6-ступ. АКПП U660E Lexus ES350. Диагностика, ремонт и обслуживание.

6-ступ. АКПП U660E Lexus ES350. Диагностика, ремонт и обслуживание.

02.12.2025 Все статьи Классические АКПП 0

У нас в ремонте 6-ступенчатая трансмиссия U660E (Aisin TM-60LS) с автомобиля Лексус ES350 2010 года выпуска и пробегом 440 тыс. км.

U660E-Lexus-ES350-кузов-зад

U660E-Lexus-ES350-кузов-перед

 

Общие обзоры этой коробки уже есть на нашем сайте:

АКПП U660E Toyota Camry 3,5l. Обзор ремонта.

6-ступ. АКПП Toyota U660E, U760E

Ремонт 6-ступ. АКПП U760E Lexus ES250. Основные неисправности.

 

 

Диагностика АКПП Лексус.

Автомобиль привезли на эвакуаторе. При электронной диагностике были ошибки по заклиниванию соленоидов. В предыдущих обзорах на эту трансмиссию мы отмечали, что «заклинивание соленоидов» не нужно понимать буквально – необязательно заклинил сам соленоид. Неисправность может быть по механической части и дело не просто в соленоидах.

U660E-Lexus-ES350-салон

 

По симптоматике автомобиль не ехал назад. Когда ставим селектор в «R», чувствуется, что АКПП  загружается, то есть идет нагрузка на двигатель. Но при отпускании тормоза машина стопорится, будто вклинившая. При движении вперед она ехала, но с очень сильными дёрганьями, поэтому сильно этот Lexus мы не мучили при тест-драйве.

U660E-Lexus-ES350-селектор

 

Взяли пробу масла. Масло черное, как это бывает, когда разваливается подшипник в переднем планетарном редукторе: у масла такой темный-темный серовато-алюминиевый цвет.

U660E-Lexus-ES350-масло2

 

Соответственно, с клиентом это все обсудили и, зная «болячки» данной трансмиссии, решили ее снять и отдефектовать.

U660E-Lexus-ES350-лого-лексус

 

Результаты дефектовки.

Как обычно, имеем большой люфт центрального подшипника в корпусе. Тут на столе его нет, он отправлен в ремонт. Последствия видим в поддоне – на магнитах прилипли ошметки от подшипника, иголки и части сепаратора.

Передний планетарный редуктор просто вклинил, отчего назад машина не ехала. Его даже разобрать невозможно. Вот вам и ошибка по заклиниванию соленоидов. Передний алюминиевый планетарный редуктор будет полностью заменен: сама «планета», барабанная, синхронная и солнечная шестерни.

U660E-Lexus-ES350-передний-планетарный-редуктор

передний планетарный редуктор 

 

Фрикционы подызношены. От нагрузки, которую давал планетарный редуктор, они начали подгорать. Стальные диски пожелтели. Поэтому фрикционы и сталь будут обновляться.

U660E-Lexus-ES350-фрики-макро

фрикционы и стальные диски

 

Поменяем игольчатые подшипники. Гайка будет оставаться старая, потому что ее пока не «съело». Один подшипник еще «жив». Разлетелся именно подшипник, который установлен между планетарным редуктором и барабаном.

U660E-Lexus-ES350-игольчатый-подш

игольчатый подшипник

 

Требуется переборка гидроблока с заменой соленоидов, регулятора давления и блокировки.

U660E-Lexus-ES350-гб

гидроблок

 

U660E-Lexus-ES350-соленоиды

соленоиды

 

«Шифтовые» соленоиды будем прокатывать на стенде и смотреть их состояние. Те, которые окажутся неисправными, либо восстанавливаем, либо меняем. Будем смотреть, какие и в какой степени будут поддаваться ремонту.

U660E-Lexus-ES350-плита

гидроплита

 

По шестерням все в порядке – иголки подшипника туда не попали.

U660E-Lexus-ES350-планетарка-с-подшипником-макро

 

Насос не поврежден. Просто слегка его заполируем. Дифференциал тоже целый.

