6-ступ. АКПП U660E Lexus ES350. Диагностика, ремонт и обслуживание.
У нас в ремонте 6-ступенчатая трансмиссия U660E (Aisin TM-60LS) с автомобиля Лексус ES350 2010 года выпуска и пробегом 440 тыс. км.


Общие обзоры этой коробки уже есть на нашем сайте:
АКПП U660E Toyota Camry 3,5l. Обзор ремонта.
6-ступ. АКПП Toyota U660E, U760E
Ремонт 6-ступ. АКПП U760E Lexus ES250. Основные неисправности.
Диагностика АКПП Лексус.
Автомобиль привезли на эвакуаторе. При электронной диагностике были ошибки по заклиниванию соленоидов. В предыдущих обзорах на эту трансмиссию мы отмечали, что «заклинивание соленоидов» не нужно понимать буквально – необязательно заклинил сам соленоид. Неисправность может быть по механической части и дело не просто в соленоидах.

По симптоматике автомобиль не ехал назад. Когда ставим селектор в «R», чувствуется, что АКПП загружается, то есть идет нагрузка на двигатель. Но при отпускании тормоза машина стопорится, будто вклинившая. При движении вперед она ехала, но с очень сильными дёрганьями, поэтому сильно этот Lexus мы не мучили при тест-драйве.

Взяли пробу масла. Масло черное, как это бывает, когда разваливается подшипник в переднем планетарном редукторе: у масла такой темный-темный серовато-алюминиевый цвет.

Соответственно, с клиентом это все обсудили и, зная «болячки» данной трансмиссии, решили ее снять и отдефектовать.

Результаты дефектовки.
Как обычно, имеем большой люфт центрального подшипника в корпусе. Тут на столе его нет, он отправлен в ремонт. Последствия видим в поддоне – на магнитах прилипли ошметки от подшипника, иголки и части сепаратора.
Передний планетарный редуктор просто вклинил, отчего назад машина не ехала. Его даже разобрать невозможно. Вот вам и ошибка по заклиниванию соленоидов. Передний алюминиевый планетарный редуктор будет полностью заменен: сама «планета», барабанная, синхронная и солнечная шестерни.

передний планетарный редуктор
Фрикционы подызношены. От нагрузки, которую давал планетарный редуктор, они начали подгорать. Стальные диски пожелтели. Поэтому фрикционы и сталь будут обновляться.

фрикционы и стальные диски
Поменяем игольчатые подшипники. Гайка будет оставаться старая, потому что ее пока не «съело». Один подшипник еще «жив». Разлетелся именно подшипник, который установлен между планетарным редуктором и барабаном.

игольчатый подшипник
Требуется переборка гидроблока с заменой соленоидов, регулятора давления и блокировки.

гидроблок

соленоиды
«Шифтовые» соленоиды будем прокатывать на стенде и смотреть их состояние. Те, которые окажутся неисправными, либо восстанавливаем, либо меняем. Будем смотреть, какие и в какой степени будут поддаваться ремонту.

гидроплита
По шестерням все в порядке – иголки подшипника туда не попали.

Насос не поврежден. Просто слегка его заполируем. Дифференциал тоже целый.

дифференциал
Поршни все под замену, поскольку имеют свойство рассыхаться по своей манжете. Как обычно бывает на поршнях такого типа, со временем его обрывает и пропадает блокировка того или нового пакета. При ремонте комплект поршней будет обновляться, в любом случае, это один из расходников.

поршень
Гидротрансформатор обязательно вскрываем и ремонтируем. Тут на столе его нет – он отправлен в ремонт, потому что коробка прошла стадию согласования и уже в процессе сборки. Механическую часть гидроблока мы уже пересмотрели и сейчас занимаемся соленоидами. Регулятор давления блокировки сегодня должен поступить от поставщиков. Эти гидроблоки в большинстве случаев ремонтируются. Есть вариант купить новый, все обсуждается с клиентом, что автовладелец хочет получить. Если сравнивать ремонт гидроблока и стоимость нового, то новый будет минимум в два раза дороже.

Ресурс АКПП Лексус.
В коробке к четыремстам тысячам пробега все еще родное. Герметик на корпусе еще заводской. Неплохой результат.

корпус с герметиком
Но такой беспроблемный большой пробег на U660E – он, как правило, больше трассовый. Чаще всего эти трансмиссии при городском режиме езды поступают в ремонт, в среднем, в районе 150-200 тыс. км. пробега. На трассовых пробегах любая АКПП ходит раза в два дольше. Ну а что, вышли по трассе на верхнюю передачу и все, плюс коробка хорошо охлаждается встречным потоком воздуха, а не «томится» в пробках.

состояние радиатора
6-ступ. АКПП U660/U760 пришли на смену «пятиступкам». Конструктивно они изменены, в результате чего стали «нежнее» и имеют уже откровенно слабые места. Неубиваемыми их уже не назвать, как это было с «четырех»-«пятиступками». Сейчас с точки зрения надежности более-менее себя чувствуют лишь продольные трансмиссии Тойоты, но и по ним уже, так скажем, все больше вопросов.

проводка
Замена масла в АКПП Lexus ES350.
После переборки сюда войдет до 9 литров трансмиссионной жидкости. Для частичной замены надо 4 литра масла и фильтр.

фильтр
Регламент замены масла – каждые 40 тыс. км. пробега.

поддон
Снимаем поддон, смотрим прокладку. В большинстве случаев она металлическая с уплотнительным напылением. Оцениваем ее состояние, если она не деформировалась и не расслоилась, то ее можно и оставить, эти прокладки живут долго. А если уже начал отслаиваться уплотнительный слой, то ее надо обязательно заменить, предварительно зачистив поверхность поддона от остатков прокладки.

прокладка поддона
Ремонт АКПП Лексус.
Гидроблок, гидротрансформатор и корпус мы ремонтируем. Передний планетарный редуктор меняем на новый. Они есть в продаже. С оригинальными планетарными редукторами сейчас уже сложновато становится, но есть хорошие аналоги с сопоставимым ресурсом.


Фрикционы, сталь, расходники, втулки, поршни – все по наличию. Поскольку в оригинале их и так не было, это были аналоги.
Средние сроки ремонта, когда клиент приезжает на машине и цех более-менее свободен – 3-4 дня + срок ремонта корпуса. Если требуется восстанавливать корпус, как в данном случае, то все зависит от времени его ремонта. Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

