6-ступ. робот PJD4 Honda Civic 5d. Диагностика и ремонт.

6-ступ. робот PJD4 Honda Civic 5d. Диагностика и ремонт.

24.12.2025 Все статьи DSG, роботы 0

На обзоре шестиступенчатый «робот» Хонда с маркировкой PJD4.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-кузов

 

Автомобиль: Honda Civic с мотором 1.8 л. на 140 лошадиных сил, 2008 года выпуска.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-кузов-зад-2

 

Пробег 84 тысяч километров. Неизвестно, реальный он или нет, но показание на одометре такое. Спорить не будем.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-салон-

 

Общие обзоры «хондовских» пятиступенчатых трансмиссий уже есть на нашем сайте:

5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.

5-ступ. АКПП BJFA Honda Ridgeline. Пример ремонта

Ремонт АКПП Honda Civic

4-ступ. АКПП Honda.

АКПП Honda. Особенности конструкции и принцип работы.

 

Здесь же у нас «робот» от Хонды. Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-стол

 

По конструкции данного «хондовского» i-shift получаем механическую часть в виде двух валов с шестернями и синхронизаторами, дифференциал, вилки, сцепление и актуаторы. Блок управления трансмиссией расположен на машине. Внутри самой АКПП никакого ЭБУ нет.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-бирка

 

Диагностика робота Хонда Цивик 5д.

Трансмиссия падала в «аварийный режим», наблюдались рывки при переключении скоростей, а также был отказ включения передач.

На «классических» АКПП при аварийном режиме, как правило, остается только третья передача. А вот на «роботах» бывает чуть по-другому. Например, может отключиться четный, либо нечетный ряд передач. Это актуально и для роботизированных КПП с двойным «мокрым», либо сухим дисковым сцеплением K1/K2. Для гидротрансформаторного «автомата» более характерна какая-то одна аварийная прямая передача.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-мотор

 

При диагностике были определенные ошибки по передачам, которые задействуют нейтральное положение, а также ошибки по муфте сцепления.

Берется ли проба масла для анализа в «роботах» с одним сцеплением, учитывая, что это практически механическая коробка передач? Такую механическую диагностику можно сделать, но это делается при наличии симптомов в виде хрустов и шумов.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-масло

состояние масла

 

С клиентом мы согласовали разбор трансмиссии, поскольку были предпосылки, что есть повреждения механической части.

 

Результаты дефектовки.

При вскрытии обнаружено следующее. Сцепление изношено, по всем признакам видно, что ресурс у него выработан.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-сцепа-старая2

сцепление 

 

Если есть давно запущенный износ по сцеплению и его уже «ведет», то симптоматика будет та же, как и на обычной «механике», когда, недовыжато сцепление. Перегретая корзина уже не так сильно сдавливает сцепление, что приводит к проскальзыванию. Появятся вибрации и пробуксовки при переключении передач.

По механической части есть легкие повреждения по муфте и шестерне. Видно, что коробка пыталась переключаться при включенном сцеплении. Соответственно, есть повреждения по зубьям. Таких новых запчастей сейчас по наличию нет. Надо делать заказ со сроком поставки от полутора месяцев и более. Ценник на них тоже «негуманный».

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-валы

валы

 

За счет того, что повреждения еще совсем легкие, то при замене сцепления и исправно работающих актуаторах, они будут спокойно служить дальше. Ничего плохого не произойдет. Учитывая небольшой износ, стоимость и сроки поставки, особого смысла их менять нет. Ходить будут. Оставляем.

Когда синхронизаторы изношены, они не останавливают шестерни и грызут зубья с направляющими. Автовладелец услышит хрусты.

Состояние актуаторов уже будет видно после сборки трансмиссии с новым сцеплением и установки АКПП на автомобиль. В случае, если потребуется, будем согласовывать их замену.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-актуатор2

актуаторы

 

Сцепление идет под замену в обязательном порядке. Ресурс сцепления PJD4 по пробкам Москвы – около 100 тысяч километров. Сцепление не восстанавливается, а просто меняется на новое. Можно ставить оригинальное, можно применять «неоригинал» (например, от LUK). Выбор есть.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-сцепление3

новое сцепление

 

Актуатор выполняет функцию переключения передач в самой механической части. Ну и плюс есть актуатор непосредственно для включения и выключения сцепления. Он расположен на машине, а не внутри трансмиссии. В общем, актуаторы есть двух типов: электрические и гидравлические.

Технически актуатор внутри АКПП представляет из себя шаговый мотор, который считывает ход штока и двигает сами тяги. 

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-актуатор-бош-хонда

мотор актуатора

 

Актуатор приводит в движение переключатель. Кулачки переключателя приводят в движение уже сами вилки.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-актуатор-моторчик

переключатель актуатора

 

Вилки, кстати, тут в хорошем состоянии.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-вилка

вилка

 

Симптом неисправности по актуаторам – это невключение каких-либо передач.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-актуатор

 

Подшипник в корпусе чуть гудит. Он еще не вышел из строя окончательно, но все равно будем рекомендовать его заменить.

Также требуется восстановление части корпуса с хабом, по которому «ходит» выжимной подшипник. На направляющей подшипника есть выработка, поэтому надо восстанавливать корпус, либо его менять, взяв корпусной элемент с коробки-донора. Если будем его восстанавливать, то изготовим втулку и напрессуем ее на хаб.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-износ-корпуса

износ направляющей подшипника

 

Дифференциал в порядке.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-диф

дифференциал

 

Выжимной подшипник подлежит замене по умолчанию, когда меняем сцепление. Лучше не экономить. Он, как правило, все равно идет в комплекте со сцеплением. Есть конечно комплекты, где его нет и надо покупать подшипник отдельно.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-выжимной-подш

выжимной подшипник 

 

Электрика, датчики и проводка – по ним проблем нет.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-проводка

проводка

 

Ремонт робота Хонда по бюджету плюс-минус одинаковый в сравнении с другими роботизированными коробками с одним сцеплением (Тойота, Опель).

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-селектор

 

Сроки ремонта составляют, в среднем, 3-4 дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-корпус

 

Первичная диагностика, в большинстве случаев, покажет неисправность на уровне узлов: в каком состоянии сцепление, актуаторы и механическая часть. «Механка» всегда осматривается только визуально, когда коробку уже вскрыли.

Робот-PJD4-Honda-Civic-5d-кузов-зад

 

Замена масла в роботе Хонда Цивик 5д.

Фильтра и насоса в коробке нет. По сути, это механическая трансмиссия. Как обслуживать ее? Только замена масла: слить и залить. Трансмиссионной жидкости 75W90 сюда входит до двух литров.

Как часто менять масло в роботе Хонда? Раз в 60-90 тыс. км. пробега. Лучше каждые 60 тысяч километров.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *