только с демонтажом и разбором трансмиссии. То есть он меняется только когда коробка ремонтируется.

DQ500-0BH-фильтр2

фильтр

 

Фильтры DQ500 маркировок 0BH и 0BT отличаются между собой, поэтому подбираем внутренний фильтр под свою коробку.

DQ500-0BH-фильтр

 

Поддона нет. Есть крышка мехатроника. Ее снимаем только когда ремонтируем коробку, или снимаем мехатроник.

DQ500-0BH-поддон

крышка мехатроника

 

Прокладку смотрим по состоянию. В данном случае прокладка наплавлена на крышку. Если потечет – это замена поддона целиком.

DQ500-0BH-прокладка-поддона

прокладка крышки

 

Ресурс DQ500.

На каких пробегах DQ500 0BH приходит в ремонт с первыми поломками? А это смотря с какими. По датчикам чаще всего приходят до 100 тысяч км. пробега. Речь о датчиках давления на электронном блоке управления. Здесь они все в порядке. При их неисправности выскочит ошибка и пропадет какой-либо из ряда передач: четный, либо нечетный. Чтобы поменять эти датчики нужно снять только мехатроник, отделить ЭБУ от гидравлической части и заменить на нем датчики. Датчики «в идеале» нужно ставить по оригиналу, но, в большинстве случаев, применяются аналоги. Они тоже себя неплохо зарекомендовали по ресурсу. Но далеко не все. Надо знать.

Средний ресурс сцепления и гидравлической части мехатроника по пробкам Москвы в среднем составляет не менее 150 тыс. км. пробега. Смотря как за коробкой следить, как часто менять масло.

Если автовладелец ездит мало в городе и много по трассе, то сцепление может прослужить и 300-400 тыс. км. пробега.

В большинстве случаев первая поломка все же касается датчиков. Это не какая-то недоработка, слабое место, результат агрессивной езды, или что-то еще.  Это, так скажем, просто такие датчики.

Что крепче и надежнее: 02E или DQ500? DQ500 построена на базе 02E. В принципе, обе трансмиссии по механической части довольно крепкие. Ресурс 02E и DQ500 особо не отличается между собой.

DQ500-0BH-корпус-бирка

 

Ремонт DQ500 0BH.

Крышка у сцепления меняется при его замене. Она всегда ставится новая при переборке – это уплотнитель – тот же сальник. Редко бывает, но этот сальник может подтекать – мы увидим течь между коробкой и двигателем.

DQ500-0BH-сальник-тарелка

сальник крышки сцепления

 

Демпфер (маховик) при демонтаже АКПП остается на автомобиле. Он стыкуется с коленвалом.

DQ500-0BH-маховик

маховик

 

Маховик тоже ломается. Симптомы: грохот, дребезг и вибрация. Это отчетливо слышно во время запуска и остановки двигателя. Затем уже, если его не поменять, то симптом проявится уже и при работе двигателя.

В случае неисправности маховик ставится новый. Есть оригинальные, есть аналоги. Но ценники, конечно, на них «кусаются».

Сцепление мы восстанавливаем. Либо другой вариант – меняем на восстановленное, либо вовсе на новое. Все это есть на рынке: как новое сцепление, так и расходники для него.

По мехатронику.  Гидравлическую часть мы ремонтируем, соленоиды меняются на новые. На ЭБУ, в случае неисправности по датчикам, ставятся новые датчики. А если на блоке сгорела микросхема – это только замена всего ЭБУ. На данный момент – замена на блок б/у. С прошивкой пока проблем не было.

Синхронизаторы, валы, шестерни – все берется б/у с донора. Но как мы отмечали выше, это довольно редкий случай – механическую часть еще надо постараться «убить».

Получается, все узлы тут можно отремонтировать, починить, поменять. Коробка ремонтопригодна.

DQ500-0BH-бирка-корпус-3

 

Средние сроки ремонта, если автовладелец приезжает в сервис на машине, и цех более-менее свободен – за три-четыре дня можно уложиться.

Если все рекомендации по ремонту соблюдаются, то предоставляется гарантия в 1 год без ограничения пробега.

DQ500-0BH-стол2

 

Рекомендации по эксплуатации DSG7 DQ500.

Хотите, чтобы автоматическая трансмиссия как можно дольше служила и не ломалась? Тогда регулярно меняйте масло и следите за её охлаждением.

DQ500-0BH-трубка-подачи-масла

трубка подачи масла на валы

 

Охлаждение, кстати, реализовано через теплообменник, прикрепленный сверху на корпусе АКПП.

DQ500-0BH-теплообменник

теплообменник

 

И еще важный аспект — на этих коробках с места «не рвите тапок в пол». Когда машина уже в движении, в процессе езды, тогда уже смело можно ускоряться.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *