6-ступ. АКПП TR-60SN (09D) VW Touareg 2004г. Ремонт на пробеге 280 тыс. км.
На обзоре 6-ступенчатая трансмиссия TR-60SN (09D) с автомобиля Volkswagen Touareg 2004 года и пробегом в 280 тысяч километров.
Общий обзор этой коробки уже есть в нашем сайте, ссылка тут.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Основная жалоба — коробка падала в аварийный режим, загоралась индикация P-R-N-D. При диагностике в коробке была ошибка по недостоверному крутящему моменту.
Масло было перегретым, как будто его давно не меняли.
состояние масла
Было принято решение демонтировать трансмиссию и осмотреть на дефекты механической части.
Результаты дефектовки.
Здесь следов предыдущего ремонта нет. Все еще заводское. Даже фрикционы «родные» — надписи на них оригинальные. То есть коробка минимума 280 пробежала. Возможно, пробег скручен. Но не исключаем то, что трансмиссию могли и поменять на б/у.
Механическая часть в порядке. Есть моменты, где видны зачатки перегрева. Сталь местами пошла пятнами, но так, чтобы она сгорела — такого нет.
В гидротрансформаторе на турбинном колесе шлицевая уже почти срезана. Это говорит о том, что автомобиль эксплуатировали в довольно агрессивном стиле. Соответственно, также есть проблема по фрикционной накладке — она перегрета и скольжение уже не то, что и могло влиять на работоспособность АКПП.
Также будет вскрываться гидроблок с проверкой всех соленоидов на стенде, а все механические клапаны будут проверяться на удержание давления. Пробеги у данных автомобилей большие, и по клапанам эти плиты уже начинают ломаться.
гидроблок
Насос в порядке, нареканий по нему нет.
насос
Очень часто клиенты звонят и спрашивают «бэушные» насосы 09D. Причина в следующем. При установке трансмиссии «бублик» не попадает в зацепление с малой шестерней насоса. И, соответственно, при стыковке обламывается два зубчика. Насос идет под замену. Чаще всего, такая ситуация — это больше человеческий фактор.
втулка насоса
Но бывает иная ситуация. Здесь, например, стоит подшипник. Но есть ранние модификации, где стояла втулка. Соответственно, при выходе из строя гидротрансформатора, либо масляном голодании, втулку наворачивает на хаб. И тут насос уходит под замену.
втулка
Другие пакеты фрикционов потемнели от срока службы. Но сгоревших пакетов нет.
фрикционы и стальные диски
Планетарные ряды целые. АКПП 09D довольно крепкие по «железу». Редко, когда у них с «планетарками» что-то происходит.
Обгонная муфта в порядке. Пока еще не было случаев, чтобы с обгонной муфта была проблема.
обгонная муфта
По корпусу слабые места отсутствуют. Если только физически их повредить, например, при ДТП.
По электрике слабые места есть – это проводка. Не так, чтобы были обрывы. Больше по утечке масла. То есть масло через проводку попадает в разъем. Отсюда появляются ошибки по обрыву соленоидов в датчиках.
Есть «болячки» также по гидроплите и соленоидам. Бывает прогорает обмотка и сопротивление уходит. При таком сценарии также выскакивают ошибки.
соленоиды гидроблока
В целом, АКПП 09D довольно крепкая. Продольные трансмиссии Aisin очень надежные. По Москве по пробкам до первых поломок они «бегают» не менее 200-300 тыс. км. При штатной эксплуатации и надлежащем обслуживании, разумеется.
Обслуживание АКПП 09D.
Есть разные модификации трансмиссии под разные объемы двигателя.
После сборки в сухую коробку заливается от 10 до 11 литров масла. При последующей частичной замене масла потребуется в районе 4-5 литров.
фильтр
Трансмиссионная жидкость меняется вместе с фильтром. Фильтр здесь металлический. Также надо смотреть на состояние прокладки поддона, чтобы она не пересохла. В общем, прокладку смотрим по состоянию: есть ли трещины, мягкость резины. Бывает, что прокладка прикипает к поддону и надо отдирать ее.
прокладка поддона
Строго оригинал ставить или есть достойные аналоги по прокладкам? Аналоги нормальные на рынке есть и их тоже можно ставить. Но аналоги отличаются по качеству.
Ремонт АКПП 09D.
Гидравлика, железо, расходники — по запчастям все есть в наличии. Гидроблок в большинстве случаев восстанавливаем, он подлежит ремонту. Соленоиды ремонтируются, можно их и поменять, но тут уже вопрос целесообразности.
В самой гидроплите отверстия разворачиваем и ставим ремонтные клапаны. Гидравлика подлежит восстановлению, но бывают моменты, например, когда человек с «кривыми руками» пытался починить гидроблок и мог начудить. Тогда уже лучше поменять гидроблок.
гидроплита
У нас бывали случаи, когда машина приезжала после ремонта в другом сервисе с иной версией гидроблока, а модификаций, кстати говоря, даже этого гидроблока 09D тоже немало. Угадать точно, какой здесь должен быть гидроблок, тоже порой трудно. Отсюда бывают и затяжки по времени ремонта. Это к сведению, чтобы автовладельцы понимали, что не всегда все так просто.
Модификации АКПП обычно идут под объем двигателя, чаще всего. И по автомобилю, на которой коробка ставится: Touareg, Cayenne, Q7. Поэтому просто так бездумно подбирать 09D — ничего хорошего не выйдет. Как минимум, надо подбирать по трем буквам на корпусе трансмиссии. В данном случае, это HAN.
Отличия есть по гидравлике, по креплению, по колоколу, по передаточным соотношениям. Также есть обновленные гидроблоки, где нет двух датчиков давления.
датчик давления на гидроблоке
Есть модификации по двум соленоидам. Тут они старого образца. Также имеются отличия по внутренней части гидроблока, по клапанам, сепараторным пластинам.
Если цех более-менее свободен, то средний срок ремонта надо закладывать в 3-4 дня. При соблюдении всех рекомендаций предоставляется гарантия на ремонт 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.