U660E-Lexus-ES350-диф

дифференциал

 

Поршни все под замену, поскольку имеют свойство рассыхаться по своей манжете. Как обычно бывает на поршнях такого типа, со временем его обрывает и пропадает блокировка того или нового пакета. При ремонте комплект поршней будет обновляться, в любом случае, это один из расходников.

U660E-Lexus-ES350-поршень

поршень

 

Гидротрансформатор обязательно вскрываем и ремонтируем. Тут на столе его нет – он отправлен в ремонт, потому что коробка прошла стадию согласования и уже в процессе сборки. Механическую часть гидроблока мы уже пересмотрели и сейчас занимаемся соленоидами. Регулятор давления блокировки сегодня должен поступить от поставщиков. Эти гидроблоки в большинстве случаев ремонтируются. Есть вариант купить новый, все обсуждается с клиентом, что автовладелец хочет получить. Если сравнивать ремонт гидроблока и стоимость нового, то новый будет минимум в два раза дороже.

U660E-Lexus-ES350-мотор

 

Ресурс АКПП Лексус.

В коробке к четыремстам тысячам пробега все еще родное. Герметик на корпусе еще заводской. Неплохой результат.

U660E-Lexus-ES350-корышка-корпуса

корпус с герметиком

 

Но такой беспроблемный большой пробег на U660E – он, как правило, больше трассовый. Чаще всего эти трансмиссии при городском режиме езды поступают в ремонт, в среднем, в районе 150-200 тыс. км. пробега. На трассовых пробегах любая АКПП ходит раза в два дольше. Ну а что, вышли по трассе на верхнюю передачу и все, плюс коробка хорошо охлаждается встречным потоком воздуха, а не «томится» в пробках.

U660E-Lexus-ES350-радиаторы-2

состояние радиатора

 

6-ступ. АКПП U660/U760 пришли на смену «пятиступкам». Конструктивно они изменены, в результате чего стали «нежнее» и имеют уже откровенно слабые места. Неубиваемыми их уже не назвать, как это было с «четырех»-«пятиступками». Сейчас с точки зрения надежности более-менее себя чувствуют лишь продольные трансмиссии Тойоты, но и по ним уже, так скажем, все больше вопросов.

U660E-Lexus-ES350-коса

проводка

 

Замена масла в АКПП Lexus ES350.

После переборки сюда войдет до 9 литров трансмиссионной жидкости. Для частичной замены надо 4 литра масла и фильтр.

U660E-Lexus-ES350-фильтр

фильтр

 

Регламент замены масла – каждые 40 тыс. км. пробега.

U660E-Lexus-ES350-поддон

поддон

 

Снимаем поддон, смотрим прокладку. В большинстве случаев она металлическая с уплотнительным напылением. Оцениваем ее состояние, если она не деформировалась и не расслоилась, то ее можно и оставить, эти прокладки живут долго. А если уже начал отслаиваться уплотнительный слой, то ее надо обязательно заменить, предварительно зачистив поверхность поддона от остатков прокладки.

U660E-Lexus-ES350-прокладка-поддона

прокладка поддона

 

Ремонт АКПП Лексус.

Гидроблок, гидротрансформатор и корпус мы ремонтируем. Передний планетарный редуктор меняем на новый. Они есть в продаже. С оригинальными планетарными редукторами сейчас уже сложновато становится, но есть хорошие аналоги с сопоставимым ресурсом.

U660E-Lexus-ES350-железка

 

U660E-Lexus-ES350-алюминиевая-корзина

 

Фрикционы, сталь, расходники, втулки, поршни – все по наличию. Поскольку в оригинале их и так не было, это были аналоги.

Средние сроки ремонта, когда клиент приезжает на машине и цех более-менее свободен – 3-4 дня + срок ремонта корпуса. Если требуется восстанавливать корпус, как в данном случае, то все зависит от времени его ремонта. Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничения пробега.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